Каталог

Обзор гитары Gibson Memphis ES Les Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

Большинство считает, что толчок средних частот, создаваемый плитой красного дерева, является основополагающим для вечной магии отличного тона Les Paul. Мы узнаем, что произойдет, если добавить немного воздуха в уравнение в нашем обзоре Gibson Memphis ES-Les Paul Black Beauty и Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro...

Gibson Memphis ES Les Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

Популярная история электрогитары предполагает, что в золотую эру пятидесятых и начала шестидесятых годов фабрики Фуллертона и Каламазу выпускали легкие, резонансные тональные машины такого качества, которое никогда не будет превзойдено. Однако к 1970-м годам столпы американского гитарного производства окончательно сбились с пути; они уже не делали их так, как раньше, дерево было тяжелым и некачественным, а в некоторых случаях японские импортные гитары того времени были лучше.

Но проблема с общепринятой мудростью заключается в том, что она обычно бывает черно-белой, а ее сторонники почти всегда не вникают в детали. Во-первых, мнение о том, что все винтажные американские электрогитары "золотой эры" являются отличными инструментами, просто не соответствует действительности; некоторые до-CBS Strats чертовски заурядны, и не все звукосниматели PAF звучат потрясающе.

Gibson Memphis ES Les Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

Действительно, многие эксперты по звукоснимателям, с которыми мы беседовали на протяжении многих лет, признают, что, хотя лучшие образцы действительно вызывают трепет и удивление, некоторые оригинальные PAF звучат не очень хорошо. Более высокий процент ручных процессов, задействованных в производстве ранних электрогитар, неизбежно привел к большей степени различий между одним инструментом, сошедшим с производственной линии, и другим, и такие "гитары пятничного дня" действительно существуют. Что касается веса и резонанса, то этот автор играл на 55-й Strat, которая могла бы стать якорем для океанского лайнера, а также владел 73-й Tele Custom, которая весила менее 7 фунтов и звенела как рояль.

Не все стереотипы верны, но справедливо утверждать, что Gibson Les Paul Standard находится на тяжелом конце спектра, когда речь заходит о культовых серийных солидбоди. И так было всегда. Из 28 инструментов 1958-60 годов, представленных в книге Ясухико Иванаде "The Beauty Of The 'Burst", посвященной одержимым Les Paul, вес варьируется в пределах 8,1-9,7 фунтов, а средний вес составляет 8,86 фунтов.

Gibson Memphis ES Les Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

Представленный в 1987 году Les Paul Custom Lite уменьшил глубину корпуса на 5/8 дюйма, а в последние годы на американских LP появились различные методы уменьшения веса, начиная от девяти довольно грубых отверстий, проделанных в красном дереве перед прикреплением кленовой крышки, и заканчивая полным тонармом. Затем появился "модный способ уменьшения веса" 2012 года с несколькими эллиптическими камерами.

Правда о вырезе "f"

Идея оснастить Les Paul отверстиями f-образного сечения тоже не нова: "блестящие" Les Paul Bantam Elite и Bantam Elite Plus (позже переименованные в Florentine Standard и Florentine Plus; модели с отделкой металлическими чешуйками были переименованы в Elite Diamond Sparkle) были представлены два десятилетия назад магазином Nashville Custom Shop. Использование серебряной модели Diamond Sparkle Ноэлем Галлахером во время турне Oasis "Be Here Now" стало кульминацией для серии, блеск которой угас и был должным образом снят с производства к 1998 году.

С тех пор также появились лимитированные модели Epiphone Les Paul ES и множество компактных инструментов Epiphone и Gibson ES, таких как ES-339, которые имеют тенденцию иметь немного Les Paul в своей звуковой ДНК, если не во внешнем виде.

Хотя обе гитары здесь имеют прецеденты в каталогах Gibson и Epiphone, в настоящее время Florentine Pro является единственным полуполым Les Paul в рядах Epiphone. С другой стороны, фабрика Gibson в Мемфисе предлагает дюжину вариаций ES-Les Paul в линейке 2015 года, включая бас - неплохо для модели, дебютировавшей совсем недавно, в прошлом году.

Gibson Memphis ES Les Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

В то время как линейка Gibson USA, произведенная в Нэшвилле в 2015 году, вызвала заметный фурор на интернет-форумах задолго до того, как инструменты попали в руки людей, в паре сотен миль к юго-западу по шоссе I-40 в Мемфисе под эгидой Майка Вольтца продолжается более спокойная эволюция, в результате которой создаются одни из самых вдохновляющих и выразительных серийных полуакустических гитар в мире.

В 2015 модельном году в Gibson Memphis изменения происходили в размеренной, дружелюбной к игрокам манере. В результате ES-Les Paul Black Beauty отличается утолщенным переходом между грифом и накладкой на голову для большей прочности и стабильности, костяным орехом для улучшения тембра и настройки, завальцованным креплением грифа для более игривого ощущения прямо из коробки, конденсаторами Orange Drop с меньшим срезом высоких частот, старыми тюнерами Grover Milk Bottle Rotomatic, шатуном Historic-spec и накладкой шатуна с гравировкой на f-отверстии; последняя теперь присутствует на всех неисторических моделях Gibson Memphis.

Самые зоркие из вас также заметят, что лады medium jumbo на ES-Les Pauls теперь выходят за пределы накладки, что позволяет увеличить площадь ладов на внешней стороне первой и шестой струн.

Gibson Memphis ES Les Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

Проблема возраста

Финишная обработка VOS от Gibson вызывает гораздо меньше разногласий, чем тот вид "старения", который заставляет, по крайней мере, половину покупающей гитары публики быть начеку, в то время как другая половина тянется за кредитной картой. Наша Black Beauty, безусловно, выглядит соответствующе, хотя при ближайшем рассмотрении верхняя часть выглядит скорее как результат получасового протирания стальной ватой, чем десятилетий выступлений. Впрочем, с течением времени он скоро придет в норму.

Если в Gibson ES-Les Paul используется рама из клена/тополя/клена в традиционном стиле ES-335, а затем добавляется центральный блок из красного дерева, основная масса которого сосредоточена в местах соединения бриджа и грифа (см. боковую панель), то Epiphone Florentine представляет собой скорее выдолбленный Les Paul Standard с камерной спинкой из красного дерева, приклеенной к кленовой крышке с довольно красивым пламенным шпоном AAA.

На практике эти два контрастных подхода привели к созданию инструментов примерно одинакового веса, хотя полимерное покрытие Epiphone имеет тот самый "погруженный в стекло", тяжелый глянцевый вид и ощущения, которые далеки от винтажных образцов.

Как ни странно, но именно более мягкие углы крышек новых звукоснимателей ProBucker от Epiphone наиболее близки по форме к винтажным PAF; в то время как звукосниматели Memphis Historic Spec не имеют горшков с несовпадающими обмотками катушек и, таким образом, более близки по внутреннему строению, Gibson Memphis пока что упорно продолжает использовать более острые углы и более закругленные края, характерные для большинства современных крышек хамбакеров.

Нам интересно, сколько времени пройдет, прежде чем "правильные" крышки звукоснимателей PAF перекочуют из новой линейки Gibson Custom True Historic стоимостью от £5,000 и выше в линейку Memphis. На Les Paul с тремя звукоснимателями это действительно будет иметь визуальное отличие, но хватит о внешнем виде; как эти инструменты звучат и ощущаются?

Gibson Memphis ES Les Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

В использовании

Профиль D от Epiphone Slim Taper 1960-х годов уступает Gibson всего 3 мм глубины 12-го лада, но форма C от Black Beauty кажется гораздо более округлой и основательной, и это, в сочетании с нитроцеллюлозной отделкой, придает инструменту гораздо более винтажный характер по сравнению с более общим характером Epiphone. Учитывая разницу в цене, можно ожидать многого, но это не значит, что Florentine - плохая гитара; это далеко не так. Epiphone - это удобный, быстрый проигрыватель, который понравится большинству гитаристов.

По сравнению с нашим эталонным Gibson ES-335 с установленными PAF-репликами Mojo Pickups, где более крупнокорпусный инструмент звучит более сливочно ± и действительно Creamier ±, ES-Les Paul - это больше Page, чем Clapton, с большим рычанием на высоких и верхних средних. Если сравнивать непосредственно с цельнокорпусным Les Paul Standard, то несколько предсказуемо, что в Black Beauty меньше ударных средних частот и авторитета в аккордах низких регистров.

Однако для блюзового соло в любом из положений звукоснимателей имеется замечательно вокальный, выразительный голос, а среднее положение, конечно, дает немного больше толчка, чем вы могли бы получить от Les Paul с двумя звукоснимателями, благодаря обязательной комбинации бриджевого Alnico II и среднего Alnico III звукоснимателей.

Хотя Les Paul Custom часто был популярным выбором для игроков, использующих много усиления, в этом воплощении мы бы рекомендовали проявить немного больше сдержанности ± звукосниматели немного визжат при комбинации высокой громкости, усиленного драйва и близости к усилителю, причем шейный звукосниматель наиболее подвержен микрофонии. Он больше подходит для экспрессивного блюза и классического рока, чем для тяжелого металла.

Gibson Memphis ES Les Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

При разумном уровне драйва средняя настройка доставляет массу удовольствия, и мы, вероятно, провели больше времени, играя с переключателем в этом положении, чем когда-либо с обычным ES-335 или Les Paul. Для гранжевых пауэрхордовых риффов и ритмов она толстая и гнусавая, не превращаясь в кашу, а при игре свинцовых партий на более высоких регистрах появляется намек на тональность вау - мы считаем, что она станет отличным основным голосом для гитариста в риффовом альт-рок трио, где дополнительная толщина может наполнить звук так, как не сможет сделать один только бриджевый звукосниматель.

Обе гитары выглядят фантастически, когда пристегнуты, но - возможно, это неизбежно - лишенные плотного красного дерева, которое делает обычный Les Paul таким тяжелым, обе гитары имеют некоторое погружение грифа, поэтому вам нужно быть осмотрительным в выборе ремешка.

В прямом A/B, как и следовало ожидать, дополнительное красное дерево Epiphone дает больше тепла, но общее звучание менее утонченное, и, как всегда, различия между двумя инструментами становятся более очевидными по мере увеличения громкости на концерте. Более доступная гитара прекрасно звучит в изоляции, и, возможно, несколько несправедливо ожидать от нее звуковой конкуренции со значительно более дорогим инструментом, который всегда будет обладать чем-то большим, когда дело доходит до характера и голоса.

Тем не менее, двойные вакуумные звукосниматели Epiphone с восковыми горшками значительно более устойчивы к нежелательной обратной связи и могут справляться с гораздо более высоким уровнем усиления. Кроме того, хотя включение раздельных катушек приводит к значительному падению уровня, в настройках шеи и середины присутствует приятный, легкий фанк, а в бридже при использовании в режиме раздельных катушек с EL84 в режиме овердрайва появляется некоторая брутальность в духе шестидесятых и Kinks.

Gibson Memphis ES Les Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

В условиях концерта не так-то просто нажимать на верхнюю ручку в потных рукавицах - скоростные ручки, вероятно, были бы более практичным выбором. После этого, к большой заслуге Epiphone Florentine следует отнести то, что он ничуть не смущается в компании с Memphis Black Beauty от Gibson.

Gibson Memphis ES-Les Paul Black Beauty

Gibson Memphis ES Les Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

Основные характеристики

  • ОПИСАНИЕ Однокорпусная полуполая электрогитара, сделанная в США
  • Корпус из ламината клен/тополь/клен с центральной колодкой из красного дерева, вклеенный гриф из красного дерева с округлым С-профилем, гриф Richlite радиусом 304 мм/12″ с перламутровыми вставками, костяным орехом и 22 средними джамбо-фритами.
  • ФУРНИТУРА Позолоченный бридж TonePros AVR-2 и облегченный хвостовик со стопбаром, колки Grover Milk Bottle Rotomatic
  • ЭЛЕКТРИКА 3x хамбакерных звукоснимателя MHS, 3-полосный селекторный переключатель звукоснимателей,
  • 2x громкость, 2x тон
  • ДЛИНА ШКАЛА 628 мм/24,75″
  • ШИРИНА ГНЕЗДА 43 мм у ореха, 53 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГНЕЗДА 22 мм на первом ладу, 25 мм на 12-м ладу
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН 36 мм у ореха, 53 мм
  • у бриджа
  • ВЕС 7,0 фунтов/3,1 кг
  • ЛЕВЫЕ РУКИ Нет
  • ФИНИШ Только эбеновое дерево ВОС лак


Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

Gibson Memphis ES Les Paul Black Beauty & Epiphone Les Paul Standard Florentine Pro

Основные характеристики

  • ОПИСАНИЕ Электрогитара с одним вырезом, изготовленная в Индонезии
  • КОРПУС Камерный корпус из красного дерева с кленовым верхом и шпоном из клена сорта AAA, вклеенный гриф из красного дерева с D-профилем 1960-х годов SlimTaper, палисандровый гриф радиусом 304 мм/12″ с перламутровыми трапециевидными накладками, синтетический орех и 22 средних джамбо-фрита
  • ФУРНИИТИУРА Никелевый бридж LockTone tune-o-matic и мундштук со стопбаром, Epiphone Deluxe
  • винтажный стиль машинные головки
  • ЭЛЕКТРИКА Хамбакеры Epiphone ProBucker-3 (бридж) и ProBucker-2 (нэк), 3-позиционный селекторный переключатель, 2x громкости с разделениями катушек на pull/push, 2x тембра
  • ДЛИНА ШКАЛЫ 628 мм/24,75″
  • ШИРИНА ГНЕЗДА 42 мм на грифе, 53 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГНЕЗДА 20 мм на первом ладу, 22 мм на 12-м ладу
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН 35 мм у ореха, 52,5 мм у бриджа
  • ВЕС 6,8 фунтов/3,0 кг
  • ЛЕВЫЕ РУКИ Нет
  • ЦВЕТА: медовый (как в обзоре), холодный чай, выцветшая вишня, черный, винтажный солнечный, винный красный