Из всех показателей, по которым мы оцениваем акустическую гитару, возможно, лучшим мерилом того, насколько она подходит нам - нашим стилям игры, нашим личностям - является степень, в которой она вдохновляет на новые идеи песен, как только мы берем ее в руки. С новой G-45 Studio от Gibson, доступной по цене и прекрасно сделанной, вы можете быть уверены в том, что сможете наслаждаться таким беглым партнерством с вашим инструментом. G-45 очень удобно держать в руках благодаря гладким закругленным краям, он имеет ту же классическую форму дредноута с покатыми плечами, что и его знаменитый тезка - J-45, а также сладкий, теплый штрих отзывчивой и широкой динамики практически в любом месте звукоснимателя.
Если бы Gibson хотела сделать предложение о мире тем, кого отпугивает стоимость ее премиальной акустики, компания предложила не одного, а двух прекрасных кандидатов на эту роль - G-45 Studio и немного более дорогую G-45 Standard с глянцевой отделкой, обе производятся в мастерской в Боземане, штат Монтана. Сразу после установки G-45 Studio ощущается как хорошо поношенные джинсы или любимая кружка с кофе - то есть, между вами и следующей песней, риффом или строчкой из одной ноты почти ничего нет. Действительно, даже с его существенным профилем грифа Advance Response, на G-45 Studio легко играть: Легкие струны (.012-.053) легко гнутся, полные баррэ-аккорды не представляют особой сложности, и вы вряд ли столкнетесь с усталостью после нескольких часов игры.
Часто сравниваемый с коа по тональным свойствам, грецкий орех является устойчивой альтернативой тропическим тоновым породам, в изобилии произрастающим в Северной Америке. Он широко используется в G-45 Studio - лады, бридж "брюхом вверх" (с компенсированным седлом Tusq и колками Tusq), накладка на головку грифа и крышка колков изготовлены из ореха, что придает гитаре прекрасное эстетическое единство и заметно древесный характер.
Орех известен своими звонкими высокими и плотными средними частотами, а также темным басом, который может проявиться только через некоторое время игры. G-45 подтверждает этот рецепт, которым часто восхищаются игроки, играющие в стиле фингерстайл, которым нужны округлые, сфокусированные тона. Тем не менее, сочетание задней и боковых сторон из грецкого ореха с верхом из ели Sitka, а также соответствующие куполообразные верхние брекеты и гребенчатые X-образные брекеты направляют G-45 Studio на территорию биг-страмеров. У гитары нет недостатка в гармоническом богатстве и обертонах в верхней части, и много проекции средних частот, что делает ее солидным выбором в качестве универсальной акустики.
Тем не менее, благодаря меньшей глубине корпуса, чем, например, у Martin D-18, G-45 Studio не является большим бумером в том смысле, который можно было бы ожидать от полноразмерного дредноута - по крайней мере, только что с завода. Вам придется направить руку с медиатором прямо над звуковым отверстием, чтобы получить такой низкочастотный звук, который легко получить от классического дреда. Это неудивительно - как и культовый J-45, G-45 имеет относительно короткую длину шкалы 24-3/4 дюйма, поэтому то, что вы можете потерять в громкости и проекции, вы легко компенсируете в играбельности и фокусе средних частот.
Тем не менее, это вполне может быть скрытым благословением для блестяще сбалансированной гитары, которая так хорошо подходит для студийной работы, где басовитый объем типичного дредноута часто теряется или вытесняется из микса хирургическим эквалайзером. Студийная акустика обычно находит свое "сладкое место" в среднечастотном диапазоне или, при использовании микрофона в стиле "С", направленного от грифа, в пикантных высоких частотах, столь желанных при игре на полноразмерных струнах, и G-45 является серьезным исполнителем в этих тональных областях.
Тем не менее, гитара не испытывает недостатка в низких частотах, и особенно приятно, что она относительно мало теряет в басовом отклике и резонансе, когда вы поднимаете каподастр по грифу. Даже с Kyser, зажатым на пятом ладу, вы все равно слышите насыщенные, темные и очень приятные низкие средние частоты, особенно при игре пальцами или ногтем большого пальца. Я полагаю, что гриф, сделанный из утиля, тропического африканского дерева, напоминающего красное дерево как по тону, так и по внешнему виду, вносит свой вклад в общий резонанс низких и средних частот. (Стоит также отметить, что гриф G-45 имеет вклеенное соединение "ласточкин хвост" - премиум-функция для недорогой гитары). Опять же, попробуйте поэкспериментировать со своей рукой по всей площади звукового отверстия, от грифа до бриджа, и вы откроете для себя мощный инструмент эквалайзера, просто благодаря множеству "сладких точек" G-45 Studio.
Если основной тон и играбельность - да что там, вся индивидуальность G-45 Studio - сразу же нравятся, то этого нельзя сказать о ее тональном партнерстве с пакетом Fishman Sonitone - системой пьезо и предусилителей, расположенных под грифом, с регуляторами тона и громкости, удобно расположенными прямо у края звукового отверстия. Электроника Sonitone делает достойную работу по воспроизведению основного баланса между струнами и сохранению фокуса нижних частот G-45, но она не очень хорошо передает теплоту, характер или медные нюансы верхних средних и высоких частот G-45, возможно, из-за отсутствия функции эквалайзера.
В результате получается слишком знакомое кряканье пьезодинамика, которому немного не хватает теплоты и блеска. При воспроизведении через усилитель Fender Acoustasonic Junior было трудно убрать жесткий тычок средних частот, не нарушив полностью характер средних; регулятор тона на Sonitone оказался лишь слегка полезным. Педаль визуализации Fishman Aura 16, однако, оказалась полезной в восстановлении некоторого блеска и богатства G-45.
Лучших результатов удалось добиться в студии, пропустив гитару через интерфейс Universal Audio Apollo Twin и добавив пару ключевых плагинов: предусилитель UA 610-B (с некоторым срезом низких и усилением высоких частот); легкую компрессию Fairchild; и ревербератор UAD EMT-140 Classic Plate Reverberator, который помог открыть высокие частоты G-45, более подходящие для естественного бронзового верхнего регистра и органически открытого звука гитары. При этом, если полностью отказаться от звукоснимателя, практически любой микрофон звучал хорошо на G-45 с минимальными затратами на обратную сторону, включая очень недорогие, такие как конденсаторный микрофон MXL 993 и Rode NT5, и все это с минимальными затратами. Послушайте, это действительно хорошо звучащая гитара, независимо от стоимости. Она могла бы использовать внутреннюю систему звукоснимателей, которая была бы более тонально совместима - и которая сохранила бы ее в той же привлекательной ценовой точке.
Когда дело доходит до покупки акустической гитары, более дорогая может быть лучше на бумаге и с точки зрения привлекательности, и, скорее всего, вы получите более качественные породы дерева, с меньшими компромиссами в плане материалов. Но акустика по разумной цене может лучше соответствовать вашей индивидуальности и стилю игры, чем та, что стоит на тысячи дороже.
G-45 Studio (а также G-45 Standard за $1 299) по цене $999, включая чехол, представляет собой очень добросовестную попытку выпустить на рынок акустическую гитару ручной работы, изготовленную из цельного дерева в США, которая отлично звучит, прекрасно выглядит, на которой приятно и увлекательно играть, и которая прекрасно записывается. Компания Gibson добилась большого успеха. G-45 Studio вполне может стать именно той акустической гитарой, которую вы захотите всегда иметь под рукой.