Почему этот фанковый бренд 60-х годов, производящий современные гитары немецкого производства с использованием инновационных высокотехнологичных методов производства, должен быть у вас на слуху.
Здесь нет недостатка в рок-мощности благодаря установленному в бридже звукоснимателю Seymour Duncan JB - все еще актуальному после стольких лет - но есть удивительная тонкость гитары в режиме разделения, которая расширяет ее репертуар... это желанный кусочек уникального стиля на рынке, который становится все более "me-too".
Плюсы
Минусы
Не нужно говорить, что в Европе существует богатая сеть производителей очень качественных электрогитар, которые, если быть честным, мы часто упускаем из виду.
Framus, принадлежащая компании Warwick, определенно попадает в эту категорию - и посещение ее фабрики несколько лет назад было похоже на погружение в потусторонний футуристический сон.
Никто, насколько нам известно, не делает гитары (или басы мирового класса) так, как Warwick. Тем не менее, современные инструменты Framus, на которых мы играли в течение последних нескольких лет, обладают почти органическим качеством - очевидно, пропитанным духом Warwick, - и с того момента, как мы достали их из прочной сумки Rockbag, наш образец Idolmaker кажется сделанным лютьером.
Точное происхождение дизайна Idomaker нам неизвестно, но мы бы поспорили, что вдохновением послужил старый добрый реверсивный Firebird. Однако одна из многих умных вещей в этой конструкции заключается в том, что она не кажется огромной - как большая птица Gibson - и это также не якорь для лодки.
Корпус из красного дерева на самом деле довольно скульптурный. И верхняя, и задняя части изогнуты, а центральная кленовая часть приподнята над красным деревом примерно на 4,5 мм - в самом толстом месте у грифа толщина составляет 20 мм, немного уменьшаясь к основанию, ближе к 18 мм.
Корпус также намного тоньше в нижней части корпуса со стороны басов - около 12,6 мм в самом тонком месте, а со стороны высоких частот он толще - 32 мм, в то время как толщина увеличивается до 46,5 мм в центре корпуса.
Мало того, что вставка из клена очень необычна, в сочетании с разной толщиной, мы бы сказали, что она уникальна, а контраст усиливается глянцевой отделкой клена и более матовым непрозрачным черным цветом красного дерева, включая заднюю часть грифа. В дизайне, безусловно, есть и SG, и не в последнюю очередь тот факт, что гриф соединяется с корпусом на 19-м ладу с минимально изогнутой пяткой.
Компактная затылочная часть с задним углом наклона помогает избежать погружения грифа, а также обеспечивает почти прямое натяжение струн над гайкой Graph Tech. В отличие от уникального качества дизайна, аппаратура, звукосниматели и электрика более универсальны, но далеко не лишены недостатков.
Бридж TonePros в стиле "Nashville" и хвостовой мундштук фиксируются на своих стойках, стойки бриджа широкого диаметра имеют прорези, а точная регулировка высоты грифа предельно проста. Тюнеры Graph Tech Ratio имеют задние фиксаторы, а также различные передаточные числа: от 12:1 до 39:1.
Как объясняет Graph Tech: "Один оборот - это примерно одно изменение тона на всех струнах, что делает настройку, перенастройку и открытую настройку проще, быстрее и интуитивно понятнее". Какими бы ни были научные данные, они очень позитивны и тверды в использовании, и это очень стабильная гитара с минимальным изгибом грифа, несмотря на его длину.
Двойные хамбакеры с покрытием - это самая продаваемая пара Seymour Duncan с простой схемой, которая требует нулевой настройки. Это немного очевидный выбор, и вы найдете эти звукосниматели на многих инструментах по гораздо более низкой цене, но трудно спорить с предложением "без излишеств".
Подключив гитару, мы снова вспоминаем SG в плане сфокусированного на середине отклика, особенно с JB в бридже, который действительно пробивает средние частоты с чуть меньшей шириной, чем наш эталонный Les Paul Classic - у него более обрезанный басовый отклик и округлый верхний конец - и гораздо больше мощности.
Переключатель катушек регулятора тембра озвучивает винтовую катушку каждого хамбакера и очень эффективен на JB, создавая действительно полезный и резкий голос горячей однокатушечной катушки.
59-й динамик на грифе приглушает блеск, создавая довольно классический голос грифа, и если на более ярко звучащем корпусе он может быть немного слишком четким, то здесь он действительно подходит. Опять же, сплит катушки тоже может быть слишком ярким, но не на этой платформе, а в сочетании со сплитом JB добавляет немного желанного фанка и отскока. Не в первый раз, мы провели много времени в этом режиме сплита.
Регулятор громкости очень хорошо настраивается и отлично подслащивает высокие частоты этого сплита JB. И наоборот, в режиме полной катушки у нас был бы соблазн добавить ослабление высоких частот. Простой селектор громкости, тембра и трехполосный селектор означает, что изменения происходят быстро, и это далеко не однорукий пони.
При этом довольно крупные джамбо-фриты (примерно 2,9 мм на 1,2 мм) действительно наводят на мысль о более современных целях, но в сочетании с отличной формой грифа (20,5 мм в глубину на 1-м ладу и 23,5 мм на 12-м) он не отличается от профиля Gibson 60-х годов, например, и кажется немного круглее и полнее, чем предыдущие современные гитары Framus, которые мы держали в руках.
Это такая форма, которая "исчезает", как и классический гриф радиусом 305 мм (12 дюймов). Для нас это признак хорошего дизайна гитары: функции не мешают. Как мы уже говорили, вес хороший, и при натяжении гриф удлиняется больше, чем у Les Paul или Strat, но он не кажется слишком длинным, как у SG. В отличие от многих "форм", к Idolmaker почти не нужно привыкать.
Возможно, Framus еще предстоит пройти определенный путь становления своего бренда, но вы не можете не оценить качество и чувство уверенности от очень хорошо сделанной, стабильной гитары, которая точно станет вашим другом на сцене.
Сам корпус и конструкция со скульптурным стилем уникальны, но в отличие от многих других перспективных конструкций он кажется гораздо более классическим, чем можно предположить по его очертаниям.
Здесь нет недостатка в рок-мощности, если вы хотите ее получить, благодаря установленному в бридже звукоснимателю Seymour Duncan JB - все еще такому актуальному после стольких лет - но в режиме сплита гитара удивительно утонченна, что расширяет ее репертуар.
Вы могли бы увидеть Idolmaker с множеством более ретро-отделок - даже без реверса - но и в таком виде это желанный кусочек уникального стиля на рынке, который становится все более и более "me-too".