Настоящее удовольствие для гиггеров, далеко не драгоценное и с очень сильным, полным P-90 рокотом.
Представленная в 1954 году и всегда затмевавшая «настоящие» Les Paul, 70-летняя модель Junior сейчас является довольно старшей. Сейчас, когда только что вышли две модели, настало время отметить стиль Junior.
С точки зрения звучания и, в некоторой степени, удобству игры, оба этих «Джуниора» попадают в точку. Но это происходит за счет более тонких деталей, которые многие производители просто не позволили бы себе. Тем не менее, для тех, кому нужен логотип Gibson и кто принимает стиль «Джуниор», в модели Чарли есть что-то особенное: это настоящий гиггерский восторг, далеко не дорогой и с очень сильным, полнотелым рокотом P-90.
Плюсы
Минусы
Электрогитара Gibson Les Paul Junior, созданная специально для начинающих, была принята многими профессионалами с тех пор, как впервые увидела свет в 1954 году. Gibson и не подозревал, что создал эталон рок-н-ролла, который и спустя 70 лет будет вдохновлять гитаристов и гитарных мастеров повсюду.
Позже, в том же десятилетии, Gibson изменил «платье» Junior, выпустив новую версию с двойной вырезкой, которая, безусловно, имеет своих поклонников, и, как и в ES-335, дополнительная вырезка давала полный доступ к грифу, а также, конечно же, увеличивала длину грифа без опоры.
Именно в этот период появилась модель Coronet, первый твердотелый Epiphone (наряду с двухпиковым Crestwood) и первый, разработанный Gibson после покупки бренда в 1957 году. Изначально она называлась «Moderne Black», но это название было присвоено почти мифическому модернистскому дизайну Gibson, который появился в 1958 году вместе с моделями V и Explorer; название Coronet восходит, по крайней мере, к довоенному арктопу Epiphone.
Очевидно, что это было довольно плодотворное время для дизайнерского отдела Gibson. Мало того, что Les Paul Standard стал классикой, появился революционный ES-335, модернистские модели, двойные Junior и Special, и теперь кто-то должен был создавать новые модели под брендом Epiphone.
Возможно, старательные дизайнеры выдохлись, потому что Coronet можно было рассматривать в общих чертах как симметричную версию Fender Telecaster с двойным вырезом или, если быть более точным, Esquire с одним вырезом.
В начальном сегменте моделей Gibson USA стандартная модель Tobacco Burst Junior обойдется вам в 1 599 долларов США.
Эта фирменная электрогитара (ограниченное количество - 250 штук в каждом из двух цветов) представляет собой его доработанную версию, отражающую изменения, которым подвергся Junior Чарли 1956 года: здесь есть тюнеры Grover, шестиседельный бридж в стиле Leo Quan с фиксирующими стойками, хромированная металлическая пластина выходного разъема и намотанный на ухо P-90. Более эзотерическими изменениями являются янтарные ручки скоростей без цифр.
На крышке шатуна тоже есть фирменная загогулина, а электрогитара поставляется в чехле, который Gibson называет «историческим Les Paul Junior „Gator Skin“ hardshell case». В чехле есть несколько конфет в виде фирменного керамического слайдера Чарли и наклейки «Hey Ya'll», которая повторяет рисунок DIY на задней панели его оригинала.
Стандартный корпус толщиной 45 мм с малым радиусом кромки изготовлен из двух частей красного дерева с центральным соединением, несовпадающее зерно хорошо видно под полупрозрачным сатиновым нитро-покрытием Dark Walnut.
Как всегда, гриф также из красного дерева, вклеенный в корпус, с типичной для Junior губой в высокочастотном вырезе. Для придания стиля накладка на гриф отсутствует, а есть только простые точечные инкрустации.
Крепление звукоснимателя с логотипом «P90 Dogear OW» на задней панели - стандартное для стиля «собачье ухо». Две губы отходят от концов опорной пластины и упираются в верхнюю часть корпуса (здесь с одной проставкой для увеличения высоты), и все это удерживается на месте винтами, которые также удерживают пластиковую крышку на месте.
Несмотря на некоторые приятные штрихи, например, фиксирующие шпильки и металлическую пластину выходного разъема, края классического черно-пластикового однослойного медиатора остались острыми и выглядят - и ощущаются - довольно дешево.
Если говорить о минусах, то отделка пятки выглядит немного небрежно, а также на корпусе есть участок у основания грифа, который не был обработан должным образом.
Если достать этот новый Coronet производства США из привлекательного прямоугольного жесткого кейса с голубой плюшевой подкладкой, он покажется более дорогим экземпляром. Корпус тоньше и больше похож на SG - 34 мм, а под привлекательным полупрозрачным вишневым цветом кажется, что больше внимания было уделено диагональному зернистому корпусу, состоящему из двух частей с центральным соединением. Глянцевая отделка тоже кажется более дорогой, чем столь утилитарный Junior Чарли.
Сняв белую накладку, мы снова замечаем острые края, а также острые точки на басовой стороне, а винты не полностью потайные, что подводит мастерство. Тем не менее, вы видите, что гриф входит в корпус на 58 мм, хотя и не на всю ширину, как, например, у Les Paul Junior после 58-го года с двойным вырезом.
Как и в нашем Junior, здесь нет обтяжки края грифа, и вы получаете те же самые точечные инкрустации, а значок «бикини», который отображает логотип на грифе, является довольно бюджетным пластиковым изделием.
Колки - односекционные Kluson с белыми пластиковыми кнопками, но с современными фиксирующими гайками спереди, а не втулками в винтажном стиле. Еще более винтажным является тот же самый бридж с легким покрытием Advanced Plating, который можно увидеть на стандартном Junior от Gibson - наш выглядит состаренным, хотя это и не указано в спецификации.
Мыльница P-90 - «Lead P90 soapbar», согласно задней наклейке, - была выбрана вместо прямоугольной нью-йоркской одинарной катушки, которая украшала ранние Coronets. Она крепится непосредственно к корпусу и регулируется по высоте.
При этом он кажется довольно шатким и, вероятно, не помешали бы более прочные опоры, а при ближайшем рассмотрении два крепежных «винта» на самом деле являются болтами (как для крепления хамбакера в монтажном кольце), которые ввинчиваются в металлическую опорную пластину, привинченную к корпусу под звукоснимателем. Пикап подвешен на пружинах, похожих на пружины хамбакеров... так что, прямое крепление к корпусу? Нет, не совсем так.
Эти забавные ручки управления в виде «карусели» выглядят довольно круто, но, опять же, удлинитель указателя на каждой из них очень острый. Наряду с этой накладкой, мы были бы склонны сгладить и скруглить некоторые края и острые углы.
При весе 3,72 кг Junior не является лишним, но ощущается довольно внушительным, чего нельзя сказать о Coronet: при весе 3,06 кг он кажется пуховым, а также немного более хрупким.
Пристегнутые ремнями, они висят немного по-разному: Junior кажется очень центрированным; Coronet кажется немного шире и сидит немного ниже, используя тот же ремень, благодаря расположению кнопки ремня со стороны басового рога.
Разница в ширине грифов невелика, и оба грифа имеют одинаковую глубину 20,8 мм на 1-м ладу. Junior немного расширяется к 12-му ладу до 24,2 мм; Coronet немного тоньше - 23,5 мм. Разница не так велика, как может показаться на первый взгляд, поскольку обе модели имеют довольно полный профиль «C».
Сходство продолжается относительно небольшим ладом (около 2,3 мм в ширину и 1 мм в высоту), и вы не можете не думать о том, что более крупный лад на Junior Чарли подошел бы к его модифицированной вибрации - его собственный оригинал, очевидно, был трижды подправлен с начала 90-х годов, когда он его купил. Как и прежде, выбранная проволока придает обеим электрогитарам винтажное звучание, но высота ладов довольно низкая.
В наши дни мы ожидаем, что грифы будут хорошо обработаны, и здесь работа выполнена хорошо, хотя гриф Coronet кажется немного более гладким как на коронках, так и на концах. Края грифа тоже очень ровные, без зазубрин; на Junior есть небольшой перекос, на Coronet он меньше, если вообще есть.
С точки зрения настройки обе модели довольно хороши - у Junior немного хлипковат паз для гайки струны D, а у Coronet пазы для гайки немного высоковаты, но не чрезмерно.
Ни одна из электрогитар не позорит стиль single-pickup, а Charlie Starr приближается к нашему настоящему '57 Junior с тем самым почти членораздельным горловым среднечастотным толчком. Нет, она не совсем соответствует настоящему - отклик верхних струн немного тоньше и ярче, - но этот архетипический «скрежет» Gibson здесь присутствует в полной мере.
Другая конструкция Coronet и немного менее мощный звукосниматель немного смягчают этот оттенок нижних средних частот, но его немного более чистый голос имеет много привлекательного. В тепловом отделе он тоже не на миллион миль дальше, с большим количеством сочных ударов и чуть большей ясностью или звоном на нижних струнах.
Недостающим ингредиентом в обоих случаях является более гибкая настройка регуляторов. Если вы играете на полную катушку, это не проблема.
Однако в обоих случаях не хватает более гибкой настройки регуляторов. Если вы играете на полную катушку, это не проблема.
Но если оригинальный Junior отличается значительным контрастом и оттенком органов управления - от почти акустического чистого отклика с оттянутыми громкостью и тембром до полного рева, то обе рассматриваемые модели немного более обыденны. Впрочем, это можно довольно быстро исправить.
С точки зрения звучания оба этих «Джуниора» попадают в точку. Но это происходит за счет тонких деталей, которые многие производители просто не позволят.
Тем не менее, для тех, кому нужен логотип Gibson и кто принимает стиль «Джуниор», в модели Чарли есть что-то особенное: это настоящий восторг, далеко не дорогой и с очень сильным, полнотелым рокотом P-90.
Справедливости ради стоит отметить, что Coronet не сильно отстает, и любой хороший буст или овердрайв выровняет немного меньшую мощность. И есть что-то очень привлекательное в чуть менее толстом голосе, не говоря уже о резонирующей легкой платформе и превосходной отделке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ