Хотя на подходе новая линия Standard с винтажным стилем, эти "переходные" Гибсоны 2019 года уже в магазинах. Стоит ли покупать сейчас или повременить?
В последние годы электрогитары Gibson "Standard" вызывали недоумение во всем мире - ведь они были совсем не такими. Однако с появлением Джей Си Керли у руля компании эра моторизованных тюнеров, нулевых фритов и встроенных эффектов, похоже, закончилась.
На зимней выставке NAMM компания представила множество моделей, напоминающих о более простых временах, но как насчет гитар 2019 модельного года, представленных в сентябре 2018 года? На данный момент их все еще можно купить, но гитары из нашего обзора могут просуществовать недолго. Стоит ли хватать их, пока есть возможность? Давайте узнаем...
SG Standard мало чем отличается от своей инкарнации середины 2000-х годов. Единственное существенное отличие, которое мы заметили, это более крупные, чем обычно, кнопки на ремешке - разумный выбор для инструмента, который может страдать от погружения грифа. Он хорошо сделан, с нитроцеллюлозным покрытием, которое достаточно тонкое, чтобы погрузиться в текстуру корпуса и грифа из красного дерева, и очень аккуратными ладами. Перламутровые акриловые инкрустации на головке грифа и палисандровом грифе выполнены очень точно, хотя гриф выглядит и ощущается немного суше и грубее, чем у некоторых других. Профиль грифа в стиле середины 60-х годов имеет достаточный объем для хорошего захвата, но он тоньше, чем профиль 50-х годов. На этой гитаре уместны более квадратные плечи. Без каких-либо причудливых опций переключения, вы получаете пару хамбакеров с прямыми головками - 490R в грифе и 490T в бридже. Пока все сдержанно.
Напротив, модель 2019 Les Paul Standard с прозрачной отделкой цвета морской пены (Seafoam Green) привлекает внимание. Под фигурной кленовой накладкой скрывается цельный корпус из красного дерева с разгрузкой Ultra Modern от Gibson. Это похоже на модель Modern от Gibson, но некоторые внутренние углубления вырезаны немного крупнее. В результате получился относительно легкий Les Paul, а комфорт игрока также тщательно продуман благодаря асимметричному тонкому коническому профилю грифа и палисандровому грифу со сложным радиусом. Опять же, увеличенные кнопки на ремешке способствуют стабильности пристегнутого грифа.
Как и SG Standard, эта гитара оснащена алюминиевым Nashville Tune-o-matic и стопбаром. В отличие от обычных для SG тюнеров Grover с почкообразными кнопками Rotomatic, на Les Paul установлены блокирующие Rotomatics с кнопками в форме тюльпана. Технические характеристики на высоте, хотя мы не являемся поклонниками темно-янтарных ручек управления и надеемся, что Gibson в конечном итоге исчерпает запасы переплетов с мандариновым оттенком к предстоящим 50- и 60-ым Les Paul Standard.
Хотя Les Paul выглядит простым с точки зрения проводки, под капотом происходит гораздо больше. К счастью, на крышке корпуса управления имеется наклейка с инструкциями по настройке пяти внутренних DIP-переключателей схемы HP-4 High Performance Circuit. Первые два DIP-переключателя задействуют или разделяют два пикапа Burstbucker, и эта функция связана с регуляторами громкости CTS push/pull. Переключатели три и четыре выводят фильтры высоких частот из схемы, а переключатель пять активирует "подавление переходных процессов". Все три переключателя находятся внутри корпуса и не могут быть активированы/деактивированы извне.
Оба регулятора тона также являются кнопочными. Если потянуть вверх регулятор тона грифа, то объединенные звукосниматели окажутся в противофазе, а если потянуть вверх регулятор тона бриджа, то можно выбрать внешнюю или внутреннюю катушку, когда звукосниматели разделены.
Легкость и простое действие SG сочетаются с естественной устойчивостью и гармоническим богатством в режиме без подключения, но когда мы подключаем гитару, кажется, что стандартные звукосниматели подавляют эти привлекательные акустические свойства. Несмотря на некоторую резкость, мы смогли приблизиться к густым и устойчивым кранч-тонам, которые мы ассоциируем с SG, регулируя высоту и полюса звукоснимателей и используя различные усилители, но мы не можем заставить этот SG по-настоящему петь.
Бридж в итоге звучит довольно прилично, особенно для пауэркордов, но в настройке грифа есть что-то немного ударное и неприятное, что мы не можем устранить. Тем не менее, не считая звукоснимателей, благодаря простоте конструкции, Gibson не сделал ни одной ошибки в этой модели SG. Она веселая, хорошо сделана, и лучшие хамбакеры оживили бы ее.
Переходим к Les Paul, это прекрасная гитара своего типа с чистым, но мясистым звуком, большим тональным диапазоном и хорошим балансом между звукоснимателями. Здесь есть все обычные голоса современного Les Paul Standard, от деревянного джаза до намека на кантри, насыщенные пауэркорды и устойчивые соло. Кроме того, варианты переключения ведут нас по малопроходимым дорогам...
Давайте проведем различие между наводкой и расщеплением. Отвод берет сигнал с более ранней точки обмотки катушки. Поскольку меньшее количество витков соответствует меньшей мощности, это может заставить горячий звукосниматель звучать более похоже на винтажный прибор. Именно так и происходит в данном случае, поскольку тона с отводом менее тяжелые на низких и средних частотах, а также более прозрачные и артикулированные.
Разделение хамбакера отключает одну катушку, превращая его в однокатушечный звукосниматель. Мы считаем, что это лучше всего работает с очень горячими хамбакерами, поскольку каждая катушка имеет достаточное количество витков, чтобы звучать достойно, когда сплит активирован. Поскольку Burstbucker'ы занимают только самый горячий конец винтажного спектра, сплит-параметр здесь просто звучит как недостаточно мощная одиночная катушка.
Фильтры высоких частот" - это, по-видимому, описание компанией Gibson конденсаторов для ослабления высоких частот. Активация фильтров сохраняет отклик высоких частот при уменьшении регулятора громкости - мы также обнаружили немного более высокий уровень выходного сигнала. Это классная функция, и мы бы предпочли оставить ее включенной.
Ти-Боун Уокер и Питер Грин способствовали тому, что настройка внефазной середины популярна среди многих игроков Gibson, и этот Les Paul обеспечивает эту фирменную хонки-холлоунность. Функция подавления переходных процессов должна использоваться для динамики, удобной для игрока, при записи через DI; через усилитель реакция гитары звучит очень приглушенно.
Самое лучшее в кнопках и DIP-переключателях - это то, что их можно установить и забыть, или просто игнорировать. Режим "вне фазы" - хорошая опция, и ответвители дают приличные тона, но функции разделения катушек и подавления переходных процессов кажутся нам менее привлекательными. Тем не менее, это хорошо сделанный и красиво отделанный Les Paul, который звучит превосходно даже без всех дополнительных функций.
Давайте проведем различие между наводкой и расщеплением. Отвод берет сигнал с более ранней точки обмотки катушки. Поскольку меньшее количество витков соответствует меньшей мощности, это может заставить горячий звукосниматель звучать более похоже на винтажный прибор. Именно так и происходит в данном случае, поскольку тона с отводом менее тяжелые на низких и средних частотах, а также более прозрачные и артикулированные.
Разделение хамбакера отключает одну катушку, превращая его в однокатушечный звукосниматель. Мы считаем, что это лучше всего работает с очень горячими хамбакерами, поскольку каждая катушка имеет достаточное количество витков, чтобы звучать достойно, когда сплит активирован. Поскольку Burstbucker'ы занимают только самый горячий конец винтажного спектра, сплит-параметр здесь просто звучит как недостаточно мощная одиночная катушка.
Фильтры высоких частот" - это, по-видимому, описание компанией Gibson конденсаторов для ослабления высоких частот. Активация фильтров сохраняет отклик высоких частот при уменьшении регулятора громкости - мы также обнаружили немного более высокий уровень выходного сигнала. Это классная функция, и мы бы предпочли оставить ее включенной.
Ти-Боун Уокер и Питер Грин способствовали тому, что настройка внефазной середины популярна среди многих игроков Gibson, и этот Les Paul обеспечивает эту фирменную хонки-холлоунность. Функция подавления переходных процессов должна использоваться для динамики, удобной для игрока, при записи через DI; через усилитель реакция гитары звучит очень приглушенно.
Самое лучшее в кнопках и DIP-переключателях - это то, что их можно установить и забыть, или просто игнорировать. Режим "вне фазы" - хорошая опция, и ответвители дают приличные тона, но функции разделения катушек и подавления переходных процессов кажутся нам менее привлекательными. Тем не менее, это хорошо сделанный и красиво отделанный Les Paul, который звучит превосходно даже без всех дополнительных функций.
SG Standard
Les Paul Standard