Еще две акустики, оснащенные инновационным портом Player Port от Gibson, на этот раз с более длинной шкалой, более причудливым внешним видом и добавленной электроникой.
Так всегда бывает, не так ли? Вы ждете 120 лет, пока Gibson выпустит акустическую гитару с отверстием для звука, расположенным на плече, и вдруг появляются сразу четыре. В прошлый раз мы рассмотрели две из этих новых моделей, полностью акустические G-00 и G-45. Здесь мы рассматриваем верхнюю часть этой зарождающейся линейки - G-200 EC и G-Writer EC, обе из которых применяют минималистский язык дизайна Generation Collection к существующим моделям Gibson.
Если каллипигийский силуэт модели J-200 от Gibson не нуждается в представлении, то с моделью Songwriter дело обстоит иначе. Этот стройный дредноут - первоначально разработанный Реном Фергюсоном - впервые появился в 1990-х годах в серии Gibson Custom Line, затем стал Songbird и, наконец, Songwriter.
Коллекция Generation, изготовленная на специальном акустическом заводе Gibson в Бозмане, штат Монтана, вдохновлена недавно обнаруженным чертежом из архива Gibson. Датируемый 1964 годом, "Modern J-45" так и не был запущен в производство, но его дизайн предусматривал большое круглое звуковое отверстие в нижней части грифа. С тех пор компания Gibson провела обширные исследования, результатом которых стало появление Player Port - эллиптического звукового отверстия с пластиковыми краями в плече гитары этой серии.
Как и в других инструментах Generation Collection, которые мы рассмотрели, порт Player Port также выполняет функцию удобного смотрового отверстия. Через него видны не только X-образные скобы и две тональные планки, но и внутренняя конструкция, которая немного грубовата. Тем не менее, нам понравилось звуковое воздействие, которое конструкция Player Port оказала на G-45 и G-00, поэтому будет интересно посмотреть, как она работает здесь.
Заработайте свои нашивки: каждая гитара имеет бридж из эбенового дерева с полосками на животе
Модели G-Writer и G-200 отличаются функциональностью и эстетикой. Каждая из них имеет венецианскую вырезку, более сложные штриховые инкрустации на полосатой эбеновой деке, обтяжку корпуса и звукосниматели LR Baggs Element Bronze. Как и у других моделей этой серии, задняя и боковые стороны сделаны из фигурного ореха, дека - из ели Sitka, а корпуса немного тоньше, чем обычно.
Грифы изготовлены из utile - африканского красного дерева, которое часто называют sipo- и вырезаны по профилю Advanced Response компании Gibson, который в реальности представляет собой тонкую и изящную С-образную форму. Накладки и мосты из черного дерева обеих гитар хорошо обработаны, а лады равномерно гладкие.
Не в силах противиться зову джамбо, мы начинаем нашу игровую сессию с G-200. Вот что касается SJ-200 и его разновидностей - несмотря на свои размеры, по своей природе это не слишком громкая гитара. Напротив, вы можете ожидать насыщенного звучания в силу размера камеры с немного задумчивым откликом, поскольку большая дека прогибается при каждой новой атаке. Этот факт заставил коллекционеров винтажных J-200 называть их "шепчущими гигантами".
Эта G-200 не столько шепчет, сколько рычит. Возможно, дело в ореховой задней и боковых сторонах, которые часто придают акустической гитаре более непосредственный музыкальный отклик, чем клен. А может быть, дело в более тонком корпусе, может быть, в порте Player Port, может быть, в более длинной 25,5-дюймовой шкале, или в комбинации всего этого и многого другого. Но то, что поднимается вверх, - это большой звук с более быстрой атакой, к которому мы привыкли от джамбо.
На кнопке: utile грифы изготовлены с использованием клея для шкур и соединений типа "ласточкин хвост".
Однако есть небольшой дисбаланс в сторону низких частот, что означает, что басовые ноты в аккорде часто звучат дольше, чем средние и высокие. Это особенно заметно в аккордах с корневым шестым баррэ, расположенных выше по грифу. Открытые струны громкие и яркие, но опять же есть контраст с их ладовыми аналогами. Он тонкий, но заметный, особенно при игре пальцами. Однако, как только вы берете медиатор в руки, облака расступаются и проявляется мощная ритмическая индивидуальность, которая, подобно оркестровому гонгу, лучше всего работает, если ее немного разогреть.
Звучит правдиво: простые розетки украшают топы из ели Sitka
Настраивать DADGAD очень легко - в этом убеждают хорошо срезанная гайка и тюнеры Grover Mini Rotomatic. Дополнительный симпатический резонанс октав, правда, немного мешает при исполнении сложных пьес, но, напротив, очень хорошо подходит для медленных воздушных и других выразительных произведений.
Установите планку: обе гитары оснащены инкрустацией Gibson G-Collection Single Bar
Однако это все еще очень большая гитара, и игра в положении сидя в течение длительных сессий может привести к усталости в правом плече у невысоких игроков. При игре стоя эта проблема гораздо меньше, и дополнительным преимуществом такого подхода является то, что живая задняя часть гитары эффективно отделяется от верхней части при полном контакте с вашим телом. Это в некоторой степени успокаивает неконтролируемые басовые частоты.
Вы не назовете гитару Songwriter, не будучи полностью уверенными в ее возможностях как инструмента для вокалиста/инструменталиста. Прародитель этого инструмента, модель CL, был задуман как прямой конкурент дредноуту Martin, который пережил возрождение в 1990-х годах в немалой степени благодаря серии MTV Unplugged.
Несмотря на длину шкалы 25,5 дюйма и квадратную форму корпуса, G-Writer ощущается и звучит очень по-гибсоновски. В последовательностях открытых аккордов на высоких струнах отчетливо слышен блеск, и, несмотря на свое предназначение, это очень способный инструмент для игры в стиле блюграсс. Но где он действительно преуспевает, так это в нежном пальцевом стиле и экспрессивном перебирании струн, типичном для школы современных фолк-баллад Simon & Garfunkel meets Bon Iver.
И снова применение измененных настроек раскрывает новые грани характера гитары. Оказалось, что G-Writer просто обожает настройку C, наслаждаясь глубинами Оркни и C sus4, сохраняя при этом те же детали и артикуляцию, которые мы ощущаем в стандартной настройке.
Хотя пикап LR Baggs звучит убедительно с небольшим эквалайзером и ревербератором, мы заметили, что эти инструменты более восприимчивы к обратной связи, чем их эквиваленты без Player Port. Однако мы понимаем, что для Generation Collection планируется выпустить полный ассортимент аксессуаров, включающий различные устройства для устранения обратной связи, оптимизированные для использования на сцене. Давайте же!
Gibson Generation Collection G-200 EC - 8/10
Источник: https://guitar.com/review/acoustic-guitar/the-big-review-gibson-generation-collection-g-200-ec-g-writer-ec/