Знать, чего хочет ваш покупатель, - один из ключевых моментов любого успешного бизнеса, но в последние пару десятилетий часто казалось, что Gibson не слушает. Постоянные обновления модельных годов, диковинные технологии и нежелательные изменения классического рецепта - не говоря уже о том, что среди покупателей гитар бытует мнение о падении стандартов качества - привели к появлению непонятного множества моделей, и создавалось впечатление, что если вы хотите, чтобы Gibson делал их так, как раньше, то единственным вариантом являются премиальные цены Custom Shop.
Смена руководства часто влечет за собой изменение мышления, и в данном случае это изменение к лучшему. Поскольку линейка электрогитар Gibson теперь разделена на коллекции Original, Modern и Custom Shop, винтажные функции больше не продаются по ценам, близким к винтажным. Здесь мы рассматриваем трио недорогих SG из коллекции Original, оснащенных ручными регуляторами, винтажно-корректными профилями грифа и легким фиджийским красным деревом. Пора погрузиться.
Как и следовало ожидать от его урезанных характеристик, "студенческая" модель SG Junior - самая легкая из трех рассматриваемых нами гитар. Даже головка грифа немного меньше - она слегка сужается в верхней части. Профиль грифа немного круглее, чем у двух других инструментов, с немного более полным "C", а не плоским и широким "D".
Обращаясь к мягким плечам грифа в винтажном стиле, приятно отметить, что Gibson по-прежнему может сравниться с лучшими - как прошлыми, так и нынешними - в том, что касается профилей грифа. Он кажется очень винтажным, в лучшем смысле этого слова, и это впечатление усиливается, если посмотреть на гриф с боков.
Они имеют тот широкий, но низкий вид старой проволоки, но они достаточно высоки для сгибания струн, и у вас не возникает ощущения "скоростного удара", когда ваши пальцы скользят по ладам. Хотя они достаточно хорошо сидят и имеют красивую коронку, мы считаем, что несколько дополнительных минут работы напильником еще больше повысили бы уровень комфорта. Обе стандартные модели имеют ладовые наконечники, так что это проблема только для Junior.
В опубликованных спецификациях всех трех гитар указаны конденсаторы тона Orange Drop, и Gibson поработал над конусами регуляторов для более винтажного отклика. Проводка, безусловно, выглядит очень винтажно-корректной, с черными проводами и желтой пластиковой изоляцией на проводах заземления. Однако на нашей модели, представленной на обзор, конденсатор тона Junior крошечный и светло-голубой - мы бы предположили, что он, скорее всего, керамический.
Обе модели вибрато оснащены конденсаторами Orange Drop, и Gibson поработал над конусами для более винтажного отклика.
Учитывая, что попытка Gibson компенсировать интонацию в 1960-х годах была оптимизирована для комплектов струн wound-G, бридж без компенсации, который мы имеем здесь, на самом деле предпочтительнее, и интонация звучит просто отлично.
Когда SG не SG? Понятно, что компания Gibson хотела бы избежать путаницы в своем ассортименте продукции 2019 года, но в 1961 году, когда эта версия SG была впервые представлена, на самом деле это был новый Les Paul Standard.
Это была гладкая, обтекаемая и модернистская гитара, которая была призвана заменить те "уменьшенные в размерах" джаз-боксы, известные как Goldtops и Bursts (в конце концов, в то время они не приносили Gibson большого дохода). Самые ранние образцы новой модели даже имели имя Леса Пола на крышке колка, но здесь оно осталось обычным.
Первый из наших переизданий SG Standard '61 с двумя хамбакерами оснащен вибролабой Maestro с лирой, выгравированной на крышке хвостовика. Кроме того, гриф из красного дерева с накладным палисандровым грифом Slim Taper и 22-м ладом. Фурнитура никелированная, а хамбакеры Burstbucker 61R и 61T предназначены для "классического голоса с дополнительной мощностью и верхним концом". За исключением печально известной системы вибрато с боковым движением, все технические характеристики модели Sideways Vibrola идентичны инструменту, оснащенному Maestro.
По счастливой случайности у нас под рукой оказался винтажный SG 1961 года, оснащенный Maestro Vibrola, чтобы сравнить его с переизданными моделями. Вес довольно схож: старая и новая гитары весят 3,25 кг/7,16 фунта и 3,33 кг/7,34 фунта соответственно. Однако есть несколько эстетических различий. Гриф винтажной модели шире, в то время как гриф переиздания имеет меньшую "лопастную" форму. Формы накладок тоже отличаются: более длинная винтажная накладка расположена ближе к переключателю звукоснимателей и более плотно прилегает к контуру корпуса.
На всех трех моделях, представленных в нашем обзоре, тюнеры являются стандартными для Gibson, которые скорее вдохновлены стариной, чем точны. Конечно, из-за этого не стоит терять сон, но более педантичное переиздание могло бы иметь тюнеры с однострочными корпусами и кнопками с двойным кольцом. Машинные головки на этих гитарах наоборот, с двухстрочными корпусами и однострочными кнопками, кроме модели Junior, у которой более простые кнопки, зарезервированные для "студенческих" моделей.
Вместо прижимного кольца втулки тюнера имеют шайбу и болт, что, несомненно, увеличивает массу корпуса, но не настолько, чтобы вызвать проблемы с погружением грифа.
В мире электрогитар сочетание легкого красного дерева с алюминиевым обхватывающим хвостовым грифом - это почти точный ответ на вопрос. Несмотря на это, тон этой Junior без подключения к сети просто поразителен - возьмите любой аккорд, и вибрация будет ощущаться через корпус и гриф.
Junior оснащен одним звукоснимателем Dog Ear P-90 и бриджем с обмоткой.
Тональность яркая и звонкая, но на средних частотах звучание становится более древним, а в басах много глубины. Выдержка производит сильное впечатление, а благодаря идеальной играбельности и великолепному профилю грифа ощущения сродни игре на безупречной винтажной модели.
При подключении нет никаких реальных сюрпризов, и, честно говоря, нам бы этого не хотелось. P-90 горячий, не перегруженный, есть сильный толчок в средних частотах, рычащие низкие частоты и много укуса в верхних средних и высоких частотах для артикуляции.
Мы сравнили его с бриджевым P-90 в ES-330 1962 года, и надо сказать, что SG Junior показал себя очень хорошо. Современный P-90 немного уступает ему по чистоте и глубине тона, но это действительно высокая планка, и современный звукосниматель по-прежнему остается очень достойным звукоснимателем. Он также очищается без потери ясности при уменьшении регулятора громкости, а диапазона регулятора тембра более чем достаточно, чтобы набрать яркий тон усилителя, установить регулятор тембра примерно наполовину и использовать его как переключатель фальшивых звукоснимателей.
Модели с вибратором оснащены хамбакерами Burstbucker 61R (нэк) и 61T (бридж).
Существует довольно большая разница между тонами двух моделей, оснащенных вибрато. С вибрато Sideways тон достаточно приятный, но воздушный блеск высоких частот, присущий модели Maestro, практически отсутствует. Модель Sideways Vibrola имеет более теплый и сжатый отклик, и это очень похоже на то, что мы привыкли ассоциировать со многими SG, как новыми, так и старыми.
К сожалению, наша винтажная SG 1961 года оснащена неоригинальными звукоснимателями, и сравнение без подключения осложняется тем, что у нее нейлоновое, а не металлическое седло. У всех Гибсонов, оснащенных системой Tune-o-matic, материал седла оказывает значительное звуковое влияние.
Переиздание, оснащенное системой Maestro, звучит ярче и имеет более четкую атаку в передней части ноты. Напротив, винтажная модель звучит еще теплее и деревяннее, и у нее немного меньше устойчивости. Основываясь на предыдущих экспериментах по замене деталей, мы уверены, что эти характеристики перейдут от одной гитары к другой, если мы поменяем местами мосты.
Знаменитый мотив лиры украшает модель Maestro Vibrola
Тот факт, что современные модели Maestro и Sideways Vibrola так по-разному звучат через усилитель, можно объяснить качеством заводских звукоснимателей Gibson. Приятное количество микрофонии в сочетании с винтажным выходом позволяет каждой гитаре проявить свои акустические качества.
Обе гитары звучат как необычайно хорошие SG, с горловым рыком на низких струнах, подходящим для неистового риффинга, и артикулированным прикусом, который заставляет одиночные ноты прорезаться, не звуча при этом пронзительно. Между бриджем и грифом достаточно тонального контраста, и в аутентичном винтажном стиле бридж иногда звучит слишком ярко. Мы считаем это скорее недостатком, чем достоинством, и, подобно Джо Бонамассе, мы склонны играть с регулятором тембра бриджа, слегка отклонённым назад, чтобы подчеркнуть кору средних частот.
Регуляторы громкости действительно имеют олдскульный отклик, а в среднем положении так легко уменьшить регулятор громкости грифа, чтобы добиться приятного кряхтения. Но как бы мы ни наслаждались мягкой теплотой и плавными характеристиками модели Sideways Vibrola, естественная воздушность модели Maestro гораздо более привлекательна и открывает гитару для мерцающей чистки, а также для более темной грязи.
Внутри системы бокового вибрато Gibson - она нетрадиционна, но ее причуды воссозданы в точности
В сочетании с отличной реакцией регулятора модель Maestro способна воспроизводить потрясающий диапазон звуков. На самом деле, это один из самых приятных и увлекательных SG с хамбакерами, на которых мы когда-либо играли. И да, вы можете включить в этот список все оригинальные винтажные образцы.
Есть много обнадеживающих признаков того, что Gibson движется в правильном направлении. Хотя ни в одной из этих SG нет ничего нового, в то же время в них есть свежесть и изящество, которые делают их трудноуловимыми. Слегка потускневшая вишневая отделка характерна для всех трех гитар, и нам она нравится. Она не слишком красная и не слишком вымытая - она просто идеальна.
Мы также отмечаем, что качество отделки намного лучше, чем на некоторых Gibson последних лет, потому что она тонкая, идеально ровная и нет даже намека на "апельсиновую корку".
Пара вибрато имеет переплетенные грифы с трапециевидными вставками, в то время как младший - без переплетенных грифов с точками.
Наше единственное недовольство - и оно не относится к модели Junior - это постоянное использование компанией Gibson переплета слегка персикового цвета. Мы можем только предположить, что много лет назад некий человек, занимающийся подсчетом прибыли, обеспечил убийственную сделку при условии, что Gibson закупит колоссальное количество этого материала. Остается только надеяться, что запасы почти исчерпаны или что кто-то из властей наконец-то объявит время и заставит Gibson вернуться к белому цвету переплета.
Наличие двух SG с идентичными характеристиками, кроме вибрато, дает нам редкую возможность сравнить Maestro с Sideways Vibrola. У нас есть явное предпочтение, и мы бы выбрали Maestro в любое время. Хотя Maestro затмевает Bigsbys и различные системы Fender, на самом деле это очень удобный и впечатляюще стабильный вибростол.
У Junior более простые, кнопочные тюнеры.
В отличие от него, Sideways Vibrola добавляет значительную массу практически без практической пользы. Это выглядит круто, но неудобно в использовании и выводит гитару из строя. Вы можете откинуть рычаг в сторону, но будьте осторожны, чтобы не поранить руку с медиатором об острые углы, если захотите переключить звукосниматели. Ирония заключается в том, что здесь Gibson проделал отличную работу по воссозданию оборудования, которое изначально никогда не было очень хорошим!
Хотя все вибрато предназначены для достижения одного и того же эффекта, интересно, что ощущения от каждого из них заставляют вас подходить к ним по-разному. Вибрато Stratocaster, пожалуй, наиболее играбельно и выразительно для солирования, в то время как Bigsbys часто более атмосферны и музыкальны, когда вы добавляете вибрато к аккордам и нерезким нотам.
Модели, оснащенные вибрато, имеют тюнеры в винтажном стиле с двухстрочными корпусами и однострочными кнопками
Maestro сочетает в себе элементы обеих моделей: непосредственность вибрато Strat, но ограниченное изменение высоты тона Bigsby. Следовательно, он отлично подходит для быстрых и трепещущих эффектов вибрато, и пока вы можете держать голову, Maestro будет держать вас в тонусе. Конечно, Junior не имеет тремора, но вы можете получить почти такой же сдвиг высоты тона, просто покачивая гриф, и он остается в тональности удивительно хорошо.
По совершенно разным причинам SG Junior и Maestro Vibrola Standard являются нашими явными победителями. В Junior есть что-то захватывающе-откровенное, а его гриф - самый лучший из всех. Но тональный диапазон, в сочетании с выразительностью и стабильностью настройки вибрато, заставляет нас возвращаться к оснащенному Maestro Standard '61.
SG Junior
SG Standard '61 Maestro Vibrola
SG Standard '61 Sideways Vibrola