Если вам нравятся ловкие, быстрые грифы и жирные звукосниматели на традиционной раме, то электрогитары серии Tribute от G&L - это одни из лучших покупок.
Как вы, вероятно, уже знаете, компания G&L названа в честь Грейси и Лоретты, пары чайных дам из Болтона, которые в 1892 году случайно стали первооткрывателями клавесина, работающего на газе. А что, вы думали, что это означает Джордж и Лео? Джордж Фуллертон и Лео Фендер, люди, которые сделали возможным массовое производство цельнокорпусных электрогитар, выпустив в 1950 году изменившую мир модель Broadcaster (она же Telecaster)? Ну, хорошо, пока что мы будем придерживаться вашей теории...
Итак, вот краткое изложение реальной истории, на случай, если вы поверили в рассказ о чайных барышнях. Лео продал компанию Fender компании CBS в 1965 году, позже стал одним из основателей Music Man, а затем вместе со своим старым приятелем Джорджем в конце 70-х годов основал компанию G&L, выпускавшую гитары на основе классических конструкций Fender, но с добавлением нескольких технических инноваций.
Он умер в 1991 году, через пять лет после выпуска оригинальной модели ASAT; но компания не умерла, и вот перед нами пара сверкающих новых G&L - из серии Tribute индонезийского производства, - сгибающих свою древесину для Guitar & Bass.
Разумеется, обе модели в значительной степени вдохновлены Telecaster, причем не только формой корпуса: конструкция бриджа, сдвоенные звукосниматели, расположение органов управления и 25,5″ шкала - все соответствует знакомому шаблону. Что же не соответствует?
Витиеватая форма накладки на голову, накладка с загнутым верхним углом... и, если присмотреться, пикапы MFD (Magnetic Field Design) с индивидуально регулируемыми полюсами. G&L охотно отмечает, что Лео сам разработал эти звукосниматели, в которых используются керамические стержневые магниты. Утверждается, что они "немного теплее с более широкой частотной характеристикой", чем традиционные, и компания обещает, что они обеспечивают более высокую производительность без дополнительного шума.
Следует помнить, что полухолодный Bluesboy имеет одну привычную комплектацию: в бридже установлен MFD, а в шее - стандартный альниковый хамбакер. Это ставит его где-то между оригинальным Thinline Telecaster конца 60-х годов с двумя однокатушечными звукоснимателями и версией с двумя хамбакерами, которая пришла ему на смену в 1972 году. Гибридный формат уже неоднократно опробовался ранее, по крайней мере, в твердотельных Телекастерах, и он обещает интересную универсальность. Можем ли мы ожидать кантри тванг у бриджа, сливочный блюз у грифа, а в середине - неуклюжий индастриал-фолк-соул-диско-фьюжн?
Эта ASAT серии Tribute с корпусом из басового дерева - довольно тяжелая гитара. Первый осмотр на предмет контроля качества показал, что гитара не имеет ничего особенного: отделка аккуратная, фурнитура прочная, карман на грифе плотный... возможно, этот инструмент собран в Индонезии, а не в Калифорнии, но G&L явно предприняла шаги, чтобы ее репутация - и, возможно, даже наследие Лео - не была подорвана экономикой аутсорсинга на Дальнем Востоке.
Гриф с сатиновой отделкой имеет средний профиль, который никого не оттолкнет, и 22 пухлых лада, которые были аккуратно подогнаны. Заводское действие находится на высокой стороне, но есть много места для регулировки в бридже. Кстати говоря, шесть латунных бочкообразных седел понравятся всем, кто требует точного интонирования и не может добиться этого от трехседельного бриджа в винтажном стиле.
Бассвуд является обычным выбором для корпусов бюджетных гитар - и многие пуристы скажут вам, что только ясень, или, по крайней мере, ольха, подходит для правильного twangy single-coil тона - но ASAT Classic, безусловно, достаточно приятно резонирует в коленях.
При подключении к винтажному усилителю blackface первое, что вырывается из динамика и ударяет вас в живот (не играйте на этой гитаре сразу после ужина), - это густота тона. Он кажется толще и громче, чем у обычной гитары - эти MFD-звукосниматели могут иметь такие же грубые размеры, как обычные звукосниматели Tele, но они ощущаются почти как горячие P90.
В результате в положении шейного звукоснимателя вы получаете блюзовое тело, бриджевый звукосниматель сохраняет всю необходимую мощь под своей рашпильной атакой, а средняя настройка сочетает в себе лучшее из обоих вариантов со знакомым фазовым мерцанием. Любители винтажных электрогитар в стиле кантри могут предпочесть что-то более прозрачное и угловатое, но ASAT Classic - удивительно изысканная гитара во всех отношениях.
Постойте, однако - если вы хотите получить от гитары этого типа настоящую утонченность, то, конечно, вам нужно выбрать полуакустику? Bluesboy может выглядеть практически идентично своему солидному собрату, за исключением хамбакера, но возьмите ее в руки, и вы сразу заметите одну большую разницу: ее корпус из двух частей болотного ясеня был вырезан настолько, чтобы сделать ее почти на килограмм легче, чем другая гитара. Это все равно, что отложить контрабас и взять в руки укулеле.
На этот раз у нас молочно-светлое полупрозрачное покрытие с черепаховой пластиной, а задняя часть грифа имеет более блестящее покрытие с желтым оттенком. В остальном, однако, это удивительное совпадение: аппаратура одинаковая, и все, что касается грифа, фритов и настройки, кажется идентичным.
Как конструкция semi-hollow влияет на тембр гитары? Вот отличный шанс выяснить это, потому что, по крайней мере, бриджевый звукосниматель должен быть единственной переменной здесь. Ответ, как и следовало ожидать, если вы когда-либо играли на Thinline Tele (или даже сравнивали ES-335 с SG), заключается в том, что Bluesboy замедляет темп - он не огрызается, как терьер, а берет паузу, чтобы понюхать воздух, а затем отвечает ровным, продуманным рычанием. Мы все еще имеем дело с Т-типом, но таким, который не стремится доказать свою точку зрения.
Добавьте к этому рецепту хамбакер в положении "шея", и все станет очень теплым и шелковистым, особенно с легким овердрайвом: вот где Bluesboy действительно заслуживает своего имени.
А на средней настройке? Придумав целый новый музыкальный жанр только ради брошенной реплики в начале обзора, теперь я чувствую себя обязанным попробовать сыграть какой-то неуклюжий индастриал-фолк-соул-диско-фьюжн. К счастью, Bluesboy безумно подходит для таких вещей. Неизбежно он темнее и менее громоздкий, чем solidbody, но все же есть некоторая сладость на нераскрученных струнах.
Обе гитары серии G&L Tribute получили высокую оценку за качество изготовления, и независимо от того, выберете вы цельную или полуцельную гитару, вы можете быть уверены, что обе они представляют собой гладкую и отполированную интерпретацию шедевра оригинального дизайна.
Некоторые игроки потребуют более звонких высоких частот, а некоторые найдут высокую мощность звукоснимателей слишком назойливой; но если судить по их собственным параметрам - то есть, как G&L, а не как какие-либо "копии" - это прекрасная пара инструментов. Джордж и Лео наверняка одобрили бы их... и Грейси и Лоретта тоже.