Fender Player II Jazzmaster - новый король доступных оффсетов?
После фальстарта с оригинальным Player Jazzmaster, сможет ли эта обновленная модель второго поколения создать что-то, что сохранит особую ДНК электрогитары?
Плюсы
Минусы
Изысканная и убедительная доработка формулы Jazzmaster, которая дает вам все, что вы хотели бы, и ничего, чего вы не хотели бы - один из лучших оффсетов в мире.
Оригинальная серия электрогитар Fender Player стала огромным успехом для компании, но когда мы рассказывали о лучших Jazzmaster, которые вы можете купить, было заметно, что среди поклонников офсетов было несколько оговорок.
На самом деле, в глазах некоторых это был даже не Jazzmaster. И хотя мы все понимаем, почему Fender решила, что оригинальный Player JM станет более доступным, если лишить его некоторых эксцентричных черт, для многих из нас именно в этом и заключается магия Jazzmaster.
Очевидно, Fender услышала нас - ведь Jazzmaster подвергся самой кардинальной переделке из всех инструментов, возвращаемых в серию Player II. Очень важно, что в этом обновлении были учтены некоторые из этих жалоб - в частности, отказ от хамбакеров Player I в пользу аутентичных однокатушечных JM.
Тем не менее, даже беглый взгляд на гитару покажет, что это все еще не традиционный Jazzmaster (в стиле превосходной модели Vintera II '50s Jazzmaster, которую я рассматривал в прошлом году). Достаточно ли далеко зашла компания Fender, чтобы сделать эту электрогитару достойной вхождения в канон офсетных электрогитар?
Как и все электрогитары серии Player II, новый Jazzmaster получил все улучшения, ориентированные на гитаристов, которые Джош описал в своем недавнем обзоре Player II Stratocaster.
Это означает, что спорная грифовая доска pau ferro заменена на гораздо более приятную плиту из темного палисандра, а сама дека имеет хорошо обработанные края. Вы также заметите, что стандартные литые тюнеры на оригинальных гитарах были заменены на более винтажные ClassicGear.
Что касается специфических для Jazzmaster обновлений, то первое, с чего стоит начать, это самое очевидное - звукосниматели. Хамбакеры Alnico II, вызывавшие разногласия, ушли в прошлое, их заменили совершенно новые звукосниматели Player Series Jazzmaster. Эти пикапы - настоящие Alnico V Jazzmaster, и они должны сделать звук гораздо более похожим на настоящий JM.
Другая крупная модернизация касается, пожалуй, самой ненавистной части традиционного рецепта Jazzmaster - и того, что, как ни странно, Fender не изменил в прошлый раз - бриджа.
На Player I стояли классические резьбовые седла бриджа, которые можно увидеть на винтажных JM, и хотя при правильной настройке они могут быть вполне пригодны для использования, я не могу сказать, сколько раз эти седла доставляли мне проблемы в пылу сражения.
В результате большинство владельцев Jazzmaster меняют бридж на что-то более надежное - будь то бридж Mustang или tune-o-matic, или более высококлассные варианты Mastery, StayTrem и Descendant.
Похоже, Fender наконец-то осознала, что большинство игроков - особенно начинающих - не являются поклонниками оригинального бриджа, и здесь он заменен на бридж JM с седлом Mustang. Это разумный шаг, который избавит вас от многих проблем.
Однако вы не увидите традиционной для Jazzmaster ритм-схемы. Хотя у этой схемы есть свои поклонники, она в значительной степени является приобретенным вкусом - поэтому на инструменте такого типа имеет смысл свести все к тому, что будет использовать большинство людей. Но вы, вероятно, можете забыть и о том, чтобы добавить ее самостоятельно - под накладкой, где обычно располагается схема, нет никакой разводки.
Также было бы упущением не упомянуть о новых вариантах отделки гитар Player II, отдающих дань уважения знаменитым цветам автомобилей прошлых лет. Мой Jazzmaster прибыл в потрясающем Coral Red, который находится где-то между Dakota и Fiesta Red и, похоже, вдохновлен тем самым Coral Red из Ford F-150 1977 года.
И последнее, но не менее интересное замечание - на задней стороне грифа написано «Made In Ensenada» вместо «Made in Mexico». Конечно, это чисто семантический выбор - эти электрогитары производятся на той же фабрике, что и всегда, - но, тем не менее, на это стоит обратить внимание.
Давайте не будем разделять волосы: при подключении этот Jazzmaster значительно превосходит свою цену. Через мой Milkman One Watt Plus я был сразу же очарован шейным звукоснимателем и тем, как хорошо он передает джазмастеровский джангл 60-х годов. Он такой же артикулированный, чистый и ярко звучащий, как и набор перемотанных звукоснимателей Seymour Duncan Antiquities II. С небольшим количеством реверберации этот звукосниматель становится еще более музыкальным, усиливая чистые звуки, но при этом не становясь скучным или безжизненным.
Бриджевый звукосниматель на Jazzmaster всегда был предметом любви или ненависти, и хотя я определенно являюсь сторонником шейного звукоснимателя, бриджевый вариант на Player II звучит невероятно приятно для ушей и предлагает свинцовый тон, который не такой пронзительный, как многие звукосниматели Jazzmaster, а более нюансированный - как мой любимый набор звукоснимателей EP custom.
Средняя позиция - это действительно лучшее из двух миров, никогда не отклоняясь слишком далеко в область чрезмерно высоких частот или недостатка басового отклика. Как сказал Танос: «Идеально сбалансировано, как и должно быть».
Когда я добавил немного драйва с помощью моего Inventions DRV 1981 года, этот Jazzmaster привнес тональное качество, которое могло бы заставить Кевина Шилдса покраснеть. Это электрогитара, которая хорошо принимает драйв и может звучать так же масштабно и грязно, как гитары более чем вдвое дороже, но она также более универсальна, чем вы думаете. Не буду скрывать, но в некотором смысле я предпочитаю эти звукосниматели звукоснимателям Pure Vintage в модели American Vintage II '66 Jazzmaster от Fender.
С точки зрения удобства игры, как и во всех гитарах Player II, гриф действительно является главной звездой шоу. Лады чувствуют себя удивительно комфортно, а их покатые края так и приглашают прикоснуться к ним. Также заметно, что палисандровая дека - помимо того, что она лучше выглядит - на практике ощущается иначе, чем пау-ферро, из которого была сделана первая модель Player. Она кажется не такой податливой, предлагая более твердую поверхность для работы.
Оригинальную электрогитару Player Jazzmaster пуристы-офсетники легко сбрасывали со счетов, но версия Player II предлагает значительное улучшение оригинала с устранением многих недовольств и проблем.
Конечно, вы не получите ритм-цепь, но это гораздо более успешная попытка преодолеть разрыв между гитарой, выполненной в винтажном стиле, и чем-то более доступным для современного игрока. И это происходит без ущерба для фундаментальной ДНК того, каким должен быть Jazzmaster.
Можно утверждать, что на стыке цены, внешнего вида, ощущений и звука это одна из лучших электрогитар в линейке Fender и, возможно, лучший универсальный Jazzmaster на рынке.
Если вы хотя бы немного любопытны, Player II - это прекрасная возможность познакомиться с миром Jazzmasters, а если вы такой же энтузиаст, как и я, - это вариант с раздельным исполнением и отличным звучанием, который не разорит вас.
Приятным дополнением к семейству офсетных Player II на этот раз стала новая модель Jaguar ($829), которая привносит в рецепт офсетной электрогитары короткую шкалу и более угловатую тональность. Возможно, самым прямым конкурентом Player II Jazzmaster за пределами конюшни Fender является Sire's Larry Carlton J5 ($599) - такая же урезанная офсетная гитара с уникальным тремом. Еще одна доступная электрогитара в стиле JM с другим вибрато и одобренной Лео Фендером репутацией - G&L Tribute Doheny ($649,99).