Если вы относитесь к школе "подключись, включись", не заморачиваясь с регуляторами, вам это понравится"
Fender Tom DeLonge Starcaster: Вторая за год фирменная модель гитариста Blink-182 в виде офсетной полуакустики Fender - и это мгновенная классика.
Starcaster Тома ДеЛонге не является "домкратом", как DG-335 от Epiphone, и не претендует на это. Это электрогитара, созданная для энергичной игры, и если вы относитесь к школе "подключись, сделай громкость", не заморачиваясь с регуляторами, она вам понравится.
Плюсы
Минусы
Прошло 25 лет с тех пор, как Blink-182 достигли глобального успеха с третьим альбомом Enema Of The State. Где-то между шутками про какашки, заумными заявлениями и постоянной обнаженкой Тому ДеЛонге удалось проложить себе путь в качестве гитарного героя, оказавшего огромное влияние на целое поколение.
Как это часто бывает, ключом к его успеху стала простота - цепляющие риффы, полные мелодии и гармонии, и он неизменно исполнял их на гитарах с похожим настроем. В прошлом году компания Fender переиздала востребованный Stratocaster ДеЛонга: модель Strat с одним звукоснимателем, выполненная в ретро-цветах.
Но чтобы полностью понять его последнюю модель, нам нужно отмотать пару десятилетий назад, когда он "по-взрослому" пересел на Gibson ES-333. Впоследствии, в 2008 году, она была выпущена в версии Epiphone, а пять лет назад была снята с производства, и теперь на сцене появилась последняя фирменная гитара ДеЛонга - Fender Tom DeLonge Starcaster.
Starcaster была ответом Fender на полуакустику с большим корпусом, впервые представленную в середине 70-х годов и нашедшую отклик у множества музыкантов, от Лео Ночентелли из новоорлеанских фанкейтеров The Meters до Мартина Гора из синти-готов Depeche Mode.
Джонни Гринвуд из Radiohead поддерживал жизнь Starcaster в 90-е годы, а в последнее время гитару с одной из самых громоздких головок в роке чаще всего приписывают Дэйву Кёнингу из The Killers.
Fender выпустила Modern Player Starcaster в 2013 году, а в последующие годы появились версии Classic Vibe и Contemporary под брендом Squier.
Исчезла волнистая, прокручивающаяся, скошенная форма; вместо нее появился гораздо более сдержанный Strat 'stock, который заставляет нас гораздо меньше нервничать по поводу столкновений с предметами во время обзора.
Что приводит нас к настоящему моменту. Итерация Starcaster от ДеЛонге прибыла из Индонезии и стоит чуть меньше, чем его Strat мексиканского производства. Он сохранил привычный смещенный полуполый корпус, но почти все остальное осталось за кадром.
Начнем с накладки на голову. Исчезла волнистая, прокручивающаяся, скошенная форма; на ее месте - гораздо более сдержанная Strat'овская, которая заставляет нас гораздо меньше нервничать по поводу столкновений с предметами во время обзора. Это и хорошо, потому что С-образный гриф - просто прелесть: темный, каленый клен под слоем глянцевого лака, который не будет смотреться неуместно на приборной панели дедушкиного Jag.
Но здесь его глубокий ореховый оттенок дополнен палисандровым грифом, который прекрасно контрастирует с матовой отделкой Surf Green нашей обзорной модели. На задней панели расположен комплект блокирующих колков Fender для быстрой смены струн и (надеемся) надежной настройки, а на другом конце - бридж и мундштук Fender Adjusto-Matic.
Учитывая предыдущую форму ДеЛонга, не стоит удивляться, что эта электрогитара оснащена одним хамбакером в бриджевой позиции - Seymour Duncan SH-5, известным своей средней мощностью и универсальным звучанием для всего, от блюза до хард-рока и металла.
В свою очередь, он подключен к единственному регулятору громкости, который также оснащен схемой блокировки высоких частот, чтобы сохранить ваши высокие частоты при уменьшении регулятора громкости.
В электронном плане это все: нет регулятора тембра, нет переключения (потому что нет альтернативного положения для выбора), и хамбакер остается в состоянии полной двойной катушки.
На бумаге он довольно сильно отличается от причудливой гитары 70-х годов, но в качестве фирменной модели мы считаем это хорошей приметой. С точки зрения отделки, она выглядит великолепно, за исключением пары слегка неопрятных кусочков лака на грифе и не закрытых отверстий для ладов.
Настройка низкая, но, на удивление, без гула, а лады отполированы до блеска, что обеспечивает шелковистое скольжение при сгибании струн. Этому способствует и то, что гриф имеет 12-дюймовый радиус, не позволяющий нотам захлебываться. Все это очень похоже на Strat, а не на классический полуакустический гриф.
С тональной точки зрения, это нечто потрясающее. С одним звукоснимателем мы ожидали, что это будет "пони с одним фокусом", и хотя мы не можем сказать, что он будет делать все, он обладает удивительным запасом хода. Во многом это благодаря схеме ослабления высоких частот.
При чистом воспроизведении мы получаем твердые ноты, и хотя уменьшение громкости немного смягчает их, ясность все равно сохраняется благодаря тому, что высокие частоты не отфильтровываются. В режиме усиления эта электрогитара обладает укусом. Пауэркорды звучат с агрессией, а затем с мясистым куском, а фирменные арпеджированные риффы Тома звучат четко и с небольшим хрустом.
С фирменными моделями всегда связана определенная проблема: они должны отражать имя исполнителя, и в этом смысле их нельзя критиковать за "нишевость". Эта модель отвечает всем требованиям и отличается превосходным качеством звука и играбельностью.
Это не "домкрат на все руки", как, например, DG-335 от Epiphone, и не претендует на это. Это рок-гитара, созданная для энергичной игры, и если вы относитесь к школе "подключись, сделай громкость", не придираясь к регуляторам, она вам понравится.
Технические характеристики