Казалось, что для компании Gibson все складывается как нельзя лучше. Омоложенная под новым владельцем и со свежими инвестициями, доброжелательность, вызванная возвращением компании на выставку NAMM Show в январе, была ощутимой. Во главе с бывшим руководителем Levi's Джей Си Керли, Gibson, казалось, был готов двигаться вперед, сосредоточиться на производстве отличных гитар и изгнать призраков последней части неспокойного правления Генри Юшкевича.
Затем наступил июнь, видео с Марком Агнези и целый список новостей о нарушении прав на торговую марку, судебных разбирательствах, встречных исках, заявлениях о "переходе от конфронтации к сотрудничеству" и многом другом. И сейчас, когда мы пишем эту статью, за неделю или около того до летней выставки NAMM, похоже, что пройдет еще некоторое время, прежде чем пыль осядет. Однако в стороне от гнусных постов в социальных сетях и звуков сотен юристов, потирающих руки от удовольствия, есть небольшой вопрос о некоторых электрогитарах, о которых стоит написать. В конце концов, это то, что привело нас сюда в первую очередь.
В июле мы рассказали о флагманской модели 2019 года Gibson Custom - 60th Anniversary 1959 Les Paul Standard. Теперь пришло время проверить, что могут предложить серийные коллекции Original и Modern.
Еще в апреле мы летали на встречу с Gibson в Нэшвилле и воочию убедились в тех улучшениях, которые уже произошли под бдительным оком нового главного торгового директора Цезаря Гуэйкяна. Простые вещи - лучшее освещение и вытяжка, более эффективные рабочие процессы - уже оказали положительное влияние на фабрику, и когда мы посетили ее, здесь царила атмосфера позитива и ощущалось волнение по поводу новых линий компании.
В 2019 году производство электрогитар Gibson разделено на Original Collection, Modern Collection и Gibson Custom. Инструменты Original и Modern Collection производятся на заводе компании "Gibson USA" на Massman Drive в восточной части города, недалеко от аэропорта; подразделение Custom расположено чуть более чем в миле от завода на Elm Hill Pike.
Модель Les Paul 50-х годов имеет более тонкую обводку грифа для придания ей более винтажного вида.
Во время нашего визита Сезар провел нас по коллекции Original Collection. "Это место, где мы оглядываемся назад и отдаем дань нашему легендарному прошлому и возвращаем эти классические модели", - объяснил он. Это наш способ отпраздновать наше прошлое, наше наследие и наше наследие". Ни одна из этих гитар не имеет камертона, они все цельные, как мы делали их в 50-х годах".
Мы заметили несколько кивков в сторону ботаников, например, более тонкий переплет грифа на Les Paul Standard 50-х и 60-х годов. "Мы выбрали более тонкие переплеты во всем, что мы делаем в Original Collection, включая SG", - говорит главный администратор. "Это ближе к тому, какими были классические модели, это более аутентично, это то, что мы делали в те времена. Не было никакой науки в том, что мы делали в 50-х годах, вы видите вариации на оригинальных моделях - тонкий переплет определенно более соответствует тому, что мы делали в конце 50-х годов, поэтому мы пошли по этому пути".
В отличие от многих винтажных моделей, Standard интонируется правильно без необходимости переворачивать G-образное седло
Изменения в спецификации не только эстетические: "Все, что мы делаем в Original Collection, подключается вручную с конденсаторами Orange Drop. Мы особенно сосредоточились на аудиоконусе, чтобы не снижать выходную мощность при очистке звука".
Поскольку для инструментов Original Collection облегчение веса не предусмотрено, мы задались вопросом, не было ли проблемой найти легкое красное дерево для этой серии. Сезар говорит, что нет: "У нас есть долгосрочный и стабильный источник красного дерева. Пару лет назад мы заключили сделку с правительством Фиджи, так что сегодня мы находимся в очень выгодном положении, поскольку у нас есть несколько лет запасов того, что я считаю легким красным деревом".
Машинные головки в винтажном стиле с кнопками keystone украшают головные части обеих моделей.
Если Original Collection - это инструменты, которые не навязывают людям инновации, то Modern Collection дает Gibson лицензию на эксперименты. Однако наряду с более навороченными моделями, такими как Les Paul Modern, в новом каталоге вы найдете и самые доступные по цене LP.
Новая модель Les Paul Tribute, усовершенствованная по сравнению с недавней Les Paul Studio Tribute, отличается коронками, а не точками, закрытыми, а не незакрытыми хамбакерами, а также более крупными кнопками на ремешке, которые Gibson широко использует в последнее время. Корпус из красного дерева также облегчен.
Кленовый топ Les Paul Tribute имеет открытые края, создающие эффект фальшбаунда
Открытые края кленового топа создают эффект фальшбаунд, который дополняет золотисто-коричневый тон кленового грифа. К сатиновому варианту Satin Tobacco Burst в линейке добавляются три других сатиновых варианта, которые имитируют различные стадии затухания Burst: Iced Tea, Honeyburst и Cherry Sunburst.
Переходим к модели Standard - которая имеет много общего с предыдущей моделью Traditional - на этот раз в комплекте с ней идет жесткий коричневый кейс, а не роскошная гигбэг, с ручкой, значительно более удобной, чем в 1950-х годах, с более надежными застежками и плюшевой красной подкладкой.
Золотисто-коричневый оттенок кленового грифа Tribute, удобного для игроков.
Когда дело доходит до внутренней отделки гитары, вы получаете глянцевый лак, настоящий переплет и поразительный фигурный топ вместо обычного зернистого у Tribute. Кнопки ремешка вернулись к более тусклым, винтажного стиля, но это не совсем сложная модификация, если вы предпочитаете что-то более надежное.
Благодаря отсутствию облегчения веса и цельной спинке из красного дерева, эта гитара тяжелее, но, конечно, не чрезмерно, и при весе менее 9 фунтов она легче многих инструментов 50-х годов и хорошо балансируется как сидя, так и стоя.
Палисандровая дека - это более темная и привлекательная плита, чем светлая дека Tribute с фиолетовым оттенком. Гриф - это короткостенный четырехгранный гриф из красного дерева, а обновленная обвязка грифа - все еще слегка мандаринового оттенка, но значительно более тонкая, чтобы больше походить на 1950-е годы - означает, что грифы стали меньше и менее навязчивы для игроков с широким вибрато.
Обе гитары оснащены акриловыми трапециевидными накладками и 22 ладами средней величины.
Фигурный верх Standard впечатляет в этой ценовой категории: пламенный клен с центральным соединением переливается под светом, и, подобно старым LP, он может выглядеть почти простым под одними углами и извергаться под другими.
Для того, чтобы показать как можно больше пламени, наша обзорная модель поставляется без установленной накладки на грифе, но она поставляется в чехле, если вы предпочитаете вид "накладки на грифе". Если вас пугает сверление отверстий в новом инструменте, то мы рекомендуем спросить, можно ли установить накладку на грифе в месте продажи. Несколько проще установить отсутствующую в модели Tribute "покерную фишку", которая также поставляется в футляре.
Хотя обе гитары из нашего обзора поставлялись без оптимизированных высот полюсных наконечников катушек и имеют слегка острые края у гайки, в остальном все присутствует и работает правильно. Фретки установлены аккуратно, их концы красиво закруглены на непереплетенном грифе Tribute, а тонкий сатиновый лак на задней части грифа обеспечивает очень плавный ход. Фрезы каждой модели Gibson USA выравниваются и натираются на станке Plek, и даже когда мы проверяем возможности станка Plek с помощью экстремальных изгибов в высоких регистрах, не обнаруживается ни захлебывания, ни ладов.
Обе модели оснащены гайкой Graph Tech.
Скругленный C-профиль Tribute тонкий, но очень удобный для игры и не загоняет вас в какие-либо стилистические углы. Кленовый гриф и "ультрасовременное" облегчение веса обеспечивают воздушную и энергичную игру, которая действительно привлекательна, и хотя ей не хватает некоторой мощности средних частот, как цельному корпусу Lester с грифом из красного дерева, она обладает большим запасом устойчивости. Многие люди предпочтут его более легкое звучание, особенно в эпоху, когда преобладают более чистые и текстурные тона.
490R и 490T - это не те звукосниматели, которые больше всего любят поклонники Les Paul, но в данном контексте звучат они, безусловно, хорошо. Это просто хорошо собранный, не требующий особых хлопот инструмент, который делает именно то, что должен, и может покрыть большое пространство.
Tribute 2019 года - это обновление модели Les Paul Studio Tribute, которая имела точечную инкрустацию и незакрытые хамбакеры.
Переходя к модели Standard, можно сказать, что ее настройки из коробки действительно очень хороши. На нем просто мечтательно играть, и в отличие от многих оригинальных Bursts и рабских переизданий, вам не придется переворачивать седло G, чтобы добиться правильной интонации. Нам нравится гриф - Gibson не поддался искушению использовать огромный профиль середины 50-х годов, и вместо этого этот красиво закругленный гриф имеет среднюю глубину, больше похожую на гриф 59-го года.
Сравнивать эти два грифа интересно, потому что это иллюстрирует, что размеры говорят только часть истории. Несмотря на то, что Tribute немного толще на 12-м ладу, в целом он кажется более гладким, в то время как модель 50-х годов кажется более полной из-за более равномерного, постепенного сужения по мере продвижения к октавной отметке.
Элементы управления Tribute смонтированы на печатной плате для снижения стоимости сборки.
Означает ли двойная цена двойной тон? Реальность такова, что это никогда не означает, но в тональности Standard Burstbucker чувствуется немного больше сложности в средних частотах, больше изысканности и глубины в целом. Хотя это не такая винтажная аутентичность, как у R9 с неподключенными звукоснимателями в стиле 50-х годов, здесь все же больше тонкости, чем в некоторых серийных Standard последних нескольких десятилетий.
Ни у одного из инструментов нет слишком толстого или сиропного шейного звукоснимателя, и в результате универсальность по всему диапазону гораздо выше - особенно в часто упускаемой из виду средней настройке, где эксперименты с регуляторами позволяют получить широкий спектр звуков. Мы уже говорили об этом, но попробуйте уменьшить громкость грифа примерно до 8,5 с селектором звукоснимателя в среднем положении - это такой выразительный голос для лидирующей работы, и вам не придется накручивать усиление, чтобы получить много устойчивости и гармонического содержания для работы.
В Original Collection используются тональные конденсаторы Orange Drop во всем диапазоне.
Хотя приверженцы традиций, возможно, возмутятся экономными характеристиками модели Tribute, такими как облегчение веса, корпус на 5 мм глубже и элементы управления на печатной плате, мы настоятельно рекомендуем сыграть на ней и составить собственное мнение - это тональный, легкий Les Paul, который не так напряжно надеть на репетицию или выступление в пабе, как его более роскошный собрат.
Обе гитары оснащены бриджевыми звукоснимателями, которые немного наглеют, когда вы в них играете, и есть возможности для дальнейшего совершенствования, но в целом, здесь есть привлекательная простота, которая, если и не является революцией, то ощущается как шаг в правильном направлении - особенно если учесть, что цена теперь тоже более конкурентоспособна.
Машинные головки в винтажном стиле работают плавно и внушают доверие.
Les Paul Standard '50s
Les Paul Tribute