Компания Gibson выпустила свою первую модель J-35 в 1936 году. Этот изящный флэттоп обеспечивал богатый звук, имел чистый внешний вид с минимумом косметических излишеств, а его первоначальная цена в 35 долларов была привлекательной. По сравнению с аналогичной по пропорциям моделью Jumbo от Gibson, стоившей 60 долларов, J-35 была бюджетной покупкой. (Помните, что Великая депрессия была в самом разгаре к середине 30-х годов). J-35 стал одним из самых популярных довоенных флэттопов Gibson и оставался в производстве до 1942 года, когда его сменила модель J-45. Недавно компания вновь представила J-35 в своей линейке Gibson Acoustic, которая собирается в Боземане, штат Монтана, и сегодня J-35 обладает всем звуковым и эстетическим очарованием своего предка, а также вновь имеет конкурентоспособную цену.
Несмотря на то, что нынешняя модель J-35 берет свое начало в классическом дизайне 1936 года, она не является точной копией оригинальной модели или ее последующих усовершенствований. Это скорее сплав винтажных деталей. Возможно, вдохновленные выпуском 1939 года, гриф и пятка нового J-35 имеют округлый профиль - в отличие от V-образного грифа и более острой "французской пятки" на первых J-35. Задняя и обечайка из красного дерева J-35, которую мы получили для обзора, имеют бледный красновато-коричневый цвет, как у самых ранних моделей, в то время как на более поздних образцах задняя и обечайка обычно окрашивались в более темный коричневый цвет. Особенно интересной деталью дизайна этой современной модели J-35 является баннер "Only a Gibson Is Good Enough" ("Только Gibson достаточно хорош"), выбитый на головной части под логотипом Gibson, выполненным в старом стиле. Ни на одном довоенном J-35 не было такого баннера, хотя он присутствовал на J-45 1942 года и некоторых других флэттопах Gibson до 1945 года. Может быть, это и не совсем "правильно", но придает определенный стиль.
В оригинальной конструкции J-35 прямоугольный бридж крепился двумя маленькими винтами, которые проходили через верхнюю часть и внутреннюю пластину бриджа по обе стороны от штифтов бриджа E-струны. Затем эти винты были закрыты перламутровыми точками. Хотя в новом J-35 винты в бридже не используются, перламутровые точки остались как напоминание о внешнем виде оригинала. Белая/черная/белая розетта - еще один пережиток первых J-35, как и уникальная форма звукоснимателя. Задняя часть грифа имеет однослойную накладку, которую компания Gibson впервые добавила к своему изданию 1937 года. Сегодняшняя верхняя часть имеет многослойное переплетение, в то время как оригинальные модели были однослойными.
Качество сборки на рассматриваемой гитаре было очень высоким. Каждый элемент выглядел хорошо, и все было собрано плотно и чисто. Отделка нескрепленного грифа показалась немного неровной в конце, где он накладывается на верхнюю часть гитары. В остальном я не нашел никаких косметических недостатков.
После того, как я как следует осмотрел новую J-35, пришло время начать, так сказать, "бить по колесам". Гитара казалась прирожденным страмером, поэтому я импровизировал аккордовую прогрессию в стиле Нила Янга, экспериментируя с различными медиаторами (нейлоновыми, Delrin и целлулоидными из искусственной черепахи, разной толщины). Каждый медиатор вносил свои тонкие изменения в голос J-35, но присущая ему теплота всегда проявлялась. Звук был насыщенным, с большим количеством гармонических деталей во всем динамическом спектре - от тихого рокота до пушечной громкости.
Чтобы исследовать нежную сторону J-35, я набрал пальцами песни Джеймса Тейлора "Shower the People" и "Fire and Rain". (В начале своей карьеры Тейлор предпочитал Gibson J-50.) Это заставило меня пересмотреть свое первоначальное впечатление о гитаре. Да, она отлично подходит для игры на струнах, но она также отлично справляется и с пальцами. В открытой позиции или с каподастром в любом месте грифа она звучала как пластинка. То есть, при акустическом исполнении казалось, что она выигрывает от прикосновения высококачественного эквалайзера и компрессии. Игра в стиле JT на хаммер-онах и пул-оффах в аккордовых формах казалась роскошной, благодаря замечательной устойчивости J-35.
J-35 оснащена подседельным звукоснимателем L.R. Baggs Element и системой предусилителя, которая включает в себя небольшой регулятор громкости, расположенный в звукоснимателе, и питается от одной девятивольтовой батарейки, закрепленной на грифе. Я подключил гитару к нескольким небольшим усилителям и с удовлетворением обнаружил, что ее естественное звучание было хорошо представлено в результирующем усиленном звуке без каких-либо серьезных настроек эквалайзера. Затем я подключил Gibson к своему ноутбуку через интерфейс Apogee Jam, чтобы посмотреть, как он справится с прямой записью. Как и есть, без эквалайзера или других эффектов, звук был достаточно сбалансированным и чистым. Низких частот было больше, чем можно было бы использовать для большинства записей, поэтому я применил фильтр высоких частот для подавления больших низов (с отклонением на 150 Гц) и параметрический эквалайзер для фокусировки низких средних частот (175 Гц, -4 дБ). Эквалайзер, конечно, очень субъективен. Выбор будет зависеть от голоса гитары, других инструментов в миксе и желаемого качества звука в целом. Достаточно сказать, что прямой звук Element будет полезным ресурсом для записи самостоятельно или в сочетании с внешним микрофоном студийного качества.
Благодаря привлекательному довоенному стилю и конструкции в духе эпохи, Gibson J-35 легко полюбить. Он станет отличным выбором для современного трубадура, любителя старины или любого другого человека, которому нравятся гитары с широкими изгибами и роскошными тонами. Ее уже не купишь за 35 долларов, но при уличной цене примерно на 500 долларов меньше, чем сопоставимая модель J-45 Standard от Gibson, она все еще остается относительно выгодным приобретением.
Модель J-35 показывает, почему дредноуты Gibson с короткими наклонными плечами были популярны среди игроков всех мастей на протяжении почти восьми десятилетий. Она достаточно отзывчива, чтобы отлично звучать при игре пальцами (давая превосходный тон в стиле кантри-блюз), но не настолько деликатна, чтобы не выдержать сильной атаки медиатором. При игре на струнах гитара издает классический "сухой" звук Gibson и обладает той незамысловатой чистотой, которую вы ожидаете от дредноута из красного дерева. При уличной цене менее 2000 долларов, эта J-35 возвращает настоящую ценность для рабочего игрока в инструмент американского производства.
Возможно, когда-то J-35 от Gibson и был доступной моделью, но в наши дни стоимость винтажных экземпляров может достигать пятизначных цифр. Однако важность звучания и стиля дредноута с наклонным плечом Gibson подтверждается тем, как много мелких производителей и лютьеров предлагают свои собственные версии J-35 и J-45. Что меня больше всего впечатлило в "переиздании" Gibson, так это его ясность и живость. Наш инструмент для обзора не звучал как типичная новая гитара: мелодии, исполняемые флэтпиком по всему диапазону, выпрыгивали из инструмента, тонально сбалансированные, но с впечатляющей мощью, а струнные и басовые линии в открытой позиции были четкими, яркими и мускулистыми.