Что могут предложить новые модели 2018 года от Gibson игрокам, которые ищут недорогой Les Paul с винтажным стилем?
Компания Gibson просто не может оставаться в стороне от заголовков газет. И если старая пословица о том, что "нет такой вещи, как плохая реклама", верна, то решение Gibson пропустить зимнюю выставку NAMM Show и отправиться на выставку Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе - в комплекте с появлением самого быстрого человека в истории, Усэйна Болта - может быть просто умным маркетинговым ходом. И хотя отчеты о финансах компании продолжают рисовать не слишком радужную картину, несмотря на выход на рынки lifestyle и pro-audio, основной бизнес Gibson по-прежнему заключается в производстве - и продаже - огромного количества электрогитар.
На протяжении нескольких лет линейка Gibson, производимая в Нэшвилле (США), подвергается ежегодному обновлению - не будем забывать о тюнерах G Force, регулируемых гайках Zero Fret и более широких шейках и грифах 2015 года - и для того, чтобы попробовать класс 2018 года, мы взяли пару новых Les Paul со стены нового супермаркета Peach Guitars в Колчестере. Хотя в линейке 2018 года есть несколько более радикально выглядящих моделей, таких как HP-II в цвете Hot Pink Fade, мы предпочли обратить внимание на Les Paul Classic и Traditional, поскольку они, вероятно, будут более универсальными в своей привлекательности.
Модель Traditional призвана удовлетворить все потребности поклонников эстетики Burst, не уходя слишком далеко в кроличью нору винтажной точности или слишком далеко на орбиту с точки зрения цены. Вы получаете выбор из трех вариантов отделки, фигурный кленовый колки класса АА на корпусе из красного дерева без облегчения веса, гриф из красного дерева с приятной округлой формой и палисандровым грифом, накладки на ладах и глянцевое нитроцеллюлозное покрытие. За анилиновым красителем, клеем для шкур, длинным грифом, более глубокой верхней резьбой и видимым кленом в резонаторе вам придется посетить Gibson Custom и расстаться как минимум с вдвое большей суммой денег.
Комплект поставки щедрый и включает в себя накладку на колки и селектор звукоснимателей (если вы захотите их установить), а также кожаный ремень с тиснением логотипа Gibson и удобный мультиинструмент для технического обслуживания. Также имеется фотография вашего инструмента, сделанная после окончательной проверки на фабрике.
Модель Sunburst Traditional оснащена накладками BurstBucker 1 и 2 в грифе и бридже соответственно, в то время как Classic - представленная здесь в угрюмом полностью черном цвете, но также доступная в конфигурациях Goldtop и Pelham Blue, все три модели с кленовыми накладками под лаком - возвращает нас к 56-му году и оснащена парой звукоснимателей P-90. В отличие от Traditional, Classic оснащена головками грифа Grover, а не клавишами в винтажном стиле, скоростными ручками, а не колками, и удобным для игрока тонким коническим профилем грифа.
Среди общих для обеих гитар особенностей - графитовый орех Tektoid, конденсаторы Orange Drop, потенциометры Gibson и алюминиевые экранирующие пластины в полости управления. Оба инструмента оснащены кнопками для ремней, диаметр которых составляет около 15 мм, а не 12 мм в винтажном стиле, и в сочетании с нашими любимыми шайбовыми ремнями Grolsch они чувствуют себя уверенно, когда пристегнуты.
Хотя Gibsons никогда не строились с точностью, подобной лазерной, общий стандарт конструкции, демонстрируемый обеими гитарами, является аккуратным и чистым, и за эти деньги, к которому мало что можно придраться. Стоит отметить обильную полосатость кленового пламенного топа Traditional: он красиво пульсирует под светом и приглашает вас окунуться в него. Его палисандровый гриф, возможно, можно было бы еще раз пройтись шлифовальной машинкой, прежде чем покинуть фабрику Gibson, но это ничего, что нельзя исправить несколькими минутами работы с Micro-Mesh.
Traditional сразу же кажется знакомым, и, как все лучшие профили грифа, он просто убирается с дороги. Закругленная буква C не самая глубокая, которую можно встретить на Les Paul, особенно в районе грифа, но опыт подсказывает нам, что форма выреза имеет большее влияние на комфорт игрока, чем общая глубина - мы играли на многих толстых грифах, которые благодаря элегантно вырезанным плечам превращают в бессмыслицу мнение о том, что с более тонкими профилями легче работать. Точно так же тонкий профиль со слишком большим плечом может быстро утомить во время долгого живого выступления или сессии записи.
Размер и форма рук также играют свою роль, но мы не можем себе представить, чтобы многие игроки нашли недостатки в чрезвычайно удобных размерах Traditional или отличном среднем весе. Classic, между тем, гораздо тяжелее - 10,2 фунта, но тяжесть корпуса больше заметна при игре сидя, чем стоя, так как в пристегнутом состоянии вес распределяется очень равномерно. Пусть вес не отпугивает вас - одни из самых хорошо звучащих Les Paul, с которыми мы когда-либо сталкивались, были 10-фунтовые Goldtop. Гриф Classic Slim Taper - это скорее кивок в сторону начала 60-х годов, чем 50-х, но, к счастью, он не такой выхолощенный и плоский, как некоторые грифы Gibson эпохи 60-х.
Так что же такого в Les Pauls с P-90, что нас совершенно очаровало? Они просто делают практически все очень хорошо, и при этом действительно вдохновляют - будь то самый грубый грязный звук или красивый, почти как у Strat, чистый, и все, что между ними. Подключите хороший P-90 Les Paul прямо к маломощному твидовому усилителю, и тональных вариаций будет достаточно, чтобы записать целый альбом и никогда не менять гитару.
Classic демонстрирует некоторые из этих характеристик, но здесь определенно присутствует более горячая вибрация P-90, которая не совсем такая древесная и культурная, как у звукоснимателей с низкой обмоткой начала 50-х годов - это настоящий рокер, и он фантастически хорошо подходит для риффов и ритмов панка и пауэр-попа. Там, где некоторые P-90 LP кажутся созданными для твида, для лид-работы мы предпочитаем использовать Classic в усилителе с более заводной вибрацией Blackface - вас ждет целый ряд выразительных и сливочных сольных тонов.
Подключенная к усилителю, Traditional живая, с большим запасом устойчивости и резонанса и достаточным количеством высоких частот, чтобы сделать то, чего не могут многие Les Paul с хамбакерами 1990-х годов - т.е. выйти за пределы средне-богатых роковых тонов в более чистый мир и предложить много гармонического интереса. При этом это гитара с большим голосом, с огромными басами и высокими частотами, и она очень хорошо справляется с агрессивным рок-н-роллом и свинцовыми фейерверками. Высокие частоты сохраняются и при уменьшении регуляторов громкости, хотя ни один из регуляторов тона не делает многого до нижнего предела своего сужения - в результате меню предлагаемых "женских" тонов в духе Клэптона несколько сужается.
Конечно, существуют более сложные и сфокусированные хамбакеры в стиле PAF, чем BurstBuckers от Gibson, но качество корпуса здесь очень хорошее, так что модернизация не была бы ложной экономией - и мы, вероятно, сказали бы то же самое о звукоснимателях, если бы это была модель Collector's Choice за семь тысяч. Тем не менее, это хорошо звучащий Les Paul, и только те, кто ищет действительно подлинные Burst-тоны, скорее всего, услышат что-то неладное.
Gibson 2018 Les Paul Classic
Gibson 2018 Les Paul Traditional