На витрине висит табличка "Под новым руководством", а в магазине представлен упрощенный ассортимент, включая эти две классические модели. Достаточно ли они заманчивы, чтобы заставить вас войти в дверь?
Наверное, не нужно напоминать, что компания Gibson в последние годы переживает период турбулентности. Но на фоне всех кризисов денежного потока и управленческих перетрясок это по-прежнему производитель гитар - и, если мы не забываем, довольно хороший производитель. Поэтому, хотя 2019 год, похоже, станет решающим годом в зале заседаний совета директоров, когда компания будет прокладывать свой путь из неспокойных финансовых вод, возможно, даже более важно, чем когда-либо, чтобы инструменты, выходящие с фабрики в Нэшвилле, были убедительно хорошо сделаны.
В линейке 2019 года отчетливо ощущается "возвращение к основам". Вам предлагается несколько модных цветовых решений, но количество моделей на выбор сократилось - например, всего восемь Les Paul вместо умопомрачительных 46 в каталоге 2018 года - и вызывающие разногласия роботизированные тюнеры больше не встречаются.
Гитары, которые мы сегодня тестируем, находятся в той важной зоне до 1000 фунтов стерлингов, где взрослый тон все еще необходим, но без излишеств. Это означает отсутствие глянцевой отделки, обвязки грифа или маркеров блока, а также шикарных звукоснимателей - поэтому оба этих инструмента оснащены старыми и надежными хамбакерами Gibson 490. Но вы получаете классическое сочетание красного дерева и палисандра, с одной изюминкой: накладки грифа, как и верх Les Paul, сделаны из клена.
Это может означать дополнительную яркость, а также некоторый дополнительный вес в левой руке; что это точно означает, так это то, что тыльная сторона грифа и головки грифа имеют розоватый бледный оттенок, напоминающий не столько винтажный портвейн, сколько разбавленный клюквенный сок. Но сатинированное нитро покрытие обоих корпусов достаточно приятно, и нам трудно найти какие-либо очевидные недостатки.
Этот SG очень похож на старую модель Special Faded, и на самом деле, он практически идентичен по техническим характеристикам, за исключением кленового грифа. Профиль грифа указан как "округлый", но на нашей обзорной гитаре это не слишком заметно, и на ремешке он не более несбалансирован, чем обычный SG. Кнопки на ремешке тоже толстые. Есть и другие (более дорогие) варианты для тех, кто настаивает на закрытых звукоснимателях и маленькой крышке звукоснимателя, но SG Special Faded была прекрасной рабочей лошадкой в течение долгого времени, и мы не будем жаловаться, если эта гитара окажется не более чем подстройкой к этой формуле.
Другая гитара вряд ли более радикальна: если не считать отделки, это близкий родственник столь же надежного Les Paul Studio. Гриф немного тоньше, чем у SG, а "ультрасовременный" рельефный камертон означает, что она не намного тяжелее, хотя по ощущениям она все равно очень похожа на Les Paul. Этот красноватый солнечный цвет - Iced Tea; есть также более темный вариант Tobacco Burst.
Вы могли заметить, что ни у одной из гитар нет кольца ритм/требл вокруг переключателя звукоснимателей. Возмущены этим непростительным упущением? Не спешите писать письмо своему депутату - в кейсе вы найдете свою опциональную покерную фишку. И это подводит нас к последней детали, которая действительно требует упоминания: вы не получите жесткий корпус по этой цене, но это самые толстые и жесткие мягкие кейсы, которые мы когда-либо видели. В сочетании с повышенной прочностью кленовых грифов эти инструменты должны быть практически защищены от падений. Наконец-то найдено лекарство от страшного проклятия сломанной бабки? Может быть, дела у Gibson действительно идут в гору...
Все модели 2019 года поставляются с гибридными струнами 0,09-0,46, которые могут показаться немного неуклюжими на длине шкалы Gibson, если вы привыкли к 10-м, но у нас нет никаких проблем с настройкой или ладами. Акустические голоса этих двух гитар, хотя и разительно отличаются, оба одинаково многообещающи. Вы когда-нибудь сомневались, насколько сильно влияют различия в конструкции Les Paul и SG на тембр? Здесь у нас есть прекрасная возможность сравнить два инструмента, которые практически идентичны во всех остальных отношениях.
В отключенном состоянии SG звучит достаточно полно, но очень сконцентрирован на резких, настойчивых средних; более тяжелый Les Paul имеет гораздо более мягкий отклик, с более округлым нижним концом, хотя весь этот клен поддерживает приятный и легкий бриз на верхах. Мы подключим последнюю модель первой, поскольку это определенно то, чего хотел бы Лестер.
490-е должны быть в целом похожи на PAF, но намотаны немного горячее, и это именно то, что мы здесь получили. Не ждите шелковистой утонченности высококлассного переиздания, но это прекрасный, роковый Les Paul по любым стандартам: резкий на бриджевом звукоснимателе, деревянный на грифе и с приятным мерцанием в средней позиции. Подайте ему немного овердрайва, и у него не будет недостатка в сливочном звуке, а кленовые верх и гриф обеспечат четкое звучание каждой ноты.
Подключите соответствующую электронику, и SG неожиданно зазвучит совсем не так, как в акустике: это не чужой Les Paul, а просто нахальный младший брат с менее разумной стрижкой. Она более рашпильная на бриджевом звукоснимателе, с более плотным басовым откликом во всех трех позициях, но это не значит, что она не может стать удивительно джазовой в позиции грифа при правильных настройках усилителя. Из этих двух гитар именно эту мы берем в руки чаще и играем дольше, потому что она просто веселее.
Извините за предсказуемость, но это так же верно, как и раньше: при прямом сравнении Les Paul более полный и зрелый, а SG более злой и "живой". Но на самом деле эти две гитары объединяет одно: они обе хорошо сделаны и делают именно то, что от них ожидается, и мы с радостью взяли бы любую из них в качестве хедлайнера на Гласто (в любом году!). Другими словами, если эти модели Tribute - это то, что нужно, то у Gibson все еще впереди.
Les Paul Studio Tribute 2019
SG Standard Tribute 2019