Компания Fender уделяет гораздо больше внимания своей акустической линии, чем когда-либо прежде. Выпуская новые гитары и усилители, которые предлагают широкий спектр качества и возможностей, Fender добился значительных успехов в привлечении взыскательных акустических музыкантов.
В случае с этой новой, ограниченной серией Paramount PM-3, общая визуальная эстетика - от шоколадного оттенка задней и боковых сторон из индийского палисандра, зернистого верха из адирондакского дерева, тонкой накладки на головку, шашечной отделки и розетки - поражает воображение. Такую сторону акустики Fender я еще не видел. Я больше привык к громоздким гитарам размера дредноут с накладками, похожими на Stratocaster, чем к этой гитаре размера 000 с тонкой накладкой традиционной формы.
Этот топовый PM-3 включает в себя функции, направленные на более утонченную аудиторию, занимающуюся фингерпикингом. Помимо использования древесины, которая отсылает к модным Martins, Gibson и даже бутиковым гитарам, Paramount PM-3 Limited Edition Rosewood также включает элегантные и сдержанные элементы отделки - перламутровые инкрустации, тюнеры с открытыми зубцами, костяные гайки, седло и колки бриджа, а также встроенFender Paramount PM-3ную электронику для сцены и записи.
Гриф из красного дерева угольного оттенка легко перемещался от грифа до 17-го лада, а венецианская вырезка добавляла легкости при исполнении некоторых высоколобых бендов. Играя соло из песни Сантаны "Black Magic Woman", было легко изгибаться и быть выразительным на 25,3-дюймовом грифе. Однако агрессивная игра привела к нежелательной компрессии и сделала звучание гитары тонким.
С-образный гриф и 1,75-дюймовая гайка обеспечивают хорошую посадку для рук разного размера - не слишком толстых и не слишком узких, а расстояние между струнами у бриджа составляет 2 1/4 дюйма, что вполне достаточно для тех, кто играет пальцами. Я сыграл одну из своих любимых мелодий, "Последний паровоз" Джона Фейхи, пройдя по грифу от первой позиции до седьмого лада, и обнаружил, что обхват грифа как раз подходит для моей руки.
Когда я впервые сыграл на PM-3 в офисе AG, мне показалось, что гитара звучит немного грязновато. Но после того, как я немного поиграл в своей студии, звук раскрылся. У меня был похожий опыт с новыми гитарами с адирондакским верхом - ели требуется немного времени для того, чтобы обрести хрустящее, воздушное качество, которым славятся топы "addi". Басовые тона не слишком заметны - они скорее имеют более резкое качество низких средних частот, что поможет PM-3 выделиться в миксе.
PM-3 оснащена системой звукоснимателей Fishman PM, разработанной в сотрудничестве с Fender. Тонкие циферблаты в стиле ретро-радио, установленные на верхней стороне верхнего грифа, регулируют бас, громкость и высокие частоты, а также имеют регулятор фазы для быстрого устранения обратной связи. Встроенный тюнер немного корявый, иногда он регистрирует ноты как диезные или бемольные, в то время как другой тюнер, установленный на головке, регистрировал ноту как созвучную.
Я подключил PM-3 к Fishman Loudbox Mini и обнаружил, что регуляторы тембра очень отзывчивы, предоставляя мне широкий диапазон от низких до высоких частот. Немного повозившись, я смог добиться хорошего звучания, когда басы на усилителе и гитаре были установлены на 2 часа, а высокие частоты - примерно на 11 часов.
Fender Paramount PM-3 отлично играет и хорошо звучит при игре пальцами и менее агрессивных ударах. Встроенной электроникой легко управлять, и она будет хорошо работать в условиях живой игры. Приятно видеть, что Fender с набором функций, не часто встречающихся в этом ценовом диапазоне, продолжает расширять свои акустические горизонты.