Компания Fender оснастила некоторые из своих самых знаковых моделей гитар новым, урезанным форматом P-90, который превращает их в простые и мощные рок-машины.
Tele безумно хорош с небольшим набором педалей и простым усилителем. И если вы не любитель нэк-пикапа, это все, что вам может понадобиться - особенно если вы умеете обращаться с регуляторами. Но благодаря превосходным дополнительным тонам Strat побеждает в выборе "головы". Похитит ли Tele ваше сердце, конечно, мы оставим на ваше усмотрение.
Плюсы
Минусы
Fender продолжает разрабатывать потенциал, столь блестяще представленный в ее самых известных моделях. Но когда мы увидели эту новейшую серию Noventa, нам стало трудно отрицать ее потрясающую крутость.
Эти электрогитары производятся на мексиканском заводе Fender в Энсенаде, а название серии переводится с испанского как "девяносто", поскольку гитары оснащены звукоснимателями типа P-90.
Но зачем вам покупать гитару Fender с медиатором в стиле Gibson? Ну, если поставить P-90 от Les Paul Goldtop в Telecaster, это не заставит его звучать как Lester. Слишком многое зависит от конструкции и материалов, чтобы это было так.
Но это даст новый и интересный звук. Простота Telecaster означает, что это идеальное средство для любых экспериментов, как мы видели на примере предыдущей серии Cabronita.
Stratocaster, однако, является более сложным предложением: его дизайн настолько совершенен, что вы можете испортить его на свой страх и риск. И нам кажется, что эти большие черные звукосниматели в стиле P-90 (шейный немного великоват для этого места) выглядят довольно, ну, "хлипковато".
Возможно, кремовый цвет был бы менее радикальным выбором с эстетической точки зрения. Время покажет. С нашим непоколебимым Blues Junior и небольшим, но вкусным набором педалей наготове, давайте дадим возможность очарованию обеих гитар завоевать нас.
Гитары, изготовленные на заводе Fender в Энсенаде, произвели на нас неизгладимое впечатление. Качество сборки и отделки редко бывает менее чем безупречным, и, как правило, на них можно играть прямо из коробки. Так и здесь: полиэфирный глянец Tele Vintage Blonde ровный, как стекло, и отполирован до идеальной чистоты.
В зазор между грифом и корпусом не поместилась бы даже самая хрустящая и новая банкнота - чего нельзя сказать о многих американских Fender 70-х годов, которые некоторые считают "винтажными". Древесина корпуса - ольха, классическая древесина Fender.
Считается, что она дает менее пружинистый и яркий звук, чем ясень, и здесь хорошо видно ее текстуру через отделку. Считается, что ольховые Fender с палисандровой декой звучат более мягко, чем их ясеневые и кленовые собратья, поэтому сочетание ольхи с кленом P-90 может быть интересным.
Как уже упоминалось, Fender выбрала клен для изготовления грифа Noventas, и здесь мы видим приклеенный кленовый гриф. Это необычно, но не неслыханно. Один известный пользователь Fender из 60-х годов играл на Strat с такой конструкцией в Вудстоке, а этот автор когда-то владел прекрасным Sunburst '68 Tele, построенным таким образом.
Конечно, это означает отсутствие ореховых полос и накладки на головке грифа, а регулировка колков производится на торце корпуса в винтажном стиле. Это, надо сказать, гораздо более хлопотно, чем располагать его на грифе, как это делают большинство современных Fender. Сам гриф покрыт сатинированным уретаном, и только накладка на головке грифа имеет глянцевое покрытие.
Из фурнитуры мы имеем шестисторонние тюнеры в классическом стиле Kluson, накладку грифа с четырьмя болтами, раннюю панель управления в стиле P-Bass с хромированными ручками с накаткой, а также урезанный бридж Telecaster с тремя латунными седлами с интонационной компенсацией.
Это понравится поклонникам Tele, которые обычно предпочитают латунный звук стальному, но часто жалуются на нарушение интонации. Эта конструкция решает обе проблемы одним махом.
Поскольку нет шейного звукоснимателя, "половинный" звукосниматель, как его называет Fender, выглядит очень круто, его верхняя часть изогнута в противоположном направлении, чем у обычного звукоснимателя Tele. Одиночный звукосниматель Noventa P-90 и одиночные регуляторы громкости и тона - вот и все, что вы получаете в отношении электрики. Но этот внешний вид так хорошо работает здесь. На самом деле, в целом, внешний вид Noventa - это триумф идеально выполненной простоты.
Будь то слишком большой шейный звукосниматель по сравнению с более тонким и коротким обычным звукоснимателем Strat, или тот факт, что мы не привыкли к внешнему виду Strat с двумя звукоснимателями, или просто то, что мы еще визуально не настроены на него, Noventa Strat - это не совсем тот счастливый брак, который мы видим в Tele.
Конечно, это явно более универсальный инструмент из двух, плюс это чисто субъективное мнение, поскольку другой человек может любить этот инструмент и ненавидеть Tele.
С точки зрения конструкции, оба инструмента имеют одинаковые породы дерева корпуса и грифа, а также отделку, и глянцевый синий цвет Daphne Blue у Strat, безусловно, выглядит нарядно на фоне полупрозрачного Vintage Blonde у Tele. Накладка на грифе - обычная трехслойная мятно-зеленая и черная, а бридж - винтажный хардтейл со сквозной струной и с полудюжиной гнутых стальных седел.
Присутствуют и все остальные обычные атрибуты Strat, такие как утопленный джек и контурный корпус. Пара мыльных звукоснимателей Noventa соединена с одиночными регуляторами громкости и тона, а также трехполосным переключателем, предлагающим варианты "шея", "шея и мост" и "только бриджевый звукосниматель", как у Les Paul или Telecaster. Ручки и наконечники переключателя черные.
Учитывая, что обе гитары находятся под одним зонтиком Noventa, можно было бы ожидать, что шейки грифов будут иметь одинаковую резьбу. Однако Tele имеет профиль "60s C", а Strat - "Modern C". Хотя они не отличаются кардинально, гриф Strat немного более тонкий спереди и сзади, хотя оба грифа имеют одинаковые размеры: 42 мм у синтетического костяного грифа, расширяющегося до 51 мм у 12-го.
Оба инструмента также могут похвастаться современным радиусом грифа 241 мм. Измеренный за 1-м ладом, радиус грифа обоих инструментов составляет около 22 мм, а на 12-м - 24 мм у Tele и 23 мм у Strat. В то время как у Tele есть лишь намек на V-образный профиль, у Strat он немного более плоский, но это крошечная разница.
В спецификации Fender утверждает, что для Noventas подходят струны 250R 0,10 калибра, но эти инструменты чувствуют себя свободно и легко под пальцами, даже с длиной шкалы 648 мм (25,5 дюйма). На ладони гриф Tele кажется единым целым с гитарой в целом. С его сатиновой отделкой он так удобен, а с этой мягкостью он гладкий, как сироп.
Крупные лады и более плоский гриф придают гитаре, которая, казалось бы, принадлежит к другой эпохе, ощущение современности. С этой миллиметровой разницей в 12-м ладу и более тонким грифом в целом Strat ощущается как еще более современный зверь.
Конечно, форма его корпуса гораздо более обтекаемая, так что, возможно, это подсознательно усиливает ощущение. Но оба инструмента играют превосходно. Когда клапаны и трансформаторы Blues Junior полностью прогрелись, настало время подключиться. Сначала Tele. Как ни старайся, но ты не заставишь эту Noventa звучать как Telecaster.
Этот однокатушечный звукосниматель, занимающий значительно большую площадь, предлагает другой вид тванга, когда он понижен до 6 или 7; уменьшите его до 2 или 3, и большие, открытые струны зазвучат почти акустически. Если снова увеличить громкость, но при этом сохранить чистый звук, он будет четким, большим и смелым, но если немного отступить назад, он станет более тонким.
Включаем Fulltone OCD, и, о ужас, он просто огромен! Да, здесь есть Les Paul, но, возможно, больше SG, поскольку он остается очень выразительным, но немного менее плотным. Сбросьте тон до 7 и мы в своей стихии. Добавьте немного задержки Boss DD-3, модифицированной Кили, и это просто рай.
Мы давно не получали столько удовольствия. Бриджевый звукосниматель Strat - это не совсем то, что нужно, поэтому мы сосредоточимся на шейном и обоих вместе. Не снимая Fulltone OCD и начиная с грифа, он такой теплый и музыкальный. Да, старые клише, такие как "флейтовый" и "древесный", срабатывают, но это действительно так.
Звук без пикселизации, он почти жидкий под пальцами. Опять же, поиграйте с регуляторами тембра, и вы найдете "женский" тон, звук Money For Nothing и многое другое. Выключите драйв и переключитесь в среднюю позицию - рокабилли живет здесь. Включите слэпбэк и получите массу удовольствия.
Верните усиление, и это территория Джимми Пейджа и Брайана Мэя. Оба музыканта выбирали для определенных вещей звуки в стиле "хонки", и вы легко найдете их здесь. Каждый из этих инструментов впечатляет. Но за чистую универсальность Strat побеждает - и можно начать прощать этот громоздкий шейный звукосниматель за то, что он дает в музыкальном плане.
После осмотра и игры на этой паре, превосходство и постоянство сборки и отделки Fender Mexico значительно усилили ожидания. Но именно при подключении мы поняли, насколько хороши эти гитары.
Tele безумно хороша с небольшим набором педалей и простым усилителем. И если вы не любитель нэк-пикапа, это все, что вам может понадобиться - особенно если вы умеете обращаться с регуляторами. Но благодаря превосходным дополнительным тонам Strat побеждает в выборе "головы". Похитит ли Tele ваше сердце, конечно, мы оставим на ваше усмотрение.
Fender Noventa Series
Fender Noventa Series Stratocaster