Гитара Bob Dylan SJ-200 Player's Edition от Gibson, выполненная в винтажном стиле, может похвастаться выдающимся голосом.
Даже если бы Gibson Bob Dylan SJ-200 Player's Edition не был разработан в сотрудничестве с культовым поэтом-песенником, это все равно была бы особенная гитара. Инструмент обладает глубоким резонансом и довольно властным голосом - мощным и ярким, но не чрезмерно. Его густые, округлые басовые ноты особенно впечатляют, а естественные гармоники по всему грифу, даже печально известные слабые на четвертом и девятом ладах, звучат ярко и четко.
С момента своего появления в 1937 году модель SJ-200/J-200 была главным флэттопом компании Gibson. (J означает jumbo, а S - super.) Модель называлась SJ-200 до начала 1950-х годов, после чего ее стали обозначать просто J-200 - возможно, чтобы отличить от дредноута Southern Jumbo компании Gibson, совсем другой гитары с собственным декоративным стилем. Начиная с 1990-х годов, переиздания, выполненные с орнаментом, более близким к ранней модели, стали обозначаться SJ-200, и с тех пор Gibson выпускает модели SJ-200 и J-200, которые чрезвычайно похожи друг на друга и имеют лишь незначительные косметические различия.
Такие игроки, как Пит Тауншенд, Джимми Пейдж, Джордж Харрисон и Нил Янг, предпочитали эту гитару с большим корпусом за ее превосходное присутствие на сцене и в студии. Боб Дилан владел несколькими Gibson jumbo, включая одну, которую он якобы получил от Харрисона и которая изображена на обложке альбома Дилана Nashville Skyline 1969 года. И Дилан играл на другом SJ-200, когда исполнял акустические номера на семинаре по современным песням Ньюпортского фолк-фестиваля в 1965 году (в том же году, когда произошел печально известный спор об электрогитаре). Эта версия с двойными медиаторами послужила вдохновением для нового творения.
Версия Player's Edition включает в себя многие из тех же характеристик, что и винтажный образец. В отличие от ели Sitka, используемой в настоящее время в стандартной модели SJ-200 от Gibson, дека изготовлена из ели Adirondack - породы, встречающейся на большинстве гитар золотой эпохи, которая ценится за свою прочность, жесткость и тембральный блеск. Задняя и обечайки изготовлены из клена с фигурным рисунком AAA, причем набор, использованный в модели, представленной в обзоре, идеально сочетается с книгой, а пламя идет непрерывно по всей задней части.
На гитаре также присутствуют детали, исторически присущие супер-джамбо: соединение грифа "ласточкин хвост", склеенное клеем из шкуры; характерный бридж из палисандра в форме усов, инкрустированный перламутром; и завиток в стиле L-5 в верхней части ладов. Конечно, не стоит придираться, но было бы неплохо, если бы гриф был украшен винтажно-корректными боковыми точками черепахового цвета, а не черными точками.
Есть и детали, уникальные для этого фирменного издания. На накладке грифа шелкографией нанесен логотип "глаз Дилана", значение которого пока не поддается интерпретации. Лады украшены вставками, которые Gibson называет Bella Voce, цветочные формы которых отличаются от коронных мотивов на большинстве джамбо как старинных, так и новых моделей.
Модель, представленная на обзор, мягко говоря, прекрасно собрана. Красивая отделка Vintage Sunburst, которая нанесена не только на деку, но и на гриф, спинку и обечайку, нанесена равномерно, цвет варьируется от насыщенного темно-коричневого до теплого янтарного; прозрачный слой нитроцеллюлозного лака нанесен тонко и без видимых дефектов. Лады безупречны, гайка и седло идеально вырезаны, а внутренности гитары не выдают неряшливости.
Player's Edition играет так же хорошо, как выглядит и звучит. С-образный профиль грифа имеет тонкую форму, что позволяет использовать его как для баррэ-аккордов, так и для быстрого бега. Орех 1,725 дюйма немного шире, чем стандартный для Gibson 1,6875 дюйма, что дает пальцам достаточно места для ладов и не препятствует аккордовым формам с большим пальцем, которые иногда невозможны на широком грифе.
Играть Дилана на Player's Edition было вполне естественно, и гитара звучала так уверенно, когда я нажимал на основной аккорд в "Lay Lady Lay". Она также хорошо отреагировала на "Girl from the North Country", как на версию в G, которую Дилан записал с Джонни Кэшем (на альбоме Nashville Skyline), так и на более раннюю сольную версию, с каподастром на третьем ладу, из альбома The Freewheelin' Bob Dylan. Другими словами, гитара работает так же хорошо для
Недавно услышав, как авантюрный гитарист Нельс Клайн использовал J-200 1962 года в серии дуэтов с молодым джазовым волшебником Джулианом Лэйджем, я также сыграл несколько стандартов из фальшивой книги, добавив немного свободной импровизации. В этом контексте гитара показала себя очень хорошо, благодаря ровности тона, не говоря уже о его детальности и четкости - звук, который прекрасно сохраняется, когда гитара с ее электронной системой L.R. Baggs Anthem подключается к усилителю Fender Acoustasonic.
При цене около $5 000 на улице, Bob Dylan SJ-200 Player's Edition может быть выгодной покупкой по сравнению с Autographed Collector's Edition, которая стоит в два раза дороже, но у нее, несомненно, будет ограниченная аудитория. Для тех, у кого есть средства, этот инструмент является отличным выбором для гитариста, играющего или записывающегося, и абсолютным удовольствием для убежденного поклонника Боба Дилана.
КОРПУС
ГРИФ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО