Каталог

Обзор гитары Gibson 1963 Firebird I & V

Firebird V приближается к ценовым ориентирам Gibson... однако в этих электрогитарах нет ничего, что бы нам не нравилось.

Две самые противоречивые модели Gibson, переосмысленные и ребрендированные под маркой Epiphone. Что они обещают - «сливки» урожая или «зиму» недовольства?

Электрогитара Gibson 1963 Firebird I & V

Кроме цены, в этих гитарах нет ничего, что бы нам не нравилось. Они потрясающе выглядят, прекрасно играют прямо из своих огромных черных чехлов, обтянутых кожей, и феноменально звучат. Однако если бы мы играли на такой электрогитаре вживую, мы бы обязательно установили фиксаторы для ремней и использовали кнопку на плече для баланса.

Плюсы

  • Потрясающе выглядящие гитары, опередившие свое время на десятилетия. Великолепные тона, особенно универсальна V.
  • Firebird I отличается простотой.
  • Firebird V лучше сбалансирована из этой пары.
  • Приятно играть.

Минусы

  • Firebird I может быть немного тяжеловата для шеи.
  • Вам понадобятся замки для ремешков и очень большой багажник.
  • Они очень дорогие.

Этот рецензент хорошо помнит концертную версию блюзовой классики Sitting On Top Of The World группы Cream на альбоме Goodbye. Клэптон выплевывает целые шлейфы нот с огромным дисторшном, который, как выяснилось, принадлежит его Gibson Firebird I 1964 года выпуска. 

Не менее запоминающимся было первое прослушивание заразительной развязности «Rock and Roll Hoochie Koo» Джонни Уинтера, скорее всего, сыгранной на его собственном Firebird 1964 года, на этот раз белой модели V.

В то время как Уинтер сделал Firebird главной вещью своей карьеры, Клэптон остался с ним только в последнем туре Cream и на нескольких концертах Blind Faith в следующем году. Использование Firebird EC вдохновило Гэри Мура и Джо Бонамассу на приобретение идентичных моделей, и, вероятно, многие любители Firebird черпали вдохновение в пламенных примочках и резком тембре Уинтера. Позже компания Gibson выпустила ограниченный тираж обеих электрогитар.

Мы избавим вас от подробного урока истории, но перед лицом успеха Fender с ее футуристическими дизайнами Gibson пригласил дизайнера автомобильной промышленности Раймонда Дитриха, чтобы узнать, сможет ли его гений как архитектора автомобилей для таких марок, как Packard, Studebaker и Lincoln, переместиться на гитару. 

Визуально это, безусловно, так, но в коммерческом плане результат был больше похож на злополучную модель Edsel компании Ford (а не на дизайн Дитриха). Даже когда Kalamazoo предприняла радикальное переосмысление Firebird в 1965 году, отчасти из-за угроз со стороны Fender по поводу нарушений формы головки и корпуса, к 1969 году модельный ряд сошел на нет.

Несмотря на то, что за прошедшие годы Gibson вновь представил эту модель в различных обличьях, ни одна из них не вошла в текущий мейнстримный модельный ряд (вы найдете несколько моделей Murphy Lab, но за огромные деньги), именно Epiphone предстоит стать флагманом для этой во многом недооцененной электрогитары.

Электрогитара Gibson 1963 Firebird I & V

Firebird I с одиночным бриджевым звукоснимателем и обхватывающим бриджем была бы одной из самых простых электрогитар, когда-либо созданных Gibson, если бы не некоторые весьма необычные особенности. Как и все Firebird с обратным корпусом, она имеет сквозную конструкцию грифа с двумя «крыльями» корпуса, вклеенными в V-образные углубления, вырезанные с каждой стороны торца корпуса из девяти частей многослойного ламината. 

Пять отрезков красного дерева, перемежающиеся четырьмя тонкими ореховыми планками для дополнительной прочности, - это сложная конструкция, которая также привела к созданию ступенчатого корпуса модели, на который устанавливаются звукосниматели и бридж. 

Это также означает, что накладка с эмблемой Firebird аккуратно прилегает к нижнему краю корпуса. На базовой модели гриф был из необработанного палисандра с перламутровыми точками, а на нашем Epiphone китайской сборки он такой же, но с использованием индийского лавра.

Электрогитара Gibson 1963 Firebird I & V

Звукосниматели Firebird тоже не соответствуют привычной тенденции. Здесь установлены американские Gibson Alnico V 'buckers, которые, хотя и выглядят как обычные мини-хамбакеры, но без регулируемых полюсных наконечников, на самом деле совсем другие внутри.

Звукосниматель Firebird состоит из магнита, установленного в центре каждой из двух шпулек с обмотками, фактически окружающими их, в отличие от мини- или стандартного хамбакера, где один магнит расположен в центре под обеими катушками. Вот так вкратце, а о том, как это влияет на тембр электрогитары, мы расскажем чуть позже.

Бридж Firebird I выполнен в стиле «lightning bar», который можно встретить на различных Gibson 60-х годов. С шестью рельефными компенсированными гребнями он представляет собой достойный компромисс между регулируемой системой tune-o-matic и более простой системой wrap-around от Les Paul Junior.

Электрогитара Gibson 1963 Firebird I & V

Это подводит нас к колкам. Дитрих не хотел, чтобы торчащая линия кнопок портила его дизайн накладки на голову в стиле реверсивного Strat, поэтому выбрал вместо них банджообразные машинки Kluson с задним расположением кнопок.

С точки зрения практичности это был неплохой ход, так как он обеспечивал более легкий доступ к колкам, чем если бы кнопки были расположены в линию, обращенную к полу, как это предполагал обратный дизайн. Недостатком является то, что они огромные и тяжелые, а на и без того длинной головной части при подвешивании на ремешке появляется тенденция к погружению грифа. 

Кстати говоря, у Firebird три кнопки для ремней: одна на торце корпуса, одна на верхнем плече и одна прикреплена к пятке. Из-за формы корпуса элкетрогитару нельзя прислонить к усилителю, иначе она опрокинется набок, и мы бы не дали больших шансов на то, что при таком падении уцелеет головка грифа. Здесь лучше всего подойдет подвесная подставка, регулируемая по высоте.

Электрогитара Gibson 1963 Firebird I & V

В электронном виде Firebird I имеет только один регулятор громкости и тембра. Однако все компоненты высшего качества: горшки CTS, конденсатор Sprague и джек Switchcraft. 

Все конструктивные аспекты одинаковы, за исключением лаврового грифа с трапециевидными вставками, и только длинная виброла Maestro V с бриджем tune-o-matic, а также дополнительный звукосниматель со сдвоенными регуляторами громкости и тембра отличают эти две гитары.

Как и во всех Epiphones, на которых мы играли в последнее время, трудно упрекнуть сборку и отделку. Вересковый поли, в котором выполнена наша Firebird I, выглядит по-настоящему эффектно, в то время как янтарно-красный цвет V выглядит стильно и вне времени.

Ощущения и звук

Электрогитара Gibson 1963 Firebird I & V

Это большие гитары, и привыкание к их геометрии может занять некоторое время. Благодаря отсутствию верхнего рога кажется, что весь гриф находится в распоряжении игрока, и, несмотря на размеры и странную форму Firebird, когда садишься играть, кажется, что все находится на своих местах. 

Из-за тяжелого хвостового мундштука Vibrola, дополнительного звукоснимателя и регуляторов Firebird V более увесистая, чем ее младший собрат. Но это, безусловно, позволит ей лучше балансировать на ремешке.

Подключив FirebirdI кнашему 20-ваттному комбоусилителю LaneyLionheart, сразу становится очевидно, что этот мини-хамбакер с двумя направляющими дышит огнем. Джонни Винтер говорил, что любит Firebirds, потому что по звуку они находятся где-то между Fender и Gibson, и наша модель с одним звукоснимателем определенно имеет вибрацию очень мощного Telecaster.

Электрогитара Gibson 1963 Firebird I & V

Он рычит и, кажется, подходит для драйвового тона, который можно сбавить, чтобы очистить. Кроме того, единственный регулятор тембра - ваш лучший друг для приглушения тона (что Клэптон, несомненно, сделал в песне Sitting On Top of the World).

Хотя у Maestro Vibrola репутация отстойника, мы не заметили никаких признаков этого на Firebird V. Бриджевый звукосниматель соответствует по размеру и тону звукоснимателю Firebird I, а шейный хамбакер не совсем похож на Strat, но определенно движется в этом направлении, или, возможно, в направлении DeArmond Gretsch

Настройка «оба звукоснимателя включены» обеспечивает чистый и цепкий звук, и, конечно, все можно подсластить с помощью регуляторов тембра. Легкое покачивание вибрато добавляет приятные провалы в одиночные ноты и приятное мерцание в аккорды.

Вывод

Недавние совместные предприятия Epiphone и Gibson Custom Shop создали несколько потрясающих электрогитар, и эта пара Firebird - одна из лучших. 

Конечно, такие совместные проекты несколько повышают стоимость, и при цене в 1699 долларов Firebird V приближается к ценам Gibson. Мы не считаем, что это несправедливо за то, что вы получаете, - это одни из наших любимых инструментов в последнее время, и, возможно, нам просто придется привыкнуть к этому (спросите себя, сколько вы платили за полкилограмма сливочного масла год или два назад!)

Они потрясающе выглядят, прекрасно играют прямо из своих огромных черных футляров, обтянутых кожей, и феноменально звучат.

Если не считать вопроса цены, то нет ничего, что бы нам не нравилось в этих электрогитарах. Они выглядят потрясающе, прекрасно играют прямо из своих огромных черных кожаных корпусов и феноменально звучат. Однако если бы мы играли на такой гитаре вживую, мы бы обязательно установили фиксаторы для ремней и использовали кнопку, закрепленную на плече, для баланса.

Если бы пришлось выбирать? Это сложно, так как Ember Red V - потрясающий зверь, но за его безупречную простоту и ошеломляюще красивый внешний вид мы бы выбрали Firebird I. Ладно, Джинджер, «раз, два, три...».  

Технические характеристики

Epiphone Inspired By Gibson 1963 Firebird I

Электрогитара Gibson 1963 Firebird I & V

  • ЦЕНА: $1,299 (включая чехол для гитары)
  • ПРОИЗВОДСТВО: Китай
  • ТИП: Реверсивная электрогитара с цельным корпусом
  • КОРПУС: 2 «крыла» из цельного красного дерева
  • ГРИФ: 9-слойный ламинат из красного дерева и ореха, конструкция грифа сквозная
  • ДЛИНА ШКАЛЫ: 628,65 мм (24,75")
  • ГАЙКА/ШИРИНА: 43 мм
  • ГРИФ: индийский лавр, радиус 305 мм (12"), точечная инкрустация
  • ЛАДЫ: 22, средние джамбо
  • ФУРНИТУРА: бридж/хвостовик с обхватом «молнии», задние планетарные колки Kluson в стиле банджо
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН/БРИДЖ: 51,5 мм
  • ЭЛЕКТРИКА: 1x мини-хамбакер Alnico V Epiphone Firebird, одинарные регуляторы громкости и тембра, горшки CTS, конденсатор Mallory, выходной разъем Switchcraft
  • ВЕС (кг): 3.4
  • ОПЦИИ: Нет
  • ПАРАМЕТРЫ ДИАПАЗОНА: Epiphone Inspired by Gibson Firebird V (как в обзоре)
  • ЛЕВЫЕ РУКИ: Нет 
  • ОТДЕЛКА: Вересковый поли (как в обзоре), Серебряный туман, Зеленый инвернесс

Epiphone Inspired By Gibson 1963 Firebird V

Электрогитара Gibson 1963 Firebird I & V

  • ЦЕНА: $1,699 (с футляром)
  • ПРОИЗВОДСТВО: Китай
  • ТИП: Реверсивный электрогитара с цельным корпусом
  • КОРПУС: 2 «крыла» из цельного красного дерева
  • ГРИФ: 9-слойный ламинат из красного дерева и ореха, конструкция грифа через корпус
  • ДЛИНА ШКАЛЫ: 628,65 мм (24,75")
  • ГАЙКА/ШИРИНА: 43 мм
  • НАКЛАДКА ГРИФА: индийский лавр, радиус 305 мм (12"), трапециевидные накладки
  • ЛАДЫ: 22, средние джамбо
  • ФУРНИТУРА: Epiphone ABR, виброхвост Maestro Vibrola, задние колки Kluson Planetary в стиле банджо
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН, БРИДЖ: 51,5 мм
  • ЭЛЕКТРИКА: 2x мини-хамбакера Alnico V Epiphone Firebird, отдельные регуляторы громкости и тембра, горшки CTS, конденсаторы Mallory, выходной разъем Switchcraft
  • ВЕС (кг): 4.0
  • ОПЦИИ: Нет
  • ПАРАМЕТРЫ ДИАПАЗОНА: Epiphone Inspired by Gibson Firebird I (как в обзоре)
  • ЛЕВЫЕ РУКИ: Нет
  • ОТДЕЛКА: Янтарно-красный (как в обзоре), Морозно-синий