Мы возвращаемся туда, где мы когда-то были.
Невероятно крутая гитара, которая не разорит банк.
Минусы
Спустя почти 50 лет после того, как The Beatles остановили лондонский Вест-Энд бесплатным концертом на крыше здания Apple в Савиль-Роу, и где Джордж Харрисон дебютировал с необычным темно-коричневым Telecaster, Fender выпускает ограниченную серию в честь Джорджа, концерта и той гитары.
Легендарный инструмент, созданный Роджером Россмайзлом (известным дизайнером Rickenbacker) и Филом Кубицки (создавшим фантастические басы Factor), стал прототипом короткой серии или двух инструментов, которые стали предметом огромного коллекционирования.
Построенный из цельного восточно-индийского палисандра, он имел знойный вид, который идеально отражал своего получателя: темный, красивый и сдержанный, но под этой утонченной внешностью скрывался высококлассный мастер музыки.
Fender подарил ее Харрисону на 25-летие, в тот же день, когда Эрик Клэптон подарил Джорджу кабинет Leslie, который он использовал в сольном альбоме Let It Be ("сингловая" версия). Конечно, переиздания с палисандром были и раньше, включая блестящие переиздания 80-х годов от Fender Japan, а также потрясающее воссоздание мастера Пола Уоллера в 2013 году с характеристиками, взятыми непосредственно с инструмента самого Харрисона.
Но этот ограниченный тираж в 1 000 экземпляров особенный сам по себе: после вступления в силу последних правил CITES палисандр станет дефицитным как никогда; модель получила несколько популярных среди игроков обновлений, включая более плоскую радиусную деку, увеличенные колки и камертон для снижения веса; кроме того, она имеет вполне реальную цену.
Среди многих адаптаций Tele палисандр выглядит наименее показным. С нескольких рядов назад она действительно кажется просто коричневой гитарой (орнитологи говорят о "маленьких коричневых птичках" или "LBB", обозначающих множество одинаково простых на вид видов), но, как и в случае с этим Tele, некоторые из этих LBB прекрасны, редки и красивы сами по себе. Так что считайте, что это гитара Blyth's reed warbler!
Как уже было сказано, вся гитара сделана из палисандра, за исключением тонкого кленового шпона или "связующего", разделяющего верхнюю и заднюю части, которые состоят из двух частей. Как и у оригинала Джорджа, корпус покрыт сатинированным полиуретаном. Гриф имеет более тонкий, с открытыми порами уретан и на ощупь приятно тягуч.
Звукосниматели - однокатушечные с серым дном в стиле 64-го года: задний звукосниматель со ступенчатыми полюсами, конечно же, размещен в классическом трехседельном бридже "пепельница" (на самом деле пепельница была крышкой бриджа, но не будем разделять мнения), а на грифе стоит миниатюрная хромированная деталька, которая разделяет мнения - люди говорят, что это либо пустая трата места, либо вещь звуковой красоты; мы относимся к последнему лагерю.
Органы управления - это основные регуляторы громкости и тембра, управляемые трехпозиционным переключателем, все они установлены на простейшей хромированной пластине. Тюнеры - F-образные, похожие на Kluson, а на грифе с четырьмя болтами - подпись Джорджа Харрисона и символ "Om". Черно-бело-черный медиатор, гайка из искусственной кости и хромированные наконечники струн завершают элементарный инвентарь.
Каждый, кто играл на одном из грифов Fender в стиле середины 60-х годов, С-образной формы с радиусом 241 мм (9,5 дюйма) и 6105 ладами, знает, насколько естественно он ощущается в руке. Даже тем, кто привык к винтажному радиусу 184 мм (7,25 дюйма) и тонким ладам, потребуется всего несколько минут, чтобы акклиматизироваться - хотя, по нашему опыту, возвращаться назад сложнее.
Конечно, Telecaster настолько вездесущ, что это не просто "гитара Beatles". Она выдержит практически все, что на нее бросит любой игрок - вспомните лишь нескольких игроков на Tele, от Джеймса Бертона до Теда Грина, от Дэнни Гэттона до Ричи Котцена, от Джима Маллена до Альберта Коллинза, от Джимми Пейджа до Мадди Уотерса и многих других.
Без всяких выходок с барабаном whammy он справится с любой техникой, не дрогнув музыкальными веками, чего нельзя сказать об оригинале. В плане звука, по сравнению с нашей собственной Custom Shop '62 Tele она, возможно, немного светлее, но это может быть связано со стальными резьбовыми седлами по сравнению с латунными у '62... или с палисандровым корпусом, который, как мы знаем, может увеличить верх и низ, зачерпнув при этом унцию или две середины.
Через наш постоянный Vox AC15 и Blues Junior этого обозревателя вряд ли можно было найти звук, который он не смог бы воспроизвести. На грифе он обеспечивает теплый джаз и сладкий ритм в духе Хендрикса (посмотрите на прекрасную игру Джорджа на Don't Let Me Down), в то же время создавая темный, злой лай или кристально чистый "лязг" на бридже. И, конечно, вы получаете эти супер-фанковые, шипастые кантри или лиды в стиле Zeppelin в середине.
Чистая или грязная, она справляется с любой задачей на высшем уровне - неудивительно, что Tele служит основой для самой лучшей музыки на протяжении почти восьми десятилетий.
Честно говоря, изначально мы отнеслись к этой гитаре с некоторым недоверием. Нам казалось, что современные усовершенствования, которые ввела Fender, слишком сильно изменили звучание гитары, чтобы сделать ее настоящей артистической моделью. Но проведя время с инструментом и подумав о том, что мог бы сказать сам Харрисон - до получения своей палисандровой модели он вообще не был игроком на Tele, но вскочил на нее обеими ногами, чтобы играть вживую перед потенциально миллионными аудиториями - мы пересмотрели это мнение.
Мы думаем, что Джорджу понравилось бы, как легко и приятно играть на этом грифе, и он наслаждался бы прекрасным динамичным тоном, который обеспечила камертонизация (не говоря уже о снижении веса на этих миниатюрных плечах). Мы также считаем, что он похвалил бы Fender за то, что они выпустили эту модель ограниченным тиражом, сохранив при этом разумную цену - помните, что она стоит на тысячу долларов меньше, чем последние Custom Shop Relics, выпущенные после недавнего повышения цен.
Но самое главное, как и Brad Paisley Tele, эта гитара настолько проста в обращении, что мы могли бы увидеть Джорджа, сидящего вокруг и счастливо играющего на ней - так же, как мы делали это последние пару недель.
И если есть поклонники Beatles, которые хотят приобрести гитару в стиле Джорджа, которая сама по себе очень крута, по своей сути является одним из самых универсальных инструментов в истории, но при этом не разорит весь банк, мы не можем придумать лучшего места, чтобы начать этот долгий и извилистый путь.