Правильные, взрослые тона, которые не разочаруют даже самое критичное ухо.
Сотрудничество Epiphone с Gibson Custom Shop не прекращается, на этот раз с двумя самыми дорогими топовыми моделями последнего, но построенными в Циндао, Китай.
Хотя обнаруженные нами недостатки, несомненно, будут устранены по мере производства, они застали нас врасплох. Однако за этим скрываются две электрогитары, игра на которых доставляет огромное удовольствие, а персонажи сияют как визуально, так и с точки зрения звука.
Плюсы
Минусы
Когда речь заходит о впечатляюще выглядящих гитарах, трудно представить себе что-то более сенсационное (за исключением, возможно, White Falcon от Gretsch), чем белый Gibson SG Custom с тремя звукоснимателями и вибролой, а также Cherry Red ES-355.
На момент выпуска оба инструмента находились на вершине своих семейств и могли похвастаться практически всеми броскими элементами, которые были в распоряжении Gibson. Это и грифы из черного дерева, а не палисандра, и золотое покрытие вместо никелевого, и настоящий перламутр вместо вихрящегося целлулоида, встречающегося на моделях SG Standard и ES-335.
В случае с SG был добавлен третий звукосниматель, а в белой отделке и с большим золотым вибрато (неужели они позаимствовали эту идею у Gretsch?) это выглядело впечатляюще. В соответствии со своим недавним сотрудничеством с Gibson Custom Shop, Epiphone выпустила свой собственный вариант этих прославленных моделей. Так что давайте погрузимся в игру...
Как вы понимаете, эти электрогитары максимально приближены к оригинальным характеристикам, учитывая современные методы производства, доступность материалов и так далее.
Поэтому в случае с SG мы видим корпус из красного дерева с центральным соединением (а не единую плиту, как в оригиналах), цельный длинноносый гриф из красного дерева, соединяющийся на 22-м ладу, и гриф из черного дерева с одинарным креплением и настоящими перламутровыми маркерами. На накладке грифа имеется яркая инкрустация "split H", характерная для всех Les Paul Customs, и обычная многократная обводка по краям.
В случае с ES-355 это корпус из ламинированного клена и тополя с центральной колодкой из цельной ели, и снова цельный гриф из красного дерева (на этот раз с 20-м ладом), плюс связанная дека из черного дерева. Сначала мы подумали, что Epiphone выбрала перламутр для инкрустации 355-й модели, поскольку он выглядит менее отражающим. Однако дальнейшее исследование показало, что это настоящий перламутр.
Одна вещь, которая немного смущает в этой паре, - это выбор Epiphone для полиуретанового покрытия VOS. VOS означает "винтажный оригинальный блеск", но винтажные электрогитары не бывают матовыми, как и не бывают сатиновыми при создании. Поэтому мы предпочли бы обычный глянец.
На SG установлена огромная золотая Maestro Vibrola с клеймом Epiphone.
В критическом режиме (а это очень необычно для Epiphone в наши дни) пятка ES-355 имеет однобокую форму: левый угол хорошо закруглен, но правый определенно более заострен. Мы посмотрели в Интернете, и на всех других гитарах пятки были правильными, другими словами, симметричными. Очевидно, что это отклонение, но не то, которое мы ожидаем от завода в Циндао.
На гораздо более позитивной ноте, звукосниматели, аппаратура и внутренности - все первоклассное: тройные звукосниматели Gibson USA Custombucker на SG, пара таких же на ES-355, колки Grover 18:1 "kidney bean" Rotomatic на обеих, с горшками CTS, конденсаторами Mallory и разъемами Switchcraft.
Оба инструмента имеют 22 средних джамбо лада и гайки Graph Tech, и в то время как ES-355 оснащен ожидаемым бриджем ABR-1 в стиле tune-o-matic с алюминиевым шипом, SG полностью украшен огромным золотым Maestro Vibrola с печатью Epiphone.
Есть еще одно нарекание, на этот раз только к SG. На любой электрогитаре, где краска наносится по всей поверхности, затем соскабливается с накладок и так далее, или даже предварительно маскируется, неизбежно образуется гребень.
Обычно его заполняют несколькими слоями прозрачного лака, а затем шлифуют заподлицо. Это часто встречается на Gibson, где нитроцеллюлоза сжимается, обнажая этот гребень. Но здесь, на грифе Epiphone SG Custom, он довольно заметен, и его не должно быть, учитывая, что гриф покрыт полиуретаном.
Возникает соблазн аккуратно отшлифовать его сверхтонкой влажной или сухой бумагой, но опасность всегда заключается в том, что шлифовка будет сквозной (так что не пробуйте, друзья!), а на матовых лаках практически невозможно в точности повторить заводской блеск.
В остальном - сплошной позитив. Несмотря на то, что Epiphone описывает его как "SlimTaper", гриф нашей SG Custom - это здоровая горсть, и действие, хотя и не слишком низкое, хорошо подходит для радиуса грифа 305 мм (12 дюймов) и средних джамбо фритов.
Доступ к грифу полный, и хотя вам придется привыкнуть ко всему, что связано с треххамбакерной SG с большой системой вибрато, небольшая перестройка вашей игровой позиции вскоре покажет электрогитару, на которой очень весело играть (особенно стоя, глядя в зеркало!). Vibrola с удовольствием справляется с мягкими покачиваниями и даже с довольно маниакальным вибрированием без вопросов.
Переходя к ES-355, можно сказать, что ее среднезакругленный профиль грифа в стиле 50-х годов снова стал дружелюбным местом. Мы сразу же почувствовали себя как дома, и хотя верхние лады не так доступны, сыграть минорную пентатонику на 17-м ладу не составляет труда. Все, что относится к SG, относится и сюда, за исключением того, что вставать, чтобы играть, гораздо привычнее.
В звуковом плане, хотя оба инструмента оснащены великолепными Custombuckers от Gibson, их размеры, вес и конструкция заметно отличаются. Если SG - это прямолинейная грув-машина, то ES-355 предлагает немного больше тонкости. В то время как массивный корпус темный, тонкий корпус более легкий, и в нем заметно больше высоких частот. Но это не значит, что она не будет изрыгать огонь, когда это потребуется.
Обе электрогитары превосходно чистят звук по-своему, и каждая отлично реагирует на канал усиления нашего Laney Lionheart 20. Опять же, SG обладает менее тонким ударом, а очарование ES-355 реагирует на тембр, выбор звукоснимателя и настройки громкости, раскрывая великолепный набор мелодий, которые можно использовать.
Замечание о положении центрального тумблера SG. Хотя звучание бриджевого и среднего звукоснимателей вместе иногда ошибочно называют "вне фазы", на самом деле это просто близость одного звукоснимателя к другому, которая обеспечивает слегка гнусавый тон. Оба грифа отвечают личным предпочтениям при игре с помощью подстройки, так что любой из них станет отличным компаньоном для игры, в зависимости от вашего вкуса и стиля.
В наши дни мы крайне редко ставим Epiphone в вину качество сборки или внимание к деталям. И хотя обнаруженные нами недостатки, несомненно, будут устранены по мере производства, они застали нас врасплох.
Однако за этим скрываются две электрогитары, на которых очень приятно играть, с характерами, которые проявляются как визуально, так и с точки зрения звука. И хотя мы не в восторге от отделки VOS, тем не менее, эти инструменты все равно делают невероятно смелое визуальное заявление.
Кроме того, в них используются высококачественные звукосниматели и проводка, благодаря чему они выдают правильные, взрослые тона, которые не разочаруют даже самый критичный слух. И посмотрите на SRP: это тонна гитар (несмотря на недостатки) за такую цену.
Технические характеристики