Fender Vintera II '60s Stratocaster и '50s Nocaster: недорогие модели Strat и Tele, напоминающие о золотом веке гитаростроения.
Возможно, им понадобится пара настроек, но эти Nocaster и Stratocaster сочетают в себе самые востребованные черты своих десятилетий и являются моделями, которые очень напоминают золотую эру Fender, особенно в тональном плане.
Плюсы
Минусы
Возможно, вы удивитесь, узнав, что завод Fender в мексиканском городе Энсенада на полуострове Баха Калифорния производит электрогитары уже более 30 лет. И если вы когда-нибудь задумывались, почему они выглядят и ощущаются немного по-японски, то на это есть очень веская причина.
Во время создания мексиканского предприятия Fender привлек своего японского партнера по производству, компанию Fujigen, для обучения новой рабочей силы. Они приехали со своим оборудованием, методами производства и отделки, и, как позже сказал генеральный директор Fender с 2005 по 2010 год Билл Менделло, "производство гитар в Мексике было больше похоже на японское, чем на американское".
Конечно, с тех первых дней вмешательство самой Fender стало гораздо более активным, и сегодня Fender Mexico производит инструменты, которые мы неизменно высоко оцениваем за их инновации, сборку и удобство игры. Особой популярностью пользуются такие модели, как Classic Player Strat и Baja Tele, которые получили значительный вклад от прославленного Custom Shop.
Итак, с этой предысторией мы, конечно же, собрались здесь, чтобы поприветствовать совершенно новую линейку Vintera II мексиканского производства, состоящую из 10 гитар (трио Strats и Teles, а также Nocaster, Jazzmaster, Jaguar и Mustang, хотя на этот раз нет "модифицированных" моделей, как в оригинальной серии) и шести бас-гитар.
Возможно, вы помните, что смысл серии Vintera, которая впервые появилась в 2019 году, заключается не в том, чтобы имитировать точный год выпуска, как это сделано в Fender American Vintage II и различных гитарах Custom Shop. Вместо этого "Винтеры" отражают общее десятилетие или эпоху.
И вот перед нами пара не совсем незнакомых гитар. Да, это "еще один Strat, еще один Tele" - ироничная шутка, которую использовал Лео Фендер, когда называл линейку ASAT компании G&L, ASAT - это акроним этой фразы. Если быть придирчивым, то наш Tele - это вовсе не Telecaster, а Nocaster.
Это прозвище, вероятно, было придумано любителями винтажных электрогитар для обозначения инструментов, выпущенных в период между иском Gretsch о нарушении авторских прав на оригинальное название модели Broadcaster (у них была барабанная установка под названием Broadkaster) и ее переименованием в Telecaster в конце 1951 года.
Таким образом, Nocaster 50-х годов поставляется в классическом ирисовом цвете с черной накладкой, цельным кленовым грифом, хромированным звукоснимателем Tele neck и незакрытой бриджевой сингл-катушкой, установленной в бридже в стиле "пепельницы" (но без крышки пепельницы), плюс три латунных седла. Fender называет эти звукосниматели "Vintage-Style '50s", и они были переозвучены для модели Vintera II 2023 года.
Корпус - ольха, а не ясень, покрытие - поли, а не нитро, а накладка - пластик, а не лакированный бакелит, но здесь нет ощущения, что вас обманули, поскольку гитара прекрасно собрана. И поскольку оба инструмента, скорее всего, будут продаваться по цене ниже волшебной тысячи, мы не жалуемся.
Стратокастер 60-х годов также типичен для своей эпохи: особенно красивое трехцветное солнечное сияние над корпусом из ольхи (трехкомпонентный спрединг, как у Nocaster), 21-ладовый кленовый гриф с грифом из палисандра (который заменил пау-ферро, использовавшийся на первых сериях Vinteras), три звукоснимателя "Vintage-Style '60s" (опять же, переозвученные для новых Vinteras) на мятно-зеленой накладке и классический бридж с вибрато и гнутыми стальными седлами, штампованными Fender.
Органы управления гитары переносят эту модель в современную эпоху, поскольку селектор звукоснимателей является пятипозиционным (который официально был представлен только в 1977 году), а бриджевый звукосниматель имеет свой собственный регулятор тона, чтобы приглушить эти иногда надоедливые высокие частоты, что характерно для современных Strats более высокого класса.
Опять же, он прекрасно собран и действительно возвращает вас в то время, когда трехцветные солнечные лучи, палисандровые грифы Strat в значительной степени определяли внешний вид 60-х годов.
Созданные на основе инструментов 50-х и 60-х годов, и Strat, и Nocaster оснащены 21 "винтажным" высоким и узким ладом на грифе радиусом 184 мм (7,25 дюйма). Хотя это может показаться несколько анахронизмом в наши дни более плоских грифов и крупных ладов, в этом ощущении старого стиля есть что-то домашнее и комфортное.
Толстый U-образный гриф Nocaster имеет приятный оттенок пламени, и хотя он может показаться пугающим из-за своих размеров, на самом деле он очень удобно лежит в ладони. У Strat, с другой стороны, средний C-профиль, который мало кто сочтет оскорбительным. Обе гитары не слишком тяжелые, поэтому не будут нагружать плечо в течение всего концерта.
Несмотря на то, что эти инструменты были изготовлены очень хорошо, а их грифы очень приятны, обе гитары имеют довольно низкое действие. Несмотря на то, что они очень удобны и позволяют легко ориентироваться в баррэ-аккордах и быстрых гаммах, большие бенды начинают захлебываться, а при сильном ударе по струнам они немного дребезжат.
Высота звукоснимателей Strat тоже была установлена довольно низко, поэтому мы подняли их все, в основном на высоких частотах. Эти мелкие проблемы устраняются за несколько минут с помощью простых ручных инструментов, и любой хороший музыкальный магазин должен сделать это для вас в момент покупки. Но поскольку все остальное сделано настолько хорошо, подобные недочеты все же выделяются.
Стоит, однако, отметить, что эти обзорные модели являются предрелизными образцами, и мы предполагаем, что серийные гитары будут поставляться с обычно образцовой настройкой Fender Mexico.
Нашим демонстрационным усилителем в эти дни является восхитительный Laney Lionheart L20T-112, и, подключив Strat, мы сразу же получаем знакомый и приятный набор тонов. Все звуки яркие и искрящиеся, но нет и намека на хрупкое хрипение, которым страдают некоторые Strats.
Через чистый канал с реверберацией каждый тон кристально чист и гладок. Вспомните Хэнка Марвина, Марка Нопфлера, Джими Ритма и т.д. Включите усиление, и мы окажемся на территории Вогана и Галлахера: шейный звукосниматель для Стиви Рэя, а бриджевый со сниженным тоном для Рори.
Грязный бридж и середина вместе - тоже любимый тон, и никогда не списывайте со счетов среднее положение Strat - это отличный универсальный инструмент, любимый самим EC.
Как это часто бывает, Nocaster - это более мощный инструмент, особенно его бриджевый звукосниматель, который в чистом виде звучит жестко, но приятно, а при включении через драйвовый канал Laney великолепно приглушается. Латунные седла тоже несомненно помогают. Если использовать регулятор тембра для усиления звука, можно подумать, что это Les Paul Deluxe или Firebird.
Хотя многие осуждают шейный звукосниматель в стиле Tele, в нем так много приятной музыкальности, что его нельзя игнорировать - своего рода "Strat lite", если хотите. А в паре с мощным бриджевым звукоснимателем из регуляторов тембра и громкости можно извлечь всевозможные великолепные звуки. Даже спустя 73 года это по-прежнему одна из самых универсальных гитар. И если говорить о гитарах в стиле Т, то Vintera II '50s Nocaster показывает себя с лучшей стороны.
Итак, еще один Strat, еще один Tele. Верно, но, как всегда, каждый инструмент обладает индивидуальностью, которая отличает его от другого. У этого рецензента есть два Strat, и они не могут быть более разными.
Хотя эти электрогитары получили критику в отделе настройки, они являются ранними образцами, и несколько минут работы с простыми инструментами позволят им играть как мечта. Повышение калибра струн может даже помочь. И помните, что мы не смогли упрекнуть ни одну из гитар в целом, и они представляют собой очень привлекательный вариант инструментов, которые мы все знаем и любим на протяжении десятилетий.
Нам очень нравится, как в серии Vintera самые привлекательные стороны каждой эпохи превращаются в единую, цельную модель, которую сразу же можно узнать. Каждый в нашем офисе, кто видел и играл с ними, мгновенно привязался к той или иной из этих двух (а парочке понравился их супернизкий экшн!).
Что касается остальных 16 моделей, то они напоминают некоторые из самых крутых гитар и бас-гитар Fender 50-70-х годов. Цена на них тоже очень высока, так что приготовьтесь выбирать.
Технические характеристики
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор гитары Fender Vintera II ‘60s Stratocaster и ‘50s Nocaster», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.