Возможно, самый недооцененный бренд в истории недооцененных брендов, Fret-King продолжает предлагать доступные и разумно спроектированные гитары. Эта гитара довольно особенная...
Хорошо продуманный Т-стиль с безграничным потенциалом для моддинга, который подчеркивает репутацию Fret-King как производителя доступного качества.
Плюсы
Минусы
Почему компания Fret-King так и не стала популярной, мы не знаем. Компания неизменно производит хорошие электрогитары, и на уровне "Black Label" она всегда отвечала требованиям доступности.
В 2018 году бренд расстался со своим первоначальным владельцем и дизайнером Тревом Уилкинсоном, но недостатка в гитарах, которые теперь производятся в Индии, по-прежнему нет. Текущий ассортимент, безусловно, обширен, охватывая многочисленные классические модели, такие как Corona, вдохновленная Strat, Eclat - вариант Les Paul и, как здесь, Country Squire, производная от Tele.
Попутно Fret-King подключил к работе таких опытных исполнителей, как Джерри Донахью, Джефф Уайтхорн, Джон Верити, Дэнни Брайант, Гордон Гилтрап, Джон Йоргенсон, Джон Этеридж и Дэйв Колвелл.
Модель Country Squire Semitone Special была представлена в 2013 году в единственном варианте отделки Green Burst с цельнолитым грифом из клена - по просьбе шотландского гитариста Эша Гупты, чтобы заполнить дыру, оставленную давно потерянным Fender.
Тогда мы его пропустили, поэтому с недавним анонсом новой версии Blue Burst с грифом из черного дерева появился повод испытать его в деле. Вкратце, это очень аккуратный дизайн с принципом "все, кроме кухонной раковины", разумная цена и приличная сумка для гигов. Что это дает?
Прямо из гиг-бэга это очень удобная для игры гитара... с резким, живым откликом и вместительной проекцией без подключения.
Как вы можете видеть, сама форма корпуса с чистой двойной кромкой представляет собой стилизованный вариант Telecaster со слегка смещенным основанием и более круглым плечом, переходящим в более широкую прорезь с тонким рогом. В основных спецификациях указано, что корпус сделан из двух частей американской ольхи, в чем у нас нет причин сомневаться.
Если посмотреть через единственное отверстие f, то слегка грубо обработанная древесина выглядит как ольха, хотя вам простят, если вы решите, что передняя и задняя часть корпуса больше похожи на ясень под полупрозрачным покрытием.
Эти черные ручки в стиле Jazz Bass добавляют вибрацию хот-рода. У нас есть мастер-громкость, мастер-тон и Vari-coil, которая озвучивает полные и разделенные/настроенные звуки от шейного и бриджевого звукоснимателей. (Иллюстрация кредитная: Future / Phil Barker)
Не сразу понятно, сколько в корпусе воздуха. Очевидно, что под отверстием f есть полость, которая, похоже, заканчивается в районе талии, хотя если постучать по плечу, то можно предположить наличие еще одной герметичной полости. За бриджем она тоже кажется довольно плотной, но постукивание по корпусу наводит на мысль о наличии еще одной герметичной полости ниже фактической полости управления.
Сняв накладку, можно увидеть открытый путь от бриджа для шейного и среднего звукоснимателей. Одним из результатов такой воздушной конструкции является ее легкий вес - всего 2,97 кг (6,54 фунта).
Кленовый гриф тоже немного отличается, поскольку имеет пятку, которая вставляется в корпус и немного выступает под грифовым звукоснимателем, в отличие от Fender и скорее как у PRS. Это стабильное соединение с нулевым движением, а четыре винта, крепящие гриф к корпусу, сидят в утопленных шайбах. Головка грифа заметно отличается своим "W" вырезом со стороны высоких частот и очень крутым спуском от задней части ореха к торцу головки грифа.
Мы не ожидали получить гриф из черного дерева за эти деньги, и с радиусом 241 мм (9,5 дюйма) и аккуратным ладом из проволоки средней высоты, мы начинаем сомневаться, правильно ли мы выбрали цену.
Это восприятие более высокой стоимости продолжается в аппаратуре Wilkinson: классическая бриджевая пластина Tele с трио компенсированных латунных седел. Как и следовало ожидать, это сквозная струна, но есть возможность установить и верхнюю. Современные тюнеры с раздельными стойками имеют довольно высокие стойки, что соответствует более глубокой геометрии головки грифа, хотя для натяжения двух верхних струн за синтетическим орехом с соответствующей огранкой требуется большое струнное дерево.
Мы не ожидали гриф из черного дерева... И это более ценное восприятие продолжается в аппаратуре Wilkinson.
Заметно отличаясь от других моделей Country Squire, наш Special устанавливает шейный и средний звукосниматели, а также органы управления и пятипозиционный рычажный переключатель на белую/черную/белую пластиковую накладку, которая больше напоминает Stratocaster.
Скорее, как у PRS, чем у Fender, у грифа есть своя пятка, которая прикручивается к корпусу и выступает под звукоснимателем. Очень стабильное соединение. Дека здесь из черного дерева.
Это явно стандартный бридж в стиле Tele, но, по крайней мере, мы получаем компенсированные седла для улучшения интонации. У вас также есть выбор: сквозная струна или верхняя нагрузка.
Гриф с вырезом "W" на высокочастотной стороне оснащен тюнерами с раздельными стойками и имеет большое дерево струн.
Прямо из гигбэга это очень удобная для игры гитара. Высота струн установлена на 1,6 мм на высоких и низких ладах на 12-м ладу. Гриф с сатиновой отделкой кажется очень современным Fender - 21,9 мм на 1-м ладу и 23 мм на 12-м.
Это быстрый, живой отклик с вместительной проекцией без подключения, а легкий вес делает его очень удобным для сидящего игрока, хотя есть очень небольшая тяга грифа в пристегнутом состоянии, что легко исправить с помощью текстурированного ремешка.
Все звукосниматели изготовлены компанией Wilkinson, а для управления есть пятиполосный селектор звукоснимателей в стиле Strat, мастер-громкость и мастер-тон - все стандартно. Самый нижний регулятор называется Vari-coil, что добавляет веселья.
В бриджевом положении у нас одинарная катушка в стиле Tele с флэш-полюсом и отводом. В режиме полной катушки мы имеем измеренное постоянное напряжение 9,51 кОм; при подключении катушки Vari-coil мы теряем примерно треть провода, в результате чего DCR составляет 6,59 кОм. На грифе находится то, что выглядит как хамбакер Fender Wide Range, но на самом деле это винтажный хамбакер Wilkinson с измеренным DCR 7,05k. Когда разделение катушек активируется регулятором Vari-coil, внутренняя катушка бриджа звучит с DCR 3,57k.
Регулятор Vari-coil - концентрический потенциометр с двумя бандами, а регуляторы громкости и тембра - Alpha 500k с линейным (B) и аудио (A) конусами соответственно. Тональный конденсатор - 0,022 микрофарады.
Итак, при полном вращении катушки Vari-coil по часовой стрелке она озвучивает полные катушки как шейного, так и бриджевого звукоснимателей. Идея заключается в том, что при вращении против часовой стрелки вы постепенно переходите к бриджевому звукоснимателю и шейному с разделенной катушкой. К сожалению, катушка Vari-coil не плавно переходит от полных катушек шейного и бриджевого звукоснимателей к сплиту и отводу: это или-или.
О, и нет никаких трюков со средней однокатушечной катушкой (6.96k), которая не подключена к Vari-coil.
Как вы будете управлять Special, зависит только от вас. Мы начали с Vari-катушки, установленной против часовой стрелки, чтобы получить более тонкое звучание грифа и бриджа. Здесь есть что исследовать, хотя пятипозиционная катушка дает нам голоса в стиле Strat, явно обусловленные камерной конструкцией корпуса.
Эта средняя одиночная катушка - хорошее место для начала и хорошее место, чтобы привыкнуть к слегка басовитым ударным и щелкающим звукам гитары. Сочетание середины и бриджа, безусловно, очень похоже на Strat по текстуре и отскоку, в то время как бридж в одиночку имеет определенный характер Tele с хрустом и твангом.
Если вы любите такие гитары, можно немного модифицировать их.
Одиночная катушка грифа на самом деле звучит скорее как катушка Tele с небольшой дополнительной ясностью, а не как более древний и ударный голос хорошего Strat. Но поверните катушку Vari-coil полностью по часовой стрелке, и вы как будто переключитесь на "большой" переключатель.
Полноценный хамбакер на шее имеет густой голос с достаточной ясностью для чистого определения аккордов. Неиспользуемый бриджевый хамбакер заметно громче и пронзительнее, что, безусловно, достаточно для того, чтобы переключить чистый канал в "волосатый" кранч.
Типично для Fret-King, эта гитара привносит немного лишнего как в дизайн, так и в звуковой потенциал. На гитаре не указана страна происхождения, но мы понимаем, что она была сделана на современной фабрике в Индии, которая уже привлекает интерес многих крупных брендов.
Это нас не удивляет - это аккуратная работа. Тем не менее, конус на катушке Vari-coil работает не совсем так, как задумано, и жаль, что мы не можем озвучить бриджевый и средний звукосниматели в стиле Tele. Но за такую цену небольшая модификация может пойти далеко, если вам это по душе. Возможно, Трев Уилкинсон больше не участвует в разработке гитар Fret-King, но он оставил немалое наследие, что доказывает этот Special. Будем надеяться, что бренд продолжит двигаться вперед. Определенно стоит присмотреться.