Этот обновленный формат джаз-баса не бросается в глаза, но это достойный, сдержанный, универсальный инструмент. Берем его на пробу...
Коричневый Fender Jazz? Да - но забудьте о коричневом мокко 70-х годов, который так часто обозначал бас весом с небольшую планету, ведь это совсем другое. Корпус этого баса сделан из трех кусков окуме, твердой древесины центральной Африки, и выглядит он просто великолепно... практически идентично натуральному красному дереву на японском и мексиканском переизданиях Thinline Tele 69 года от Fender.
Это не броский бас, и если вы из тех игроков, которые любят растворяться в любой ситуации, как музыкально, так и визуально, то это может быть именно то, что нужно.
Он также не является тяжелым. Хотя он имеет полноразмерный корпус Jazz Bass, этот бас весит всего 4,25 кг/9,3 фунта - мы слышали, что некоторые басы легче - и на самом деле он кажется немного легче, так как он очень хорошо сбалансирован. Поклонники винтажа с одобрением отметят палисандровый гриф грифа, привычную для Jazz ширину грифа 1,5 дюйма, тюнеры с открытой шестерней в виде клеверного листа, белые точки из искусственной глины и логотип "спагетти".
Однако на этом олдскульные детали не заканчиваются: доступ к регулятору шатуна осуществляется с грифа, гриф имеет современный радиус 9,5 дюйма, а фрейты - средние. Гриф покрыт прозрачным глянцем, им приятно управлять, а круглые лады 45-100 отлично подходят для него.
Отказавшись от накладки и панели управления, Okoume имеет заднее расположение звукоснимателей и регуляторов, а выходной разъем переместился на край. Бридж - хромированный Fender Hi-Mass, седла которого надежно скользят в каналах; из-за отсутствия заднего углубления шаровые концы струн немного торчат.
Расстояние между струнами на бридже на 2 мм меньше, чем на гнутом оловянном бридже RI 62-го года, который валяется у нас без дела - и раз уж речь зашла об этом, то хотя струна G отцентрирована по полюсам, E - нет, и между E и краем грифа также слишком много места. Это просто требует маневра по перестановке грифа, знакомого всем владельцам винтажных Fender, но если вам неудобно делать это самостоятельно, мы бы рекомендовали обратиться к профессионалам.
Okoume Jazz имеет два керамических бесшумных звукоснимателя с двумя катушками, соединенных с регулятором громкости и регулятором громкости, расположенными ближе всего к высокочастотному звукоснимателю; регуляторы низких, высоких и средних частот расположены на двух нижних регуляторах, один из которых является стековым. Все регуляторы, кроме громкости, конечно, имеют удобные центральные фиксаторы.
Переключателя активный/пассивный нет - предусилитель включен постоянно. Нам нравятся бесшумные басовые звукосниматели Fender, и они отлично работают здесь, со всеми обычными оттенками тона Jazz Bass от бриджа до грифа с помощью регулятора pan, плюс хорошо подобранные ручки эквалайзера для настройки дзиньканья, панча и бума. Никаких жалоб - и никакого шума.
Хотя установка нашего образца не идеальна, концепция довольно изящна. Если бы мы сказали, что это немного похоже на Jazz 60-х годов, который кто-то разобрал в 73-м, затем установил бридж Badass и активные звукосниматели в 85-м, а в прошлом году отполировал его до прозрачного блеска, вы могли бы подумать, что мы его ругаем. На самом деле это не так: это комплимент. С такими современными апгрейдами, которые игрок мог бы установить на старый добрый Jazz из необходимости, это достойный концертный универсал с хорошим потенциалом.