Каталог

Обзор гитары Gibson Custom Made 2 Measure 1956 Les Paul Heavy Aged

Неужели мы окажемся бессильными противостоять этому электрическому Old Black с сердцем Goldtop и уже нанесенным ущербом?

Gibson Custom Made 2 Measure 1956 Les Paul Heavy Aged

Когда мы искали подходящую электрогитару для сопровождения Fender 5E3 Deluxe 1959 года, который украшает обложку твидовой феерии этого месяца, нам показалось невежливым не отдать дань уважения одной из самых узнаваемых и порочно звучащих твидовых установок.

Хотя этот Les Paul Heavy Aged 1956 года выпуска не является официальной моделью, он был заказан по программе Made 2 Measure компании Gibson Custom ребятами из Coda Music в Стивенэйдже как дань уважения долгоиграющему LP Нила Янга, известному как "Old Black".

Old Black подвергалась значительным изменениям на протяжении многих лет - считается, что это пластинка 53-го года, она была покрашена в черный цвет до того, как Янг приобрел ее в результате обмена у товарища по группе Buffalo Springfield Джима Мессины.

Gibson Custom Made 2 Measure 1956 Les Paul Heavy Aged

Наконечник Bigsby уже был установлен во время записи песни Cowgirl In The Sand с Crazy Horse в январе 1969 года, а минихамбакер Firebird был добавлен в бриджевую позицию - вместо недолговечного DeArmond Dynasonic - в 1972 году. Некоторые предполагают, что гитара была переделана в 1960-х годах, а также была модифицирована переключателем "direct out", чтобы обойти встроенные потенциометры и кэпы и как можно сильнее ударить по передней части усилителя.

Не имея ни переключателя байпаса, ни алюминиевых пластин на гитаре Янга, наша обзорная гитара не является полной копией, но, тем не менее, ей удается передать дух Старого Блэка в рамках возможностей, предлагаемых процессом Made 2 Measure. Вместо модели 53-го года в качестве "базовой" модели использован другой Goldtop - Historic 1956 Les Paul Goldtop Reissue, он же R6.

Отделка Heavy Aged имитирует износ предплечья и проверку лака.

Gibson Custom Made 2 Measure 1956 Les Paul Heavy Aged

Стандартные спецификации "R6" включают в себя соединение грифа с помощью клея, винтажно-корректный гриф, проходящий в полость звукоснимателя грифа, и историческую сборку колков без трубок. Проволока ладов здесь немного толще, чем в винтажном варианте, а современные конденсаторы Gibson Bumble Bee не являются старым школьным типом "бумага в масле", но кажется немного смешным жаловаться на любой из этих проступков, когда гитара - это стройный проигрыватель, который звучит очень хорошо, но об этом чуть позже.

Глянцевая нитроцеллюлозная отделка Ebony, возможно, не такая потёртая и изношенная, как на гитаре Янга, но всё же здесь присутствует значительный износ от игры: у нас есть имитация протирания до голого дерева вокруг задней панели, в области предплечья на верхней части и вдоль накладки грифа на высокочастотной и низкочастотной сторонах грифа.

Во время посещения фабрики в Нэшвилле мы наблюдали, как сотрудники Gibson Custom вручную обрабатывают инструменты; хотя их удивительно примитивные инструменты и процессы могут привести к результатам, которые выглядят немного стилизованными рядом с винтажными образцами, различные вмятины и бритвенная проверка лака здесь создают привлекательный общий вид, который хорошо приживется, когда гитара найдет постоянный дом, а ее владелец добавит свой собственный реальный дорожный износ.

Gibson Custom Made 2 Measure 1956 Les Paul Heavy Aged

В использовании

Как обычно, приятно округлый гриф Gibson в стиле 50-х годов сразу же почувствовал себя "дома" для этого автора, но любители более тонких профилей не должны пугаться - это не монстр, и в сочетании с вышеупомянутой ладовой проволокой medium-jumbo, это настоящее удовольствие от игры и одна из тех гитар, которые побуждают вас расширить границы ваших возможностей немного сильнее.

Нейлоновая гайка помогает сохранить стабильность настройки и низкий уровень трения, даже при использовании Bigsby.

Скептики бигсби не боятся: близость натяжной планки B7 к ABR-1 создает в бридже угол излома, схожий с углом излома стоп-хвостовика, а нейлоновая гайка помогает снизить трение и сохранить стабильность настройки даже при активном использовании планки whammy.

Подключенный к твидовому Deluxe и со Strymon Flint, создающим дополнительный эмбиент, практически невозможно устоять перед тягой к пустынной, кинематографической атмосфере в духе саундтрека "Dead Man" Нила Янга или абразивной работы электрогитары Даниэля Лануа.

Gibson Custom Made 2 Measure 1956 Les Paul Heavy Aged

Как и следовало ожидать при игре на инструменте этой ценовой категории, здесь есть целый мир вдохновения, и для правильного игрока трудно не потерять часы, просто наслаждаясь возможностями, открываемыми этой гитарой. Правильный выбор усилителя также имеет ключевое значение.

Сложные гармоники, легкая музыкальная обратная связь и трогательная динамика маленькой твидовой гитары позволяют вам переходить от сладкого к дикому, просто изменяя интенсивность пикировки. Через усилитель с черпаком в стиле blackface среднечастотный мини-хамбакер в бридже может звучать немного грубо и царапающе, но жевательные средние частоты твида подходят ему идеально.

Gibson Custom делает свои релики вручную с помощью простых инструментов.

Переключение на средние или шейные настройки на трехпозиционном тумблере дает дополнительную порцию баса, но мы не говорим о грязи, здесь есть сахар и сливки, и все это очень приятно, особенно с накладками пружинного ревербератора и разумным использованием рычага Bigbsy.

Если открутить встроенные регуляторы громкости, чтобы очистить звучание, то можно получить более полый, более фанковый, более похожий на Fender тон, который отлично подходит для игры под влиянием соула.

В средней настройке есть настоящая "сладкая точка", когда громкость бриджевого звукоснимателя установлена на широком уровне, а шейного уменьшена примерно на полторы ступени. Вы можете услышать, как расширенный бас шейного звукоснимателя резко отходит на второй план, когда вы уменьшаете громкость, и в результате получается фантастическая, звонкая платформа для всего, чего угодно.

Он также вознаграждает за дополнительную тонкость пальцев, а не медиатора.


Основные характеристики

  • ОПИСАНИЕ Электрогитара с одним корпусом. Сделано в США
  • Корпус из цельного красного дерева с кленовой крышкой, гриф из красного дерева с округлым профилем 50-х годов и палисандровым грифом радиусом 12 дюймов. 22 средних джамбо-фрита. Нейлоновый орех
  • НАРУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Тюнеры Kluson Deluxe в винтажном стиле, бридж ABR-1 tune-o-matic, мундштук Bigbsy B7 vibrato tailpiece
  • ЭЛЕКТРОНИКА Gibson Custom Firebird мини-хамбакер (бридж) и мыльница P-90 (нэк), трехполосный селектор звукоснимателей, 2x громкость, 2x тон
  • ДЛИНА ШКАЛЫ 24,75"/629мм
  • ШИРИНА ГНЕЗДА 42,6 мм на грифе, 52,5 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГНЕЗДА 22,7 мм у ореха, 25,2 мм на 12-м ладу
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН 35,9 мм у гайки, 50,8 мм у бриджа
  • ВЕС 9,6 фунтов/4,3 кг
  • ФИНИШ Тяжелое состаренное черное дерево нитроцеллюлоза