Кажется, что каждый год компания Fender выпускает какую-то новую разновидность Stratocaster, и постоянное изменение характеристик (и отделки) гарантирует, что найдется модель, которая понравится широкому кругу игроков.
За последние несколько лет среди множества уникальных моделей, которые мы рассматривали, мы влюбились в Strat Elite, а затем были потрясены его преемником, Strat Ultra. Но не у каждого игрока есть 2000 долларов, чтобы потратить их на инструмент уровня бутика. Конечно, у Fender есть широкий выбор Strats по гораздо более низким ценам, но поиск оптимального сочетания характеристик и функций - это всегда игра компромиссов и уступок. Так ли это?
Новые гитары Fender Player Plus должны остановить на своем пути многих игроков профессионального уровня. Рассмотренная нами модель Fender Player Plus Stratocaster HSS обладает потрясающим набором функций по замечательной цене, а ее многоцветная отделка просто великолепна, что снова ставит Fender в один ряд с другими производителями премиум-класса, которые отошли от привычной одноцветной отделки. И если быть честным, даже в отделе одноцветной отделки за последние шесть лет или около того произошел значительный рост вариантов отделки, которые Fender предлагает на серийных моделях.
Различия здесь снова в деталях, которые вы не увидите на фотографиях продукта, и они складываются в фантастический Stratocaster, способный заполнить невероятно широкий диапазон приложений - включая метал с высоким гейном. Читайте дальше, чтобы узнать, почему мы так восхищены последним предложением Fender.
Изготовленный в Мексике Fender Player Plus Strat имеет проверенное временем сочетание корпуса из ольхи с кленовым грифом, в данном случае увенчанным ладами из пау-ферро. Pau Ferro легче на вид, чем предпочитаемый нами палисандр, но имеет общие звуковые характеристики, хотя более плотная текстура, как правило, приводит к более яркому и резкому тону.
Гриф имеет изгиб Modern "C", уникальный для Fender радиус 12" и длину грифа 25,5". Задняя часть грифа имеет сатинированное уретановое покрытие, а на деке - 22 средних джамбо-фрита. Накладка ладов также имеет завальцованные края для придания ей более винтажного, привычного звучания. Гриф украшен блокирующими тюнерами Fender, а шатун одинарного действия доступен сразу за синтетическим костяным орехом.
Переходя к остальному оборудованию, Fender Player Plus оснащен современным двухточечным тремоло-бриджем, установленным заподлицо с корпусом или слегка приподнятым, в зависимости от ваших предпочтений, с седлами из блочной стали. И хотя вам может показаться, что вы узнаете бесшумные звукосниматели от других новых Fender, вы будете отчасти неправы.
Модель Player Plus HSS оснащена новым хамбакером Player Plus в бридже и двумя новыми бесшумными однокатушечными звукоснимателями Player Plus. Под крышкой все становится еще интереснее, поскольку нижний регулятор тембра представляет собой переключатель push/pull, который разделяет бриджевый хамбакер для достижения всех знакомых тонов однокатушечного Strat (за вычетом 60-цикличного гула, конечно).
Версия Player Plus SSS (без хамбакера), хотя и не является предметом данного обзора, также имеет ручку Tone, но в этой модели, если вытащить переключатель, то шейный звукосниматель добавляется к бриджевому и среднему для получения дополнительных тонов, которые обычно не встречаются в Stratocasters.
Но хватит о технических характеристиках. Эта гитара великолепна! Fender представила несколько новых вариантов отделки, которые обеспечивают красивые цветовые градиенты, ставшие весьма модными в наши дни, и хотя наша гитара была одета в Belair Blue, мы признаем, что это проще, чем называть ее "синий встречается с аквамарином и серым". Отделка Tequila Sunrise - еще один потрясающий вариант с красно-оранжево-желтым блеском, хотя для такой красоты вам придется выбрать конфигурацию SSS и кленовый гриф. Достаточно сказать, что также доступны стандартные варианты отделки "всплеск" и сплошной цвет.
Если он ходит как Strat и говорит как Strat, он, конечно, должен играть как Strat. И это так, замечательно! Наша тестовая гитара была настроена с очень низким звукоснимателем, и в сочетании с покатыми краями грифа, игра на этой гитаре ощущалась как дома, по сравнению с другими нашими аналогично настроенными премиальными Strats.
Запирающиеся тюнеры и двухточечный бридж - отличные элементы, которые работают очень хорошо, и хотя вы можете легко настроить бридж для работы заподлицо с ладами, по умолчанию он слегка приподнят, что полезно, если вы хотите получить эффект тремоло с помощью ввинчивающегося рычага тремоло. Преимущество установки бриджа заподлицо заключается в том, что вы получаете превосходную стабильность настройки и можете легко менять калибры струн или использовать альтернативные настройки, не прибегая к новой настройке.
Мы должны признать - после жизни с Strat Elite и Strat Ultra трудно вернуться к классическому грифовому блоку Fender. В этом нет ничего плохого, и это более современный дизайн грифа (немного тоньше) в отличие от массивного грифа, который встречается на винтажных моделях и переизданиях, но после того, как вы поиграете на моделях Elite и Ultra от Fender, возврат к классическому дизайну становится незначительным.
Гриф Pau Ferro кажется немного менее полированным по сравнению с палисандровыми и кленовыми грифами Fender, предположительно из-за более пористой природы дерева. Но завальцованные края ладов создают очень комфортную вибрацию.
Единственная реальная жалоба, которую мы имеем, связана с конструкцией push/pull для разделения катушек. Классические ручки Fender просто не настолько ухватисты, поэтому потянуть ручку вверх - довольно хлопотное занятие, которое облегчается, если ухватить ее снизу за края ногтями. Вы не сможете эффективно потянуть ее в середине песни, если только у вас нет нескольких баров без гитары. Тумблер был бы гораздо приятнее, но, очевидно, увеличил бы стоимость. Другой вариант - заменить ручки на те, которые имеют накатанную, цепкую кромку.
Мы играли на Fender Player Plus Strat HSS через Fender Supersonic (который имеет предусилители Vibrolux и Bassman), ENGL Powerball II (для оценки хай-гейна, современных металлических тонов) и рэковый предусилитель Tech 21 PSA-1 (предусилитель прямой записи с классическими тонами Sans Amp в стиле винтажных Marshall).
Усилители Fender и Tech 21 позволили особенно легко сравнить тон этой гитары с энциклопедическим знанием нашей команды классических тонов Fender. Если вы любите играть с регуляторами по 10, то Player Plus обеспечит вам приятный набор классических тонов Fender без гула одиночной катушки. Однако ему не хватает некоторой открытости высоких частот по сравнению с более дорогими гитарами Elite и Ultra. Сами по себе вы можете этого не заметить, но если бы вы сидели в студии и меняли гитары местами, вы бы услышали разницу. Она не такая яркая на верхнем конце, с чуть меньшим присутствием. И, по сравнению с настоящим однокатушечным звукоснимателем Fender Noiseless, в бриджевом тоне при разделении хамбакера для однокатушечного тона немного меньше обхвата.
Однако хамбакер, используемый как полноценный хамбакер, доставляет истинное удовольствие. В наших играх с Fender и Tech 21 он подталкивает усилитель как раз настолько, чтобы получить ту дополнительную глубину, которую вы хотите от хамбакеров, и помогает добиться разрыва и легкого овердрайва от усилителя, не прибегая к педалям. Уменьшение громкости также хорошо очищает звук.
Подключение к нашей установке ENGL было большим удовольствием, потому что хамбакер достаточно горячий, чтобы обеспечить мощные, но плотные, хай-гейновые тона, для достижения которых мы обычно обращаемся к "суперстратам" других производителей. В этом контексте гитара идеально подходила для игры хард-рока и металла с высоким гейном. Это определенно чрезвычайно универсальный Stratocaster!
Однако регуляторы тембра разочаровали, поскольку они переходят от "включено" к "выключено" практически без изменений между ними. Мы смогли получить носатые, приглушенные тона, но эти регуляторы не подойдут для игроков, желающих тонко приглушить яркий усилитель. Однако, учитывая высокую цену на эту гитару, мы бы без колебаний поставили несколько тонармов премиум-класса. В целом, звукосниматели хорошие (и без 60-циклового гула), и мы не чувствуем необходимости менять их, если только вам не нужно немного больше блеска. (Конечно, новые тонармы могут решить эту небольшую проблему).
Цена