Спустя сорок лет после выпуска японских JV серий Strat и Tele, компания Fender возвращается к этой линейке с "модифицированными" версиями, которые претендуют на лучшее из старого и нового.
Мы искренне считали, что Fender, возможно, промахнулась с этими двумя моделями, но, получив преимущество, они полностью изменили наше мнение, и мы оцениваем их как мини-триумф. На самом деле, мы считаем, что эти модели - два превосходных рокера. Бум-бум!
Плюсы
Минусы
Когда мы впервые услышали, что Fender выпускает переиздания JV, посвященные выпуску оригинальной серии японского производства, мы ошибочно полагали, что получим точные ремейки тех изменивших мир гитар, которые воссоздавали Strats, Teles, Precision и Jazz басы из золотой эры компании до CBS.
Самые первые из них имели надпись Fender крупным шрифтом и маленькую надпись "Squier" на выпуклом торце головки, и эти инструменты поражали всех, кто их видел, своей великолепной сборкой, потрясающим вниманием к деталям, а также аутентичным внешним видом и ощущениями.
Однако, после небольшого разочарования, когда выяснилось, что это не так, оказалось, что перед нами два интересных и универсальных инструмента, которые заслуживают своего места в среднем ряду всеохватывающей линейки Fender.
Гитары имеют много общего, начиная с корпусов из басвуда с глянцевой уретановой отделкой, сатинированных кленовых грифов с мягким профилем "V" и современных 241-миллиметровых (9,5-дюймовых) кленовых грифов с 21 средним джамбо фритом.
Они также имеют костяные орехи, винтажные однокатушечные звукосниматели и запирающиеся тюнеры в винтажном стиле. Доступ к шатуну находится в головке грифа, а не в корпусе, что значительно облегчает поддержание формы грифа. Обе гитары комплектуются струнами D'Addario калибра 0,009 - 0,042.
Как и следовало ожидать от инструментов, изготовленных в Японии, их сборка, подгонка и отделка являются образцовыми. Отделка безупречна, лады и лады сделаны так же хорошо, как почти все, что есть на рынке, а действия на обеих гитарах именно такие, как вы хотели бы - достаточно низкие для комфорта, но с достаточным зазором для бесшумной игры.
Однако у нас есть небольшая проблема с высотой звукоснимателей. У Strat они установлены слишком низко, на наш вкус, но быстрая подстройка с помощью крестовой отвертки вскоре решила эту проблему.
Однако, что делает все инструменты серии JV Modified наиболее интересными, так это их переключение звукоснимателей. Каждая гитара серии оснащена переключателем на регуляторе тембра, предназначенным для воспроизведения звуков, которые обычно не ассоциируются с этими моделями.
Обычный трехполосный селектор звукоснимателей нашей Tele вместо этого стал четырехполосным, причем в положении 4 (по направлению к грифу) оба звукоснимателя включены последовательно для увеличения мощности и обхвата. Горшок push-pull ставит любой из вариантов "оба пикапа включены" в противофазе, что позволяет получить совершенно иной тон Tele.
С другой стороны, в Strat's push-pull pot просто подключает шейный звукосниматель, когда выбран бридж, а также средний и бридж, так что мы получаем шейный и бриджевый вместе или все три звукоснимателя одновременно. Будет интересно посмотреть, как они поведут себя при подключении к нашему тестовому усилителю Matchless Lightning и в сравнении с парой "контрольных" гитар Custom Shop.
Как уже упоминалось, на обеих гитарах действие находится на должном уровне. Их грифы имеют профиль, который Fender называет "толстым мягким V", и мы бы поставили его где-то между обычной формой C и более радикальным V многих ранних Strats и Teles.
При этом они довольно тонкие (21 мм на 1-м ладу и 23 мм на 12-м). Это совсем не похоже на толстые лады Custom Shop Relics этого обозревателя, но они действительно подходят для струн калибра 0,009 - тяжелые лады на тонком грифе или тонкие лады на большой старой бейсбольной бите всегда кажутся несовместимыми, как нам кажется.
Сгибать струны тоже проще простого, а добавление широкого вибрато к тональному бенду на 15-м ладу не требует никаких усилий. Легкие корпуса гитар из басвуда также позволяют им отлично чувствовать себя на ремнях, а сатинированная отделка грифа обеспечивает отсутствие тянущих ощущений при игре.
Прослушивание JV Modified Telecaster предлагает интересное разнообразие тонов, некоторые из которых мы никогда не слышали ни на одной из Tele, на которых мы играли.
Прослушивание JV Modified Telecaster через наш Matchless предлагает интересное разнообразие тонов, некоторые из которых мы никогда не слышали ни от одного Tele, на котором мы играли.
Если сначала послушать три "нормальных" звука, то все они ярче и тише, чем те же позиции на нашей гитаре CS. Тем не менее, каждая настройка имеет чрезвычайно музыкальный голос, с отличной четкостью и разделением струн, и сразу же узнается как хороший образец своего вида.
Где все становится интересным, так это в коммутации. Позиции с 1 по 3 являются обычными для Tele - бридж, бридж и середина параллельно, и нэк. Переведите переключатель в последнее положение, и мы услышим оба пикапа, соединенные последовательно.
Это мгновенно полнее и громче, чем звук "параллельно", и подойдет для жирных блюзовых соло или, с несколько пониженным тоном, для заунывного джаза. Потяните вверх ручку регулятора тембра, и две настройки "оба пикапа включены" окажутся в противофазе.
Однако они совсем не похожи на Strat; звук "последовательно" гораздо ближе к Les Paul Питера Грина (особенно с некоторым понижением тона), в то время как "параллельно" - это более легкий гул, который мы можем представить себе, как в микс вставляют такие гитаристы, как Джо Перри или Джимми Пейдж. Это очень крутая смесь звуков, которую вам стоит попробовать самим.
Переходя к Stratocaster 60-х годов, мы, конечно же, слышали Strats или гитары в стиле Strat с шейным и бриджевым звукоснимателями вместе или со всеми звукоснимателями.
Оба варианта очень удобны для использования: первый - это своего рода полнотелый Telecaster на средней настройке, а второй - сильный фанковый тон, который отлично подходит для чистых риффов, четких арпеджио или, более того, для фанковой игры на маленьких аккордах.
Опять же, рядом с нашим Custom Shop Strat с кленовым грифом эта модель тише и чище по тону. Однако, как и Tele, он чрезвычайно приятен и музыкален - в любом положении. И помните, гитары с более чистым тоном отлично сочетаются с педалями, поскольку они усиливают эффекты в стиле хорус и великолепно работают с задержкой - и, конечно, подключите к усилителю хороший овердрайв или дисторшн, и мир станет вашей звуковой устрицей.
Признаться, мы немного недоверчиво отнеслись к этим гитарам, когда впервые поняли, что они не такие, какими мы их себе представляли. Но пожить с ними несколько дней оказалось восхитительным опытом.
Независимо от того, нравится ли вам анодированная накладка грифа Tele и довольно необычный цвет White Blonde, который на самом деле является полупрозрачным серым, мы подозреваем, что эта гитара быстро понравится вам, если вы подключите ее к достойному усилителю (как нам посчастливилось сделать).
То же самое касается и Strat. Если вы ищете что-то в духе Хендрикса, это будет отличным вариантом для начала. И независимо от того, нравятся ли вам чистые и фанковые тона Strat, или грязные и пушистые, этот инструмент будет соответствовать практически всему, что вы захотите сделать.
То, что оба инструмента имеют умное переключение, предлагающее очень удобные дополнительные тона, является отличным бонусом. Особенно интересны две настройки вне фазы у Tele, ни одну из которых мы не слышали раньше (хотя они доступны и на других моделях), но и обычные звуки не менее индивидуальны.
То же самое с Strat: эти два дополнительных тона - все звукосниматели включены, а гриф и бридж вместе - открывают новые горизонты для инструмента, который уже является одним из самых универсальных в мире.
Tele предлагает интересное разнообразие тонов, некоторые из которых мы никогда не слышали ни на одном Tele, на котором мы играли.
Уличная цена на обе модели составляет около 1150 фунтов стерлингов, и это кажется скромным для гитар, сделанных так хорошо, с таким широким и удобным диапазоном тонов, и которые играют так легко.
Мы искренне считали, что Fender, возможно, промахнулась с этими двумя гитарами, но после того, как мы дали им преимущество, они полностью изменили наше мнение, и мы оцениваем их как мини-триумф. На самом деле, мы считаем, что эти модели - два превосходных рокера. Бум-бум!
Fender JV Modified '50s Telecaster
Fender JV Modified '60s Stratocaster