Вслед за переизданиями Les Paul 59-го и 60-го годов выходит новый LP, созданный по спецификациям легенды Guns N' Roses.
Мы одобряем цвета и впечатлены вниманием к деталям. Но в основном нам нравится качество работы, которое здесь так очевидно, и более чем столетний опыт, который вы снова можете увидеть в основных моделях Gibson, а не только в топовых Custom Shop.
Плюсы
Минусы
Нет никаких сомнений в том, что Слэш сыграл важную роль в возрождении несколько пошатнувшейся судьбы Les Paul в 80-х и 90-х годах. SuperStrats были электрогитарами того времени, а Ibanez - восходящим брендом в роке. Но когда в 1987 году в чартах появился альбом Appetite For Destruction и изображение топороносца Guns N' Roses в шляпе с пламенным верхом Les Paul, спрос на эту модель резко возрос.
Конечно, Gibson и Слэш работали вместе и раньше, но эта последняя серия - продукт нового режима в компании. Мы уже видели и слышали "стандарты" 59-го и 60-го годов, и они оставили довольно сильное впечатление. Поэтому мы с неподдельным волнением открыли четыре пузатых футляра с розовой подкладкой, чтобы увидеть внутри разноцветные трофеи.
Гитары представлены в четырех глянцевых оттенках: Appetite Burst (по сути, выцветшая "лимонная капля"), November Burst (классический Tobacco Sunburst; наша модель для обзора), Vermillion Burst (красно-черный оттенок) и Anaconda Burst (зелено-черный). Хотя нам обычно нравятся более традиционные варианты отделки Gibson, яркий прозрачно-зеленый цвет Anaconda Burst поверх фигурного клена с черными вкраплениями и пластиком - особенно привлекательное сочетание.
Два классических цвета - это обычные модели Slash, в то время как дуэт более экзотических цветов относится к категории Limited Editions.
Не будет больших сюрпризов, когда речь заходит о конструкции моделей: массивные задняя и шейка из красного дерева, кленовый колки (сорт ААА) и очень темный палисандровый гриф. Корпус не облегчен, так что это тяжелые звери; наша обзорная модель November Burst весит 4,3 кг. Может показаться, что это страшная тяжесть, которую нужно таскать на шее, но только в последние годы эта одержимость весом стала действительно актуальной.
Возьмите любой Les Paul 70-х или 80-х годов, и его вес может составлять от восьми до 10 фунтов. На самом деле, в те времена увесистый Les Paul был более или менее обрядом посвящения. Это явно не то, что беспокоит Слэша, иначе он наверняка оговорил бы облегчение веса как часть комплекта поставки.
Ранние GN'R Les Pauls (фактически реплики, построенные Крисом Дерригом и Максом Баранетом) оснащались открытыми хамбакерами. Переиздания оснащены парой таких же голых Custom Burstbucker Alnico II: Limited Editions - двойными черными с соответствующими обводами, Appetite Burst - катушками с зеброй и кремовыми кольцами, а November Burst - двойными черными с кремовыми.
На протяжении многих лет мы отмечали несоответствия в контроле качества, и, похоже, новая команда намерена оставить это в прошлом.
Среди других штрихов - классические колки "keystone" на тюнерах Gibson/Schaller, карикатура Слэша "Scully" на задней части накладки на голову и накладка на колки с подписью гитариста (в кейсе есть и обычная, вместе с накладкой соответствующего цвета, если вы предпочитаете более обычный вид).
На этом этапе, вероятно, стоит отметить заметный шаг вперед для Gibson. На протяжении многих лет мы отмечали несоответствия в контроле качества, и, похоже, новая команда намерена оставить это в прошлом. Поэтому отделка здесь превосходна: она ровная и прекрасно отполированная, без раковин и апельсиновой корки; скрепа переплета безупречна, и все это выглядит так, будто было собрано с подлинной заботой и вниманием.
1. Еще одна "фирменная" гитара?
Конечно, существует множество гитар от крупных производителей, таких как Gibson, Fender, Music Man и PRS, и довольно много от более мелких, таких как Vigier и Fret-King. Но многие игроки любят участвовать в этом.
Некоторые, как Стив Лукатер со своими моделями Music Man 'Luke', вникают в детали вместе с дизайнерами; другие, возможно, как Слэш, берут базовый инструмент, который он уже использует, и подправляют его косметически, внося несколько предложений по поводу звукоснимателей и так далее. По нашему опыту, компании часто относятся к ним с большей заботой, поэтому, когда они сделаны правильно, они нам нравятся.
2. Довольно тяжелый, не так ли?
Общепринятая мудрость и опыт говорят нам, что легкие гитары могут быть более звонкими и динамичными, а тяжелые - более напористыми в средних частотах - как раз то, чего многие хотят от своего Les Paul. И при весе 4,3 кг (9,46Ib) эта гитара находится на верхней границе "нормы" для оригинального Les Paul 1959 года.
3. Две с половиной тысячи - это много...
Да, это так. Но по сравнению с тем, что еще есть на рынке (и учитывая, сколько стоит изготовление Les Paul по сравнению с некоторыми более дорогими гитарами с болтовым грифом), это выглядит справедливой ценой за инструмент, который не подведет вас на сцене Будокана, O2 Arena или Карнеги Холла!
Внимание к деталям, которое так явно было уделено отделке, распространяется и на лады и настройку. На палисандровой деке и на целлулоидных вставках нет следов шлифовки, как это часто бывало раньше; все лады посажены, заточены и отполированы до совершенства, а ход ладов такой, как вы хотели бы - достаточно низкий для комфорта, но без жужжания и дребезжания.
Слэш предлагает гриф в стиле 50-х годов, со средним и толстым С-профилем, и это то, что большинство из нас предпочитает в наши дни. Он очень похож, если не идентичен, на гриф, который вы найдете на текущей модели 50s Standard с глубиной 22 мм на 1-м ладу и 25,4 мм на 12-м.
Это, наряду с полированными ладами medium-jumbo (шириной около 2,28 мм и высотой около 1,14 мм) и идеальной настройкой, означает, что вы можете играть рок - и блюз, и поп, и инди, и даже джаз - от всего сердца. Конечно, ограниченный верхний доступ Les Paul все еще применим, но если это было достаточно хорошо для Джимми Пейджа, а также Слэша...
Вы можете играть рок - а также блюз, поп, инди и даже джаз - от всего сердца.
Играя через усилители Fender Blues Junior и Yamaha THR30II с Custom Shop '57 Les Paul в качестве "контрольной" гитары, мы получили интересное совпадение. Очевидно, что обе гитары демонстрировали мгновенно узнаваемое ворчание Les Paul, но Slash казался более диким, менее прирученным.
По сравнению с почти "вежливыми" звукоснимателями Custom Bucker в Goldtop, он звучал одновременно и грубее, и наглее: бриджевый звукосниматель немного напоминает педаль вах на 10 процентов; тон грифа тоже немного жирнее. Гитара также обладает большей очевидной мощностью, оба усилителя разрываются чуть раньше.
При включении обоих звукоснимателей разница все еще сохранялась, но была менее заметной: оба звукоснимателя демонстрировали одинаково приятное кряканье, но Slash нажимал на него чуть сильнее.
Стоит сказать, что наш Goldtop весит всего 3,68 кг (8,1 фунта) по сравнению с более увесистой моделью Slash, так что мудрость подсказывает нам, что, возможно, следует ожидать немного большей тяги и меньшей динамики. Было бы интересным экспериментом поменять местами звукосниматели и посмотреть, что получится. Может быть, в другой раз?
Мало найдется гитаристов, которые не смотрят на Gibson с чувством благоговения. Только подумайте о тех исполнителях, которые использовали их для создания музыки последних 100 лет: Роберт Джонсон, Чарли Кристиан, Уэс Монтгомери, Джо Пасс, Ти-Боун Уокер, Альберт, Фредди и Би Би Кинг, Чак Берри, Клэптон, Пейдж, Бек, Тауншенд, Грин, Блумфилд, Хендрикс, The Stones, Beatles, Мик Ронсон, Гэри Мур... Слэш. И многие другие.
И поэтому нам больно, когда Gibson ошибается, как это часто случалось в последние годы, и радостно, когда он попадает в яблочко, как в данном случае. Участие артиста, особенно такого значимого для компании, как Слэш, заставляет производителя проявлять повышенную осторожность, но, судя по тому, что мы видели до сих пор, новая команда Gibson делает это в любом случае.
Так, наш конкретный Les Paul Standard весит больше, чем некоторым может понравиться, но, похоже, "не облегченный" вес был частью технического задания. И, возможно, это действительно обеспечивает больше атаки, подобной кувалде, за которую так почитают музыку Слэша.
Нам нравится качество работы, которое здесь очевидно, и более чем столетний опыт, который вы можете увидеть.
Сравните цену в 2 599 фунтов стерлингов за все эти варианты отделки (включая Limited Editions) с чем-либо аналогичного качества, и они выглядят довольно привлекательно. И не забывайте, что на накладке у них имена трех гитарных легенд - Gibson, Les Paul и Slash.
Мы действительно не можем упрекнуть их ни в чем, кроме веса. Но, эй, это шанс для небольшого GAS, так что просто пойдите и купите себе мягкий трехдюймовый ремешок от одного из многих блестящих ремесленников. А затем подключись к нему и реализуй свой собственный Appetite For Destruction!