Последние несколько лет компания Fender работала над своим обширным каталогом, реорганизуя и обновляя его в ключевых ценовых категориях. Линейки American Performer, Professional, Original и Elite уже полностью обновлены, а летом 2019 года компания представит новую серию Vintera - 21 электрогитару и бас-гитару в винтажном стиле, изготовленные в прибрежном мексиканском городе Энсенада, доступные в радуге винтажных оттенков и по цене от £689-999.
Если некоторые инструменты серии Vintera (винтаж... эра... гэддит?) кажутся особенно знакомыми, то это потому, что Vintera по сути является сплавом старых серий Classic Series и Classic Player Series. Такие популярные модели, как Baja Telecaster и Classic Player Jazzmaster, сохранились здесь, хотя и в обновленной и переделанной форме. В этом первом взгляде на серию 2019 года мы взяли в руки Telecaster 50-х годов, Jazzmaster 60-х годов, модифицированный и Stratocaster 70-х годов.
Серию Vintera можно условно разделить на две части в зависимости от того, есть ли в названии модели приставка "Modified" или нет. Как и их предшественники из серии Classic, 15 моделей, которые не являются "Modified", выбирают особенности конкретного десятилетия, а не конкретного модельного года. Как и следовало ожидать, в этой части каталога мы не говорим о точном воссоздании винтажа, и к предлагаемым спецификациям была применена определенная степень прагматизма.
Например, на нашей модели 50-х Telecaster вы найдете радиус грифа 7,25 дюйма и толстый U-образный гриф с обновленной резьбой, но корпус из ольхи и кленовый гриф покрыты глянцевым полиэстером и уретаном соответственно, а проводка - это разумно "современная" схема, которая была стандартной для Telecaster с конца 1967 года.
Шесть инструментов Modified привносят еще больше современности, о чем свидетельствует наш обзорный Jazzmaster. Как и гитара Classic Player 2008 года, от которой она произошла, Vintera '60s JM Modified смещает хвостовик вибрато ближе к бриджу, увеличивая угол излома и, следовательно, устойчивость, а сам бридж - Fender's ABR-1-style Adjusto-Matic.
Гриф модифицированной модели покрыт сатинированным уретаном, а в сочетании с фрезами средней высоты, профилем грифа Modern 'C' и радиусом грифа 9,5 дюйма/241 мм он предлагает менее олдскульные ощущения от игры, чем его более верный винтажу собрат, Vintera '60s Jazzmaster (£899).
Орех с фершевым стержнем в стиле 70-х годов и орех из синтетической кости.
Третья гитара из нашего обзора - это любовное письмо 1970-м годам с их "пулевым" орехом с латунным стержнем и F-образными тюнерами, украшающими подходящую по размеру головку грифа на трехболтовом грифе. При весе менее 8 фунтов наша обзорная модель, к сожалению, не предлагает неискаженного ощущения лодочного якоря конца 70-х, но это почти наверняка хорошо.
Strat 70-х годов в отделке Sienna sunburst оснащен трехболтовым грифом и шестиладовым бриджем с синхронизированным вибрато в винтажном стиле.
И снова у нас есть повод вспомнить о давно забытом и поистине замечательном страте 74-го года с покрытием sunburst, на котором, кажется, никогда не заканчивался поток песен, но это история для другого дня. Вернемся в 2019 год, как и у Jazzmaster, гриф Stratocaster 70-х годов представляет собой безопасный для CITES слэп из pau ferro, хотя гриф офсетной модели имеет немного более красный оттенок.
Jazzmaster Modified имеет современный С-образный кленовый гриф с грифом pau ferro и радиусом 9,5 дюймов.
Новый "винтажный" оттенок кленовых грифов инструментов Vintera, разработанный Fender, является определенным улучшением - это более приятный карамельный цвет по сравнению с желто-оранжевыми оттенками серии Classic - в то время как тонкое глянцевое уретановое покрытие грифов Strat и Tele имеет небольшую липкость, которая почти напоминает лак, отполированный до блеска. Цельный гриф Telecaster с едва заметной пульсацией пламени является самым лучшим вариантом.
Когда дело дошло до электроники Vintera, Fender снова обратилась к Тиму Шоу, мастеру, создавшему звукосниматели для большинства своих основных моделей за последние несколько лет. "Я озвучил звукосниматели Tele 50-х годов, как звукосниматели более поздних 50-х годов, с магнитами Alnico V вместо Alnico III, которые использовались в самых ранних моделях", - объясняет Шоу. Alnico V - магнит с более ярким звучанием, и этот тон, как правило, больше нравится современным игрокам и лучше сочетается с современным оборудованием".
Модифицированный Jazzmaster 60-х годов имеет больше витков катушки звукоснимателя, чтобы компенсировать современное предпочтение более тонких струн.
"Джаззмастеры 60-х годов в целом имели последовательные звукосниматели, - продолжает он, - так что наш Jazzmaster 60-х годов является довольно типичным примером таких характеристик. Модифицированная версия имеет немного больше провода на каждой катушке и лучше работает с более тонкими струнами, которые современные игроки используют на Jazzmaster".
"К 70-м годам Fender перешел на плоско-ступенчатую установку магнитов в Stratocaster, где все шесть магнитов были одинаковой высоты. Эти звукосниматели имеют более плотный звук с более густыми средними частотами и меньшим "звоном", чем ранние версии. Было очень интересно играть на Strats из серии Vintera в историческом порядке, чтобы услышать, как менялись со временем их звучание!".
Vintera '70s Strat имеет кленовый гриф C начала 70-х годов с грифом pau ferro
После ориентации наших ушей на очень хороший Custom Shop Strat с ясеневым корпусом и кленовой декой, мы переходим к модели Vintera 70-х годов и обнаруживаем, что звуковой разрыв, возможно, не так велик, как значительная пропасть в цене. Конечно, модель CS более деревянная и выразительная, с большей изюминкой, но уже через несколько секунд после того, как мы обхватываем левой рукой приятный округлый гриф (возможно, более привлекательный, чем у многих оригиналов 70-х), мы наслаждаемся ударным, фанковым характером Vintera.
Он более носовой, с более мягкими высокими частотами, что, вероятно, связано с влиянием материала грифа и звучания звукоснимателя. Тем не менее, здесь по-прежнему много гармонического интереса, и тона определенно не являются одномерными, хотя большая часть воздушного действия высоких частот живет между 10 и 8,5 на регуляторе громкости - его сужение довольно крутое.
Хотя заводской метод натягивания струн мало способствует уменьшению трения на втором/первом (B/E) ладах, трехпружинная установка вибрато прекрасно плавает, а рычаг имеет меньше нежелательного люфта, чем в нашем Custom Shop. Концы ладов закруглены гладко, а несколько простых доработок, таких как разрыв краев деки со стороны баса и лучшая обмотка высокочастотных струн вокруг стоек тюнера, значительно повысили бы играбельность этой рабочей лошадки Stratse.
Модифицированный Jazzmaster 60-х годов имеет шестиседельный бридж Adjusto-Matic с плавающим виброхвостом в винтажном стиле.
Переход на Jazzmaster переводит часы вперед, по крайней мере, с точки зрения ощущений от игры. Более крупные лады, более плоская дека и тонкий гриф с сатинированной отделкой означают, что бег и бенды в высоких регистрах требуют гораздо меньше усилий от вашей руки, но в качестве компромисса можно сказать, что ощущения от игры более общие.
К счастью, тональность не вызывает никаких нареканий, и на выбор предлагается целый ряд завораживающих звуков, одновременно классических и современных. Они могут быть немного жестче в соответствии с современными калибрами струн, но в этих звукоснимателях по-прежнему много воздуха, и они не звучат пережаренными.
Как только вы преодолеете неизбежные тропы пружинной реверберации/тремоло/саундтреков из шпионских фильмов, здесь можно найти тонну композиционного вдохновения, и не сбрасывайте со счетов ритм-цепь - она гладкая и угрюмая, а не мутная, и очень приятная как для эмбиента, так и для фузза. В то время как Strat заставляет нас в некоторой степени двигаться вперед, Jazzmaster - это одна из тех гитар, на которой вы скорее сочиняете, а не балдеете.
Tele оснащена двумя звукоснимателями Vintage-Style Single-Coil Tele и бриджем с тремя латунными седлами.
Наша следующая остановка в машине времени Vintera - 1950-е годы. Это одно из наиболее часто употребляемых слов в сумке гитарного обозревателя, но звукосниматели Alnico V Telecaster обеспечивают потрясающую чистоту звучания. Независимо от того, склоняетесь ли вы к Блумфилду или Бейкерсфилду, здесь есть много среза, но это желанный, музыкальный вид.
Так называемый "шейный" звукосниматель Telecaster тоже работает великолепно: звуки в стиле Билла Фризелла звучат звонко, с превосходной артикуляцией и очень ровным затуханием. Заводские струны 0.009-0.042 и глянцевый гриф способствуют большим бендам, а маленькие лады и радиус грифа 7.25 дюйма не являются препятствием для исполнения фальшивых педальных партий, как это могло бы быть, если бы на эту гитару был установлен комплект струн 0.011.
У Tele U-образный кленовый гриф начала 50-х годов с 21 фритом в винтажном стиле.
Включение старого Tube Screamer также приносит свои плоды: вокальные лид-тоны с бриджевым звукоснимателем и рэндж в стиле Black Keys на грифе. От этого никуда не деться - трехседельные мосты являются компромиссом, когда дело доходит до интонации, но это не является серьезной проблемой во время повседневной игры, а компенсированные седла - дешевая и простая модернизация.
Хотя Jazzmaster Modified 60-х годов и Stratocaster 70-х годов - прекрасные инструменты, мы бы взяли домой именно Telecaster 50-х годов. С таким характерным толстым грифом, который не так часто встречается на этом рынке, плюс захватывающее сочетание мощности и чистоты (опять это слово на букву "с") - это серьезная гитара.
Возможно, цены на переизданные модели Fender мексиканского производства немного выросли, но Тим Шоу и остальные сотрудники отдела исследований и разработок Fender внесли улучшения там, где они важны.
Vintera '60s Jazzmaster Modified
Vintera '70s Stratocaster