Винтажная манера игры и современная играбельность.
Это избитое клише, что у каждого старинного инструмента есть своя история. Анализ каждой царапины, потёртости, вмятины и размышления о том, где побывал тот или иной инструмент и кто на нём играл, могут заставить воображение любого гитариста разгуляться. Как и многим другим, мне часто хочется вернуться в прошлое и посмотреть, как играла гитара, когда она была совсем новой, и сравнить, как тысячи часов игры повлияли на звук и игровые качества инструмента.
Серия LG от Gibson уже много лет занимает особое место в моих мечтах. Меня всегда привлекали эти скромные гитары, но я никогда не покупал ни одной, потому что клянусь, что каждый экземпляр, на котором я играю, лучше предыдущего. Новая LG-2 50-х годов не является исключением. Как только я взял ее в руки, эта гитара сразу же показалась мне знакомой, и было легко представить, что я держу в руках новую гитару из старых запасов, прямиком из 1950-х годов. После многих лет опробования сильно поигранных винтажных моделей, я чувствую, что хорошо знаю, как будет стареть эта гитара после многих лет игры.
Серия Gibson LG была представлена в 1942 году и состояла из трех моделей - LG-1, LG-2 и LG-3, а модель LG-0 появилась гораздо позже. Имея схожий минимальный дизайн, эти маленькие флэттопы были рассчитаны на более бюджетный рынок - "студентов, учителей, прогуливающихся игроков и всех, кто хочет повеселиться с гитарой", согласно каталогу Gibson 1960 года: LG-1 с лестничными дужками была нижней моделью, а LG-2 и LG-3 с X-образными дужками. Эта серия просуществовала некоторое время: модели LG-0 и LG-1 продержались до 1970-х годов, а LG-2 и LG-3 были заменены моделями B-25 и B-25N в конце 60-х годов.
За эти годы множество игроков и коллекционеров полюбили эти гитары. Когда они стали более доступны по доступным винтажным ценам, рынок пошел вверх, и переиздание LG-2 компанией Gibson - как и серия переизданий, в которую также входит J-50 50-х годов - явно является ответом на это. В 1960 году LG-2 был скромным инструментом по цене $105 (около $920 сегодня). При уличной цене $2,499 новый LG-2 50-х годов функционирует как гитара более высокого класса, чем предполагалось для оригиналов, нацеливаясь на винтажный рынок с конкурентоспособным и более доступным по цене переизданием.
50s LG-2 обладает всей простотой оригинала и теми же базовыми спецификациями: задняя и боковые стороны из красного дерева, а верх из ели Sitka с солнечными лучами - все это цельные породы дерева. Благодаря компактному размеру корпуса - чуть меньше 14-1/2 дюймов в нижней части, 19 дюймов в длину и около 4-1/2 дюймов в глубину в хвостовой части - LG-2 обладает сильным откликом на средних частотах. Ноты действительно звучат с большим количеством атаки, а X-образная рама помогает получить теплый низкий конец, который округляет тон, но не звучит особенно мягко.
Несмотря на превосходный тон, возможно, самая большая привлекательность LG-2 - это ее играбельность. Это действительно веселая гитара, которую трудно положить на пол. Ее гриф из красного дерева имеет удобный V-образный профиль, а палисандровая доска имеет длину шкалы 24,75 дюйма и 12-дюймовый радиус. Маневрирование по 20 ладам гитары практически не требует усилий, 14 ладов расположены на корпусе.
От легкого лада до хорошо озвученного тембра и резонирующего корпуса - не так уж много нужно, чтобы заставить LG-2 50-х годов петь. Все, что я играю, кажется, работает на этой гитаре, и я постоянно нахожу легкие награды на обоих концах ладов. Это громкая гитара с большой ясностью. Аккорды звучат полно и сбалансированно, а линии одиночных нот звучат целенаправленно, что делает ее отличным универсальным выбором практически для любого стиля игры, от фингерстайла до блюграсса, от джаза до рока.
Как только я попадаю в зону игры на этом переиздании, мало что напоминает мне о том, что я играю не на винтажной модели. Звук и отклик очень похожи, и я представляю, что после более длительного привыкания и нескольких потертостей и царапин будет трудно сказать, что эта гитара - переиздание.
Благодаря моему энтузиазму в отношении серии LG, LG-2 50-х годов легко полюбить, и Gibson проделал отличную работу по воссозданию ощущений и звука оригинала. Моя единственная претензия заключается в том, что Gibson решил включить в стандартную комплектацию подседельный звукосниматель L.R. Baggs VTC. Я бы предпочел, чтобы электроника была опциональной, поскольку я не думаю, что она действительно передает качество звука, на которое способна гитара, и я был бы признателен за возможность выбрать свой собственный звукосниматель.
В то же время, несомненно, найдется немало людей, которые любят серию LG, но предпочли бы избежать возможных подводных камней при покупке акустики 60-70-летней давности. Конечно, это недешевая модель, но внимание к деталям в 50-х LG-2 определенно оправдывает затраты, а тон и играбельность делают гитару незаменимым дополнением к каталогу акустики Gibson.