Ищете Strat или Tele в винтажном стиле? Vintera Road Worns предлагают лучшее соотношение цены и качества в текущем каталоге Fender.
Забудьте о Трампе, Брексите и COVID-19. Спустя четверть века после Winter NAMM 1995, когда Fender впервые представила миру электрогитары Relic, заводское старение все еще остается темой, которая чаще всего вызывает бурю на гитарных форумах и в социальных сетях.
Хотя Relics стали огромной историей успеха Fender и оказали огромное влияние на индустрию в целом - теперь все, от педалей эффектов до каподастров, можно купить с дистресс-отделкой - нет сомнений, что вокальное меньшинство в гитарном сообществе предпочитает, чтобы их износ был результатом многолетних тяжелых выступлений. Это все хорошо, но что делать, если у вас нет средств на винтажный инструмент или желания ждать несколько десятилетий, пока свежее нитро покрытие вашей новой гитары приобретет винтажный налет?
Настоящие и правильные: и Road Worn Tele, и Strat оснащены тюнерами в винтажном стиле
Оригинальная серия Road Worn от Fender появилась в 2009 году, сделав внешний вид и ощущения старого Strat или Tele гораздо более доступными для масс путем использования ноу-хау Custom Shop и применения его в серийных гитарах, сделанных на заводе компании в Энсенаде, штат Баха Калифорния, Мексика.
Road Worns ненадолго исчезли из каталога Fender в 2019 году после реорганизации переизданий мексиканского производства в новую линию Vintera, состоящую только из гитар с первозданным глянцевым полиэстеровым покрытием, но нам не пришлось долго ждать возвращения Road Worns. Первая партия моделей Vintera Road Worn 2020 года содержит Strats 50-х и 60-х годов, Tele 50-х годов и Telecaster Deluxe 70-х годов.
"ИЩЕТЕ СТРАТ ИЛИ ТЕЛЕ В ВИНТАЖНОМ СТИЛЕ? МОДЕЛИ VINTERA ROAD WORNS ПРЕДЛАГАЮТ ЛУЧШЕЕ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА В ТЕКУЩЕМ КАТАЛОГЕ FENDER".
Офсет и Телекастер 60-х годов еще не объявлены, но почти наверняка появятся в 2021 году. В 2020 году также был представлен джаз-бас Road Worn Jazz Bass, посвященный 60-летию компании - мы возьмем версию Firemist Silver с черепаховой защитой, пожалуйста - но пока нет нового Road Worn P-Bass.
В путь: искусственный износ деки Tele хорошо замаскирован.
В 2009 году розничные цены на модели Road Worn в Великобритании начинались от £859, поэтому ценник в £999 на обе гитары из нашего обзора кажется очень разумным - мы бы поспорили, что стоимость большинства товаров за последние 11 лет выросла гораздо больше, чем на 16 процентов, даже если зарплата многих людей не выросла.
Как и в других моделях серии Vintera, вместо того, чтобы рабски воссоздавать инструменты определенных модельных годов, Fender объединил множество особенностей, чтобы передать дух эпохи. Компания повеселилась с вариантами отделки, предлагая пользовательские цвета, которые первоначально появились в 1960-х годах на Strat и Tele 50-х годов. Наш Telecaster 50-х годов имеет яркий оттенок Lake Placid Blue, цвет, который был изображен на обложке каталога Cadillac в 1958 году и был официально добавлен в модельный ряд Fender, когда в 1960 году впервые была выпущена таблица пользовательских цветов.
Боевые шрамы: со вкусом выполненные потертости и царапины украшают корпус Tele цвета Lake Placid Blue.
Золотой цвет Firemist Gold был дебютантом 1965 года и представлен здесь на Stratocaster 60-х годов. В сочетании с мятно-зеленым звукоснимателем более раннего образца, он, несомненно, выглядит очень привлекательно. Хотя некоторые могут не согласиться со светло-коричневым цветом деки pau ferro и пожелать насыщенного темно-шоколадного оттенка бразильского палисандра, стоит отметить, что в начале-середине 1960-х годов Fender недолго экспериментировал с альтернативами палисандру. Мы видели винтажный Jazzmaster во плоти с накладкой из шпона падаука, которая выглядела очень похожей по тону на использованную здесь плиту пау ферро.
"СТАРЕНИЕ ВЫГЛЯДИТ НЕМНОГО БОЛЕЕ НЮАНСИРОВАННЫМ, ЧЕМ НА ОРИГИНАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ ДЕСЯТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ".
И Firemist Gold, и Lake Placid Blue металлики изначально были Lucite (акриловыми), хотя вы, несомненно, видели винтажные образцы Lake Placid Blue, на которых прозрачный нитроцеллюлозный верхний слой пожелтел и придал гитаре зеленый оттенок, почти неотличимый от бирюзового Ocean Turquoise. Отделка Road Worn здесь описана как нитроцеллюлозный лак, и оба покрытия, очевидно, очень тонкие, с видимой зернистостью на обоих корпусах.
Через бочку: интонация - компромисс для трехседельных мостов, но здесь это не является решающим фактором.
Что касается самого старения, то Fender выбрала стиль "со вкусом", а не "в хлам": потертости на краях, имитация износа предплечья, небольшие вмятины и участки тонкой проверки лака на корпусе и накладке грифа. Они, конечно, выглядят немного более нюансированными, чем оригинальная отделка Road Worn десятилетней давности, и Макс Гутник, вице-президент Fender по электрогитарам, басам и усилителям, согласен с этим.
"В отделку Road Worn было вложено много мыслей и заботы", - говорит Гутник. Мы усовершенствовали процесс, основываясь на нашем опыте, и это, по нашему мнению, привело к тому, что наши инструменты Road Worn выглядят и ощущаются лучше всех". С более сложным процессом отделки, конечно, больше возможностей для ошибок, поэтому очень важно, чтобы каждый инструмент получал внимание к деталям и уход, необходимые для соответствия нашим стандартам. Мы придаем большое значение качеству и постоянству".
Проверка корпуса: на корпусе Telecaster из цельной ольхи видны тонкие следы лака.
Во время предыдущих встреч с моделями Vintera мы были впечатлены формой грифа, и эта тенденция продолжается и здесь. У грифа Telecaster более выраженные плечи, чем у многих оригинальных грифов Blackguard, на которых мы играли, но, несмотря на это, лады приятные, но не слишком тяжелые. И хотя кромки грифа радиусом 7,25 дюйма не обладают таким роскошным перекатом, как у грифа 1950-х годов, они приятно вгрызаются в поверхность. Винтажный радиус или нет, нам трудно заставить Telecaster захлебываться, даже с бендами, расширяющими границы вкуса.
Имитация износа кленовой деки, к счастью, не выглядит слишком тяжелой или шаблонной, в то время как на задней стороне есть приятное ощущение износа с минимальным сопротивлением. Пара слегка шероховатых мест требует не более двух минут, чтобы сгладить их с помощью микросетки с зернистостью 12000, но необходимость мелкой доводки, чтобы получить лучшее от гитары, не должна рассматриваться как недостаток при такой цене.
Драгоценные металлы: вибрато у Strat работает плавно, а стабильность настройки впечатляет.
Как и на Road Worn Tele, область, в которой затылок Stratocaster переходит в гриф, имеет более четкие и определенные линии, чем мягкий переход винтажного инструмента, но это не влияет на комфорт игрока в ковбойской части. Профиль грифа Strat гораздо больше соответствует эпохе, чем у Telecaster: тонкий овал С-образной формы сужается к более полному профилю, когда вы проходите пятый лад. Сегодня эта форма грифа так же удобна, как и в середине 1960-х годов - особенно если вы играете большим пальцем сверху - и мы находимся в зоне Златовласки как для ритмической, так и для лидирующей работы.
Хотя в спецификациях обеих моделей лады описаны как Vintage Tall, концы ладов Stratocaster были закруглены с чуть большим изяществом, а высота ладов немного ниже, что обеспечивает более плавный ход, чем у Telecaster. Опять же, радиус 7,25 дюйма не вызывает никаких проблем при настройке, а вибрато в винтажном стиле прекрасно плавает прямо из коробки, и стабильность настройки превосходна.
Длина руки: десятилетия износа предплечья могут стать вашими в одно мгновение
Традиционная мудрость гласит, что тонкая отделка на легком корпусе делает гитару живой и звонкой, и эти инструменты не опровергают это мнение. Telecaster весит вполне приличные 7,5 фунтов, это более тяжелая из двух гитар, но ее акустическая устойчивость и вибрация впечатляют больше, чем у многих значительно более дорогих Teles, на которых мы играли в течение многих лет. Акустические качества Strat тоже впечатляют, его ровное затухание взывает к гипнотическому пульсированию тремоло, всплеску весенней реверберации и разумному погружению бара "whammy". Мы более чем счастливы помочь.
"АКУСТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СТРАТА ВПЕЧАТЛЯЮТ, ЕГО РАВНОМЕРНОЕ ЗАТУХАНИЕ ВЗЫВАЕТ К ГИПНОТИЧЕСКОМУ ПУЛЬСУ ТРЕМОЛО, ВСПЛЕСКУ ВЕСЕННЕГО РЕВЕРБЕРАТОРА И РАЗУМНОМУ ПОГРУЖЕНИЮ БАРА WHAMMY".
Оба Road Worns оснащены пикапами Fender Vintage-Style Hot, но, несмотря на обозначение "горячий", уровни выходного сигнала остаются в пределах винтажных допусков. В процессе тестирования мы смогли сравнить Road Worns с парой Fender золотой эпохи благодаря предоставленному нам Esquire 1954 года, переделанному в Tele с современной проводкой, и Strat 1964 года. Конечно, это не совсем то же самое - у Esquire 54-го года корпус из ясеня, у Road Worn Tele - из ольхи, а у Strat 64-го года все еще есть оригинальный трехполосный переключатель - но интересно посмотреть, как эти новые гитары будут смотреться рядом с парой старых кампаний в студийном контексте.
Короткий ответ: действительно, очень хорошо - это отнюдь не односторонняя борьба, которую вы могли ожидать. Через коричневый Deluxe Esquire имеет богатую сложность, густую, как патока, нижнюю середину. Это необыкновенный рок-ритм тон, но когда мы переключаемся на Road Worn Tele, наш инженер отдает предпочтение новой гитаре. Зернистость все еще присутствует, но есть немного больше щелчка и присутствия, и она занимает меньше места в миксе.
Характеристики сустейна тоже отличаются; когда вы оставляете одиночные ноты и аккорды в подвешенном состоянии, старая гитара плавно отступает из фокальной плоскости в очень музыкальной манере, в то время как Road Worn кажется более голодной на экранное время, и сустейн-ноты иногда почти не занимают свое место на переднем плане. В какой-то степени неизбежно, что младший инструмент будет более резким, а старший - более мягким, но интересно услышать, как это влияет на их поведение в миксе при идентичной сигнальной цепи.
Режущая кромка: Заводская изношенность Fender распространяется и на искусственный износ накладки на головку звукоснимателя
Переходя к Strats, можно сказать, что это похожая история. Модель 64-го года имеет древесную глубину, которую трудно превзойти, но модель Road Worn отличается звонкостью и ударной кромкой, которая превосходит ее в более тонком, вихревом, фанковом звучании. Если побитый солнцем 64-й - это Джими и SRV, то Firemist Gold Road Worn - это Джон Фрушианте, Нил Роджерс и Марк Нопфлер. При этом выделенный регулятор тембра бриджевого звукоснимателя не дает звуку стать слишком шершавым и является полезным сгустителем, особенно при овердрайве.
"СЕГОДНЯ ФОРМА ГРИФА ТАК ЖЕ УДОБНА, КАК И В СЕРЕДИНЕ 1960-Х ГОДОВ".
Хотя мы сосредоточились на их характеристиках в сравнении с винтажными инструментами, важно подчеркнуть, что обе гитары из нашего обзора - это классически звучащие Fender, которые сами по себе имеют все необходимые характеристики и просятся на концерт.
Представление об идеальном тоне Strat или Tele у каждого свое, а для любителей твикеров среди нас легкий вес, тонкая отделка и характерные профили грифа обеспечивают отличную платформу для модификаций и апгрейдов. Если вы являетесь поклонником винтажной эстетики, но вам не по карману рынок Fender до CBS - а давайте признаем, что это большинство из нас - или вы просто находитесь в поиске вибрирующей и вдохновляющей рабочей электрогитары со знакомым голосом, не смотрите дальше. Самое сложное решение - выбрать цвет.
Fender Vintera Road Worn '50s Telecaster
Fender Vintera Road Worn '60s Stratocaster