СХОДИМ ЛИ МЫ С УМА ОТ ЭТОГО ШИКАРНОГО СТРАТА? Fender выпускает новую сигнатурную модель Fender Nile Rodgers Hitmaker Stratocaster для одного из самых плодовитых гитаристов в истории поп-музыки... и это нечто большее, чем просто фанковый инструмент.
Красивый фирменный Strat, который так же универсален, как и его тезка.
Нам, циничным музыкантам, фирменные гитары могут показаться верхом самодурства - дорогим способом нарядить что-то обычное и продать это за большие деньги. Но часто вы получаете уникальный набор функций на этих инструментах, с маленькими штрихами, которые вы не найдете больше нигде. Приобретая Fender Nile Rodgers Hitmaker Stratocaster, вы получаете, возможно, самый вездесущий гитарный звук в современной музыке.
Нил Роджерс не самый яркий гитарист, которого вы можете встретить - здесь нет ни разящих пальцы двухтональных бендов, ни особых переборов легато с тремя нотами на струну. Но звук Роджерса настолько пронизывающий, что превосходит все, на что способны даже самые техничные гитарные герои.
По словам самого музыканта, ее называют "гитарой за два миллиарда долларов" - и это потому, что она звучала на записях всех, начиная с оригинальной группы Роджерса Chic и заканчивая Дэвидом Боуи, а также Daft Punk и Avicii. Трудно найти на планете человека, который бы не слышал ее звучание.
И это касается не только диско. Многие знаменитые хип-хоп записи использовали этот фирменный звук через сэмплирование, включая очень влиятельный альбом Rapper's Delight группы Sugarhill Gang. Фактически, гитара Нила Роджерса регулярно приписывается в качестве движущей силы в звучании хип-хопа.
История Hitmaker началась в 1973 году, когда Роджерс взял Strat по обмену в музыкальном магазине в Майами-Бич. Будучи большим поклонником Хендрикса, он разобрал его и перекрасил в знаменитый олимпийский белый цвет гитары, на которой его герой играл в Вудстоке. Для большего блеска была добавлена хромированная латунная накладка, позволяющая Нилу отражать освещение сцены обратно в аудиторию. Наконец, он заменил обычные регуляторы с накаткой на ручки скорости, что позволило легче изменять громкость.
Как и его предшественник, новый Fender Nile Rodgers Hitmaker Stratocaster - это что-то вроде дворняги, с корпусом из ольхи чуть меньшего размера, чем у Strat 1960-х годов, но с грифом 59-го. На форумах много говорят о том, что именно определяет профиль грифа 1959 года, но мы вернемся к этому чуть позже. Бридж хардтейл занимает место типичного вибрато, внося свой вклад в тембр этого инструмента.
Звукосниматели были озвучены после звукоснимателей 60-х годов, которые поставлялись в комплекте с оригинальной гитарой. Украшением накладки на голову наряду со знакомым логотипом в виде большой буквы F является подпись самого Найла, с набором блокирующих тюнеров Sperzel и логотипом Chic на обратной стороне. Завершает образ штампованная накладка на грифе с надписью "The Hitmaker".
В отличие от старой Custom Shop-версии мгновенно узнаваемой гитары Роджерса, эта гитара не подвергалась реликвии и выглядит нарядной и блестящей с того момента, как вы открываете жесткий футляр. На черном велюре внутренней поверхности футляра вышиты те самые знаковые слова "The Hitmaker", чтобы напомнить вам об этой немного пугающей родословной.
Зеркальная накладка действительно выделяется с первого взгляда... но если вы хотите, чтобы эта гитара выглядела как новая, вам предстоит нелегкая битва. После не менее чем пары минут ударных фанковых гитарных партий наша гитара покрылась отпечатками пальцев и пятнами от быстрого приглушения струн и ударов аккордов вверх. Если вы относитесь к тем игрокам, которые любят, чтобы их гитары были чистыми, будьте готовы протирать эту гитару каждый раз, когда берете ее в руки.
Немного более тонкий корпус Strat трудно оценить только на глаз, но вы можете почувствовать это по весу: он явно менее тяжелый, чем у большинства S-типов.
Сатинированный нитроцеллюлозный гриф очень хлипкий из корпуса, но для того, чтобы его немного примять, не потребуется много времени, хотя некоторые, возможно, захотят ускорить этот процесс с помощью небольшой шлифовки, чтобы действительно прибивать эти быстрые смены аккордов. Профиль грифа 59-го года, конечно, кажется более тонким, чем современный C на других наших Fenders, но не настолько, чтобы заставить вас изменить свой стиль игры, как это делают некоторые винтажные грифы. Мы говорим о миллиметровых различиях.
Подключившись к небольшому ламповому комбо, мы начинаем с позиции грифа - как это почти всегда делает сам музыкант. Это тот славный звук Strat neck, который мы все знаем и любим, гладкий и сливочный, без намека на какую-либо грязь. Если эти звукосниматели настолько точны, как утверждает Fender, то нет ничего удивительного в том, что Нил проводит большую часть времени в позиции грифа с его теплым, но артикулированным тоном.
Быстро пролистав остальные настройки, мы обнаружили обычное кряканье во второй и четвертой позициях, а также солидные, хотя и не выдающиеся звуки от средних и бриджевых звукоснимателей - хотя в бриджевом звукоснимателе нам пришлось значительно снизить уровень высоких частот, настолько ярко он звучит. Это все приятные и пригодные для использования тона... но мы постоянно возвращаемся к этому великолепному шейному звукоснимателю.
Как и следовало ожидать от простого чистого канала, эти звукосниматели отлично справляются со стаккато струн классического фанкового стиля, но теперь мы хотим выяснить, является ли эта гитара чем-то большим, чем просто "одноруким пони". И ответ на этот вопрос не заставит себя долго ждать: с педалью атмосферной реверберации в цепи сигнала все быстро становится очень пост-роковым. Эти звукосниматели с приятным голосом заставляют медленные арпеджио звучать безгранично.
Увеличение усиления усилителя или добавление педали драйва, тем временем, значительно оживляет эти четыре позиции. Сладкий стратовский звон все еще присутствует, но эта гитара может по-настоящему реветь, когда ее сильно крутят. Внезапно возникает ощущение, что все подвластно нашему пониманию, от мрачного блюзового соло до хард-рока. Даже при игре в нойз-роке тритоновые аккорды дают восхитительное звучание, приглашая к исследованию звуков.
Как и следовало ожидать от Fender Strat премиум-уровня, Nile Rodgers Hitmaker выглядит безупречно и играет великолепно. Но тональная универсальность этой гитары означает, что она способна на гораздо большее, чем вы могли бы подумать, оказываясь такой же адаптируемой, как и ее архитектор.