Каталог

Обзор гитары Gibson Freddie King 1960 ES-345

Красота из последних выпусков Gibson в Мемфисе.

Gibson Freddie King 1960 ES-345

Говоря прямо, если вам нравятся Гибсоны старого образца, но вы не можете себе их позволить, или вы не хотите мириться с какими-либо проблемами, Memphis - это то место, которое вам нужно искать.

Плюсы

  • Просто прекрасное воссоздание ранней блюзовой машины.

Минусы

  • Это не дешево.
  • Не все будут ладить со стереовыходом или варитоном.

Помимо того, что наша обзорная модель является фирменной лимитированной серией 2017 года, с точки зрения конструкции, она также завершает серию "тонких" моделей ES от оригинальной классической модели ES-335, которая породила ES-355 и ES-345, до последней модели ES Les Paul. 

Gibson Freddie King 1960 ES-345

Модель Freddie King 1960 ES-345 основана на гитаре самого влиятельного блюзмена и выпущена ограниченным тиражом в 200 штук - никаких вариантов. Хотя трудно угадать цену и стиль продукции Gibson, часто ориентированной на США, продукция подразделения в Мемфисе никогда не производила на нас впечатления, когда мы смотрели в прошлое. 

Однако эта гитара не просто повторяет прошлое: наряду с новым дизайном, Memphis удивительно современна, в ней используются "термически обработанные" породы дерева - так называемая торрефикация, процесс "старения" древесины, который является растущей тенденцией для производителей акустических и электрических инструментов. -

Gibson Freddie King 1960 ES-345

Ранее в этом году глава подразделения Майк Вольтц сообщил о планах Memphis использовать больше подобных материалов, предложив, например, торрефицированное красное дерево для грифа, как только производственный процесс будет отлажен, из-за более хрупкого характера древесины после термической обработки. По иронии судьбы, этот модернизм используется для того, чтобы попытаться более точно воспроизвести вес и звуковые характеристики старых винтажных моделей. 

Gibson Freddie King 1960 ES-345

Gibson, безусловно, создал более винтажный вид с помощью процедуры VOS, при которой нитро-целлюлозное глянцевое покрытие урезается до более низкого глянцевого блеска, а фурнитура состаривается - не искажается - в соответствии с этим. Это не призвано обмануть кого-либо и заставить думать, что это настоящая старая гитара, но она определенно не похожа и на те свежие глянцевые экземпляры из коробки "не трогай меня". 

Gibson Freddie King 1960 ES-345

В конструкции King используется кленовая центральная колодка с еловыми "скобами" сверху и снизу, чтобы соответствовать куполообразным верхней и задней пластинам. Одна нежелательная особенность заключалась в том, что шейный звукосниматель не работал, когда мы пошли его подключать. Затем мы заметили, что в спецификации Gibson есть гнездо для стерео джека, что означает, что у нас есть исторически точный стерео выход, в отличие от последнего ES-345, который мы тестировали. Очевидно, что у нас есть и варитон, но, опять же, странно, что об этом ничего не сказано в спецификации Gibson. 

Звук

С их большими корпусами шириной 16 дюймов и массивным центральным блоком современные гитары, основанные на платформе ES-335, могут быть тяжелыми, но King, несмотря на свою значительность, имеет классический вес твердого тела. 

Пристегнутая, ES-345 чувствует себя как дома. Она также ощущается как старая гитара, на которой играли.

Gibson Freddie King 1960 ES-345

Если вы не знакомы со стереогитарой, такой как King, то имейте в виду: она действительно не для всех. Для того чтобы максимально раскрыть ее потенциал, необходимо два усилителя - один для шейного звукоснимателя, другой для бриджевого. 

Gibson Freddie King 1960 ES-345

Но если такой тонкий полу-гитара недостаточно универсален, то стереоустановка выводит нас в другую лигу. Например, включите шейный звукосниматель в чистый джаз/блюзовый комбо и добавьте немного волосатости или зернистости во что-то Vox-овское для бриджевого звукоснимателя. 

Пристегнутый, ES-345 чувствует себя как дома. А еще она похожа на старую гитару, на которой уже играли.

Gibson Freddie King 1960 ES-345

Можно рассмотреть всевозможные варианты настройки, но в центральном положении (оба звукоснимателя включены) это как две гитары в одной, без какого-либо взаимодействия, которое можно получить на монофонической гитаре в том же положении звукоснимателей. Суммирование выходов в моно (пассивное) может быть немного странным, но мы использовали пассивный блок Taylor ABY (в обратном направлении), и он работал отлично, а блок Three2One от TheGigRig оказался превосходным для суммирования обоих выходов через их собственные каналы истинного байпаса или через предусилитель с регулировкой уровня. Другой вариант - головка THR Dual от Yamaha, которая опять же действительно максимизирует удовольствие. 

Gibson Freddie King 1960 ES-345

Затем у нас есть Varitone с его "совковыми" голосами, которые становятся все более "странными", когда вы переходите от первого положения (байпас) к шестому. Тем не менее, для тех тонов BB или Freddie, что ж, вы услышите их здесь, а добавление некоторой зернистости и хруста дает множество тональных оттенков, которые, возможно, не будут вашим звуком номер один, но имеют много привлекательного, не в последнюю очередь для овердаб или работы с другим игроком. 


Ключевым словом здесь является "характер", и эта гитара обладает им в полной мере. Дело не только в обработке VOS, но и в том, что звуки и ощущения создают инструменты, которые возвращают нас в прошлое.