Студенческие гитары, переосмысленные для нового поколения?
Если вы в последнее время проводили время за просмотром гитарного оборудования на своем смартфоне или компьютере - а давайте будем честными, слишком легко войти в привычку рассматривать фотографии чужих гитар чаще, чем брать в руки и играть на своей собственной - то вы могли заметить, что существует целое поколение игроков, которые вложили больше денег в процесс сборки педалборда, чем в покупку гитары или усилителя.
Когда речь заходит о гитарах, то, подобно гитаристам альтернативного рока и гранжа конца 1980-х и начала 90-х годов, которые проложили тропу, по которой им предстояло идти, многие современные экспериментаторы и инди-нойзмены обращаются за вдохновением к менее мейнстримовым моделям Fender. Невозможно стать одной из самых крупных рыб в пруду, не обладая уличной смекалкой, и вы можете быть уверены, что Fender заметил, что не только такие модели, как Jaguar, Jazzmaster и Mustang переживают второе возрождение, но и множество бутиковых производителей отхватывают кусок пирога Fullerton.
Ответ Fender на конкуренцию и спрос? Выпустить множество новых крутых моделей по цене "made-in-Mexico", перед которой трудно устоять покупателям гитар и невозможно конкурировать с более мелкими производителями.
В данном случае рыночные силы помогли создать продукты с большим количеством индивидуальности. Во время презентации на выставке Summer NAMM в Нэшвилле в июне, как и многие другие посетители выставки, мы - с джетлагом, кустарным похмельем и звуками громкой музыки кантри, все еще звенящими в наших ушах - увидели новую для 2016 года серию Offset в привлекательной радуге цветов, висящую на стене стенда Fender, и подумали, что это хорошо.
Серия Offset включает в себя пару электрических Mustang - один с кленовой декой и традиционной парой одиночных катушек, другой "Mustang 90" с палисандровой декой и парой звукоснимателей в стиле P-90 - Mustang Bass PJ с звукоснимателями Precision и Jazz Bass и два Duo-Sonics, один с двумя одиночными катушками и модель HS с, как вы догадались, бриджевым хамбакером и шейной одиночной катушкой.
Все это хорошо и замечательно, за исключением того факта, что Duo-Sonic на самом деле не является конструкцией со смещенной талией. Несмотря на визуальное сходство с Mustang, Fender 2016 Duo-Sonic повторяет оригинальную форму корпуса модели 1956 года с талией, которая выше со стороны баса и гораздо ближе к симметричной, чем у Mustang, который является настоящим офсетом.
Мы подтвердили этот факт, обрисовав корпуса наших обзорных гитар на рулоне обоев карандашом Sharpie, а затем сравнив контуры.
Чтобы еще больше запутать ситуацию, Fender изменила дизайн Duo-Sonic в 1964 году, переименовала ее в Duo-Sonic II и перешла на ту же форму корпуса, что и у Mustang, недавно выпущенной в том же году. Duo-Sonic также получил более крупную накладку на голову в стиле Mustang, но Fender решил использовать оригинальную форму накладки на голову каждой модели в 2016 году. Хотя все модели Duo-Sonic до 64 года имели длину грифа 22,5 дюйма и оставались опцией вплоть до снятия модели с производства в 1969 году, сегодня обязательной является полная длина грифа 24 дюйма.
Для целей данного обзора мы выбрали Mustang 90 и Duo-Sonic HS, а также Mustang Bass PJ. Эти шестиструнные электрогитары имеют общие хардтейл-мосты в стиле Strat с гнутыми стальными седлами и аналогичные С-образные грифы с сатинированной полиуретановой отделкой, 22 средними джамбо-фритами и 9,5-дюймовым радиусом грифа. Ширина грифа Mustang Bass PJ в стиле Jazz Bass 38 мм в сочетании с очень схожей с гитарами глубиной грифа позволяют чувствовать себя членом одной семьи, а 30-дюймовая шкала делает работу с 19 средне-джамбовыми ладами легкой даже для гитаристов.
Может быть, они и происходят от студенческих моделей, но все три этих инструмента компактны, надежны и оптимизированы для энергичных сценических выступлений. Качество сборки неизменно аккуратное во всей линейке, и мы не нашли практически ничего, на что можно было бы пожаловаться, особенно в этой ценовой категории.
Из коробки гнездо джека Mustang 90 не так крепко держит штекер, как должно быть, что приводит к небольшому нежелательному движению и нескольким кашлям и хрипам. К счастью, это можно быстро исправить, что стало еще проще благодаря тому, что большая часть проводки расположена на отдельной пластине, удерживаемой на месте всего тремя винтами - нет необходимости ослаблять струны, чтобы получить доступ.
Используя довольно смелый Telecaster в усилителе blackface, чтобы сориентировать наши уши, а затем переключившись на Mustang 90, мы сразу же почувствовали увеличение выходной мощности, с гораздо большим акцентом на нижние средние частоты и большим нижним концом.
При этом не чувствуется недостатка в устойчивости - звук густой и сочный, когда вы добавляете усиление, и он стал бы отличной фольгой для гитары с более острым звучанием одиночных катушек в той же группе. Высоких частот и атаки по-прежнему достаточно, особенно при использовании более резких тонов усилителя или грязи, но Mustang 90 легко удается избежать режущей глаз пронзительности.
При чистом воспроизведении средние и шейные звукосниматели удивительно богаты. Средние частоты немного слишком выражены для чистого звона в стиле Джонни Марра, но в компактном корпусе есть много классных тонов. Забавно, что некоторые инструменты ведут прямую линию к определенной области влияния: внезапно мы оказываемся в царстве инди-групп Тихоокеанского Северо-Запада, таких как Death Cab For Cutie, сочетающих красивые арпеджио с подвижными формами аккордов, гулкими педальными нотами и обильными диссонансами.
Duo-Sonic HS сразу становится более наглым, с естественным звенящим звуком и большим количеством воздуха. Одиночная катушка на шее обеспечивает много щелчков, в то время как вытягивание регулятора тона разделяет хамбакер на бридже для более пологого, пружинистого звучания одиночной катушки. Это подходит для фанковых и более резких стилей, а более яркая атака Duo-Sonic ближе к тому, что мы ожидаем от Fender такого размера и длины шкалы.
Напротив, Mustang 90 обладает удивительно приятным голосом для блюзовых ладов, поэтому он может стать логичным шагом в лагерь короткоходных офсетных инструментов для игроков, предпочитающих блюз-рок.
Учитывая внешний вид Duo-Sonic, читатели определенного возраста и убеждений поймут, почему мы не смогли удержаться от подключения дисторшна и исполнения некоторых риффов Nirvana - хамбакер, безусловно, достаточно резок для этой задачи, и он действительно отматывает время назад, чтобы пошуметь в холодных гаражах, нося фланелевые рубашки и грязные кеды Converse. Возможно, со временем улучшился только выбор места для репетиций...
Mustang Bass PJ немного тяжеловат для головы, но его компактные пропорции, тонкий гриф и короткая шкала с лихвой компенсируют это, когда речь заходит об удобстве игры.
Раздельный звукосниматель с восхитительной мощью справляется с тональностью Precision, в то время как настройки среднего и бриджевого звукоснимателей позволяют перейти на территорию носового Jazz Bass, хотя и с заметно меньшей мощностью.
Если вы хотите изобразить баритон-гитару одним щелчком переключателя, выберите бриджевый звукосниматель и просто добавьте атмосферный ревербератор и тремоло. Вы также можете приобрести пару красных бархатных штор и научиться говорить задом наперед, чтобы в полной мере ощутить атмосферу "Твин Пикса".
В качестве удобного для гитариста, баса для развлечений или компактного и универсального студийного инструмента, Mustang Bass PJ - это почти беспроигрышная покупка. Басисты, играющие на бас-гитаре полный рабочий день, желающие добавить в свою коллекцию более компактную и легкую по звучанию альтернативу, также должны попробовать его. Если вы обладаете миниатюрными размерами, он может даже стать вашим основным четырехструнным инструментом.