Каталог

Обзор гитары Gibson Tamio Okuda Signature 1959 ES-330

 Фирменный звук...

Gibson Tamio Okuda Signature 1959 ES-330

Ключевое слово здесь - "характер"; звуки и ощущения, создаваемые этим инструментом, переносят нас в прошлое.

Плюсы

  • Если вам не нужен центральный блок, то этот эффектный ES-330 практически идеален.
  • Удивительно универсален и подходит для разных жанров.

Минусы

  • Это не дешевая дата.
  • Полый.

Помимо того, что это фирменная лимитированная серия 2017 года, с точки зрения конструкции, наша обзорная модель также завершает серию "тонких" моделей Gibson ES, начиная с оригинальной классической модели ES-335, которая породила ES-355 и ES-345, и заканчивая последней, ES Les Paul. 

Gibson Tamio Okuda Signature 1959 ES-330

Тамио Окуда, несомненно, человек со вкусом, смешивает полый ES-330 образца 1959 года с P-90 и Bigsby. Эта модель выпущена ограниченным тиражом всего в 150 экземпляров, и вы видите то, что получаете - никаких опций. 

Gibson Tamio Okuda Signature 1959 ES-330

Хотя трудно угадать цену и стиль продукции Gibson, часто ориентированной на США, продукция подразделения в Мемфисе никогда не производила на нас впечатления, ориентированного на прошлое. Однако эта гитара не просто повторяет прошлое: наряду с новым дизайном, Memphis удивительно современна, в ней используются "термически обработанные" породы дерева - так называемая торрефикация, процесс "старения" древесины, который становится все более популярным среди производителей акустических и электрических инструментов.

Gibson Tamio Okuda Signature 1959 ES-330

В начале этого года глава подразделения Майк Вольтц сообщил о планах Memphis использовать больше подобных материалов, предложив, например, торрефицированное красное дерево для грифа, как только будет отлажен производственный процесс, из-за более хрупкого характера древесины после термической обработки. 

Gibson Tamio Okuda Signature 1959 ES-330

По иронии судьбы, этот модернизм используется для того, чтобы попытаться более точно передать вес и звуковые характеристики старых винтажных моделей. Gibson, безусловно, создал более винтажный внешний вид с помощью своей обработки VOS, при которой нитроцеллюлозное глянцевое покрытие урезано до более низкого глянцевого блеска, а фурнитура состарена - не искажена - в соответствии с этим. Это не должно никого обмануть, заставив думать, что это настоящая старая гитара, но она определенно не похожа и на те свежие глянцевые экземпляры из коробки "не трогай меня". 

Gibson Tamio Okuda Signature 1959 ES-330

Okuda соответствует своей состаренной никелевой и алюминиевой фурнитуре, а если вас беспокоит подпись художника, то Okuda просто нужно надеть стандартный чехол для штанги, чтобы скрыть свою связь. 

Gibson Tamio Okuda Signature 1959 ES-330

ES-330, изначально задуманный как "студенческая" версия модели ES-335, полый, за исключением двух продольных еловых верхних скоб. Компактный гриф Okuda соединяется с корпусом на 16-м ладу, а не на 19-м, как у модели ES-335, и поэтому в руке он кажется почти больше, чем есть на самом деле. В любом случае, его большой и округлый гриф с профилем "Traditional C" кажется огромным. 

...Есть что-то в воде Memphis, что делает ее гитары довольно уникальными...

Gibson Tamio Okuda Signature 1959 ES-330

ES-330 действительно чувствует себя немного тесновато в верхних позициях, но, безусловно, она ощущается как настоящая гитара. Она также ощущается как старая гитара, на которой играли. Неудивительно, что джазовый ES-330 с его тремолирующей пустотой - идеальное ложе для чистых MHS P-90. Мы просто не можем извлечь из этой гитары плохой звук. 

Gibson Tamio Okuda Signature 1959 ES-330

С одной стороны, это джаз/блюзовая машина, которая звучит гораздо более аутентично, чем любая другая полу-гитара, но то, как она справляется с легким усилением, является не меньшим преимуществом. Следите за громкостью (она полая), но научитесь работать с ней, и вот вам современная гитара, которая возвращает десятилетия назад, не говоря уже о ее широком стилистическом использовании.


Она не дешевая, и существует здоровая конкуренция со стороны многочисленных брендов, но есть что-то в воде Memphis, что делает ее гитары довольно уникальными с их олдскульной конструкцией, которая кажется слегка вывернутой во времени.