Каталог

Обзор гитары Gibson Memphis 1958 ES-335 VOS

1958 год был также годом появления солнечного Les Paul, Flying V и Explorer, но тонкий арктоп от Gibson стал, пожалуй, самым большим достижением.

Gibson Memphis 1958 ES-335 VOS

Сейчас это трудно представить, но в 1958 году жюри все еще не приняло решение относительно новомодных цельнокорпусных электрогитар того времени. Конечно, преимущества Telecaster, Les Paul и Stratocaster были многочисленны, но это не останавливало многих игроков, жаждущих чего-то физически более близкого к джазбоксам, с которыми они чувствовали себя как дома.

Применяя наследие компании в виде арктопов к новому спросу на электрогитары, которые были бы более управляемыми на больших громкостях, тогдашний президент Gibson Тед Маккарти "придумал идею установить цельный блок клена в акустическую модель. Он получил бы тот же тон, что и обычный цельный корпус, плюс полые крылья инструмента вибрировали бы, и мы получили бы комбинацию электрического цельного корпуса и полого корпуса".

Конечно, этот принцип не был на миллион миль дальше от прототипа Les Paul's Log, который компания Gibson отвергла незадолго до того, как Америка вступила во Вторую мировую войну. Однако вместо того, чтобы начать с цельного центрального блока и добавить полые крылья, чтобы сделать инструмент более похожим на гитару, МакКарти вставил центральный блок в 16-дюймовый тонкий арктоп. Помимо свойств уменьшения обратной связи, эта гибридная конструкция обеспечивала ровный баланс, небольшой общий вес и удобную посадку при игре, что отвечало интересам многих покупателей Gibson конца 50-х годов, для которых компактная и тяжелая модель Les Paul все еще оставалась чем-то вроде белого слона.

Когда он поступил в производство в апреле 1958 года, революционный ES-335 воспользовался технологическими достижениями, которые недавно были применены к Les Paul, в виде хамбакеров PAF, бриджа tune-o-matic и стоп-хвостовика. Большинство источников сходятся во мнении, что в том году с завода сошло 317 новых тонких полутонов Gibson - 267 в цвете sunburst (ES-335TD) и 50 натуральных (ES-335TDN), продававшихся по цене $267,50 и $282,50 соответственно. Именно ранние из этих моделей и призвана воспроизвести модель 2016 1958 ES-335 VOS.

Gibson Memphis 1958 ES-335 VOS

Точно неизвестно, когда компания Gibson перешла на грифы ES-335, но все указывает на конец 1958 года. Учитывая небольшое количество экземпляров, это делает оригинальную натуральную модель 58-го года с непереплетенным грифом такой же редкостью, как курица с голливудской улыбкой верхом на единороге. Может быть, они и недоступны, но нам всегда нравилось эстетическое сочетание длинного корпуса, натуральной отделки и необрезанной деки, поэтому, когда Gibson Memphis объявила эту гитару частью своей линейки 2016 года, мы встретили эту новость со смешанными чувствами, которые узнают все гитаристы: примерно 50 процентов похотливого обморока и 50 процентов "О, черт возьми, почему они должны были пойти и сделать это со мной?".

Делая все возможное, чтобы оставить эмоции в стороне, давайте сначала разберемся, чем это не является, а это попытка в стиле True Historic изготовить инструмент, максимально приближенный к гитарам, которые покинули фабрику Kalamazoo в 58 году. Это также не попытка создать кропотливую копию, которая обманет вашу аудиторию, заставив думать, что это винтажный экземпляр; несмотря на то, что в описании производителя говорится о том, что это "точное воспроизведение оригинального грифа с точками", реальность более прагматична.

Например, малый угол наклона грифа, характерный для ES-335 1958 года, был таков, что Gibson был вынужден использовать низкопрофильный ABR-1, чтобы обеспечить комфортную игру. К сожалению, более тонкие мостики не были достаточно прочными, чтобы справиться с натяжением струн больших калибров того времени, и были склонны к поломкам. В 2016 году здравый смысл возобладал, поэтому здесь используется обычный угол наклона грифа в четыре градуса, стандартный ABR-1 без фиксирующей проволоки и, как результат, удивительно мягкая игра.

Но не только действие удобно для игрока; форма грифа `Traditional C' предлагает целый дюйм глубины на 12-м ладу, но прекрасно заполняет лад и никогда не кажется чрезмерно толстым или утомляющим. Благодаря отсутствию обтяжки и красновато-коричневому оттенку анилинового красителя, который смешивается с наполнителем и наносится на гриф, как на вид, так и на ощупь, вы легко можете обмануть свою левую руку, думая, что играете на Les Paul Junior. Есть что-то очень рок-н-ролльное в этой заурядной, студенческой гитаре, и мы не можем налюбоваться ею.

Gibson Memphis 1958 ES-335 VOS

Для правой руки - более привычный ход. Хотя Gibson изготавливал оригинальные модели 58-го года с использованием более тонкого трехслойного кленового ламината, который был склонен к расщеплению, а в 59-м году перешел на четырехслойный, сегодня в Мемфисе компания использует трехслойную конфигурацию клен/тополь/клен. Как и форма крышек звукоснимателей, это деталь, которая может раздражать одного или двух обитателей форумов винтажных гитар, но в реальном мире мы слишком заняты игрой, чтобы беспокоиться об этом.

А играет эта гитара просто великолепно. За наши деньги, она настолько близка к физическому совершенству, насколько это вообще возможно для электрогитары - светлый рисунок в верхнем слое ламелей корпуса восхитительно мерцает при движении под светом, и, несмотря на толстый гриф и небольшой общий вес, баланс в пристегнутом состоянии не может быть лучше. Спустя шесть десятилетий после своего появления, легко понять, почему многие гитаристы до сих пор считают ES-335 величайшей электрогитарой.

В использовании

Настало время подключиться, и управление здесь обеспечивает собственная ES-335 2003 года, изготовленная в Нэшвилле, с превосходно звучащими винтажными PAF-копиями Mojo Pickups, конденсаторами "бумага в масле" и проводкой в стиле 1950-х годов. Однако, к сожалению для нашей старой верной рабочей лошадки, так же как акустическая проекция и устойчивость модели Memphis намного превосходит нашу собственную гитару, когда мы переключаемся на модель Memphis в электрическом контексте, это похоже на то, как будто кто-то нажал на педаль усиления полного диапазона.

Все стало больше и шире, басовый отклик значительно улучшился, а наш усилитель в стиле твида гораздо быстрее переходит в овердрайв при широко открытых регуляторах громкости гитары. Доказательство того, что пикапы MHS (Memphis Historic Spec) модели Memphis с "слегка заниженной намоткой" не являются слабаками, когда дело касается мощности, и что "заниженная намотка" не обязательно означает недостаточную мощность? Еще бы.

Gibson Memphis 1958 ES-335 VOS

Как уже отмечалось на этих страницах, в усиленном голосе электрогитары есть гораздо больше, чем сопротивление постоянного тока ее звукоснимателей, и вы никогда не должны думать о цифре в килоомах как просто о номинальной "выходной мощности". При прослушивании в чистом контексте с выровненными уровнями громкости, ручные Mojo 'buckers в нашем собственном инструменте кажутся немного более сложными в гармоническом плане, но звукосниматели MHS - также непотовые с несбалансированными катушками - в сочетании с более резонансной гитарой Memphis дают лучшее общее звучание с большей глубиной тона в басах и воздушным, звонким высоким концом.


Это не является проблемой при использовании одного лишь усилителя, но когда вы начинаете использовать стекированные педали овердрайва и буста, пикапы MHS более восприимчивы к микрофонному визгу, чем наши Mojo; вы можете найти это проблематичным, если вы играете громкий рок на небольших сценах. Тем не менее, если вы сможете добиться некоторого разделения между собой и усилителем, то сможете получить несколько вкусных тяжелых драйвовых тонов.

Основные характеристики

Gibson Memphis 1958 ES-335 VOS
  • Описание: Тонкослойная полуполая электрогитара, сделанная в США
  • Строй: Трехслойный кленовый/ тополевый/ кленовый топ, спинка и обечайки, кленовая центральная колодка, еловые брекеты. Гриф из красного дерева с профилем `Traditional C`, палисандровый гриф радиусом 12″ с перламутровыми точечными вставками и 22 ладами 0,100″x 0,045″, нейлоновая гайка.
  • Фурнитура: VOS никелированный No-wire ABR-1 бридж и легкий алюминиевый упорный хвостовик, тюнеры Kluson с пластиковыми кнопками-тюльпанами, VOS белые пластиковые кнопки для ремешка
  • Электрика: 2 хамбакера MHS (альнико III 7.5k ритм и альнико II 7.9k высокие частоты) с никелированными крышками VOS, 2 регулятора громкости и 2 регулятора тембра, конденсаторы Bumblebee .022mfd/200v, 3-позиционный селекторный переключатель звукоснимателей
  • Длина грифа 24,75″/628,6 мм
  • Ширина грифа 42 мм у гайки, 50 мм на 12-м ладу
  • Глубина грифа 22,8 мм на первом ладу, 25,4 мм на 12-м ладу
  • Расстояние между струнами 34 мм у ореха, 52 мм у бриджа
  • Вес 7,7 фунтов/3,4 кг
  • Варианты отделки: 58 Natural VOS nitrocellulose (как в обзоре) и 58 Burst