Два новых Strats, разделенные 5 000 миль Тихого океана, вдохновленные совершенно разными эпохами.
Несмотря на то, что они имеют общую нестареющую, извилистую форму корпуса с двойным вырезом и крупный контур головки, представленные здесь инструменты представляют собой совершенно разные вариации на тему дизайна Stratocaster. Впервые представленный на недавней выставке Summer NAMM в Нэшвилле, Deluxe Strat HSS является частью совершенно новой линейки Deluxe мексиканского производства, а японский Classic `68 Strat Texas Special относится к ограниченной серии Fender Special Run (она же FSR).
Предыдущая линейка Mexican Deluxe существовала более десяти лет, но содержала модели с множеством разрозненных элементов дизайна. В 2016 году Fender переосмыслил эту линейку как "младшего брата" своей элитной серии American Elite и объединил модели с последовательным набором функций, большая часть которых перекочевала из предыдущей линейки American Deluxe.
Модели Deluxe 2016 года включают эту модель HSS, а также стратокастеры Roadhouse и Deluxe SSS с ясеневым корпусом, телекастеры Nashville и Thinline, активные басы Precision, Jazz и 5-струнный Jazz, бас Dimension и 5-струнный Dimension.
Общими чертами всех новых гитар Deluxe являются однокатушечные звукосниматели Vintage Noiseless первого поколения с магнитами alnico 2 (как на модели Eric Clapton Signature Stratocaster), современные мосты, блокирующие тюнеры с кнопками в винтажном стиле, 12-дюймовый радиус грифа, колки `Tall Narrow` с размерами, эквивалентными проволоке Dunlop 6105, контурные пятки, `усовершенствованная` электроника и коммутация, а также перламутровые точки. Модель HSS оснащена хамбакером Twin Head Vintage в бридже с толстой алюминиевой опорной пластиной, разработанной для уменьшения магнитных помех.
FSR Classic `68 Strat Texas Special - гораздо более олдскульное предложение, в целом похожее на нынешнюю модель Classic Series `70s Stratocaster мексиканского производства (£689), без U-образного грифа и с преимуществом приятного для пуристов четырех-, а не трехболтового соединения грифа. Также имеется трио звукоснимателей Texas Special.
Как и многие другие модели Fender средней ценовой категории в винтажном стиле, это скорее "вдохновленная" дань эпохе, чем рабское воспроизведение.
У `68 приятный, средний вес, но первое, что бросается в глаза, это то, насколько тонкий гриф. Это, в сочетании с глянцевым покрытием, аккуратно установленной винтажной ладовой проволокой и радиусом деки 7,25 дюйма, заставляет нас почувствовать себя немного новичками на коньках; по сравнению с большими, полосатыми грифами и более плоскими деками, которые мы привыкли выбирать в последние годы, этот гриф скользкий, и нам требуется короткий период привыкания, чтобы почувствовать себя уверенно.
Тем не менее, как только вы привыкнете к ней, она становится очень веселой, чему способствует отличная заводская настройка вибрато, которая позволяет нам вести себя довольно дико, в то время как настройка остается надежной. Как и следовало ожидать от винтажного радиуса грифа, выше 15-го лада есть небольшой бой (что нам нравится, но кому-то может не понравиться) даже при использовании легких струн, но захлебывание минимально - опять же, отличная настройка делает все возможное.
Мы настолько привыкли к реликтовой отделке, что сейчас гораздо интереснее видеть такой инструмент, как этот - зеркальное покрытие, ярко-белый пластик, необработанные края ладов и все такое - но не думайте, что в нем нет ощущения "играй со мной". Неизбежная ассоциация с Хендриксом гарантирует, что любой Stratocaster, стилистика которого уходит корнями в 68-й год, всегда будет крутым, и этот звучит соответствующе; более горячие, чем винтажные Texas Specials добавляют что-то определенное, придавая ему деревянный, выразительный характер, который очень хорошо работает с нашим твидовым комбо, настроенным на "просто разрыв", а затем продвинутым немного дальше с J Rockett Archer.
Если вы сможете отвлечься от Джими-измов на шейном звукоснимателе на достаточно долгое время, чтобы заметить, что промежуточные настройки на пятипозиционном переключателе подавляют гул, бриджевый и средний звукосниматели приятны для слуха, а электроника в точности соответствует вашим ожиданиям, хотя сужение регулятора громкости довольно драматично, и большая часть действия происходит между 8 и 10.
Переходим к Deluxe HSS и, хотя гриф представляет собой более цельный кусок древесины, после борьбы, которую предлагала модель `68, гораздо более плоская дека Deluxe и 22 лада "Narrow Tall" делают натяжение струн резиновым по сравнению с ней; сгибание струны B на тон выше на 12-м ладу заставляет низкий E опускаться на полутон, а двухстоечный бридж с вибрато и трехпружинной настройкой значительно более покладистый по ощущениям, чем японская гитара винтажного стиля. Это более плавный ход, особенно в высоких регистрах, благодаря закругленной пятке, но несколько наших любимых бендов в стиле кантри остаются за рамками.
Fender Classic '68 Stratocaster Texas Special