В серии Postmodern Series магазина Fender Custom Shop собраны черты шести десятилетий наследия компании. Мы проверили пару электрогитар с винтажным внешним видом и современными, удобными для игрока функциями...
Прошло уже два десятилетия с тех пор, как Fender Custom Shop выпустил на рынок первые серийные Relics на выставке NAMM в 1995 году в виде Nocaster 51-го года и Strat 56-го года Mary Kaye. Хотя искусственное старение продолжает разделять мнения, оно, несомненно, стало большим бизнесом за последние 20 лет, как для Fender, так и для множества других компаний, которые теперь предлагают все - от слегка потускневшей отделки до полного "засовывания в кузов пикапа каждую ночь в течение 30 лет, а иногда он выпадал из пикапа" уровня ненастоящего бедствия.
Сама идея того, что Fender празднует 20-ю годовщину выпуска совершенно новых гитар, сделанных похожими на старые побитые, является еще одним примером того, как поп-культура поедает сама себя. Поэтому вполне уместно, что на выставке Winter NAMM в январе Fender Custom Shop, теперь уже с Майком Льюисом во главе, дебютировал новый тип искусственно состаренной отделки - Journeyman Relic - на новых для 2015 года и метко названных Postmodern Series Strat и Telecaster.
Расположенная между существующими отделками Closet Classic и Relic, отделка Journeyman Relic выглядит так: "использовалась, но не злоупотреблялась". На наш взгляд и взгляд, это самая аутентичная реликвия от Fender, особенно в части корпуса, где проверенные, пожелтевшие и слегка помятые тонкие нитроцеллюлозные покрытия действительно выглядят соответствующе.
Пожелтение белого олимпийского покрытия придает Strat почти мятный оттенок при определенном освещении, в то время как более кремовое покрытие Aged White Blonde от Telecaster имеет менее драматичные визуальные трещины и позволяет больше проявиться зерну ясеня. Нам нравится сдержанность на задней части грифа; большая часть лака осталась нетронутой на обоих инструментах, и чаще всего это происходит с настоящими винтажными гитарами, с которыми мы сталкиваемся. Грифы, изношенные до самого дерева, встречаются на винтажном рынке нечасто, но мы забегаем вперед.
Идея серии Postmodern заключается в том, что она представляет собой прочесывание каталога Fender в течение десятилетий, собирая по пути субъективное представление о лучших вещах и объединяя их в модели Stratocaster и Telecaster, которые вы видите здесь.
Линейку дополняет гибрид корпуса Precision и грифа Jazz в дизайне Postmodern Bass (£2,739 за Journeyman Relic), и все три инструмента также доступны с нитроцеллюлозной отделкой NOS (£2,489 за гитары, £2,579 за бас), если вы хотите со временем сами добавить себе динги. Мы надеялись получить в свои руки и бас в рамках этого обзора, но на момент написания статьи в Великобритании был только один экземпляр, и он уже был похищен известным артистом.
В то время как логотипы на головной части и довольно строгие трехслойные накладки кричат о 1965 годе, и Strat, и Telecaster имеют корпуса из ясеня для привнесения аромата начала 50-х годов. Форма грифа и круглые ламинатные деки тоже очень напоминают середину 60-х, но наиболее радикальный отход от винтажных шаблонов - в болтовом соединении грифа; обе гитары оснащены пятками, смягченными со стороны высоких частот, чтобы обеспечить более удобный доступ к высоким регистрам. В сочетании с грифами радиусом 241-305 мм (9,5-12 дюймов) это обеспечивает гораздо более легкое и утонченное ощущение бутика, чем квадратная пятка и радиус 7,25 дюйма в прошлом.
Есть много игроков, для которых борьба с более округлыми грифами в сочетании с тяжелым калибром струн и средним действием является частью опыта Fender; но для тех из нас, кто менее склонен к самобичеванию, но все же хочет винтажной эстетики, тонкие, удобные для игрока изменения в дизайне означают, что неискушенный глаз зрителя просто увидит и услышит великолепно выглядящий Strat или Tele в винтажном стиле.
Корпус Strat из ясеня имеет относительно эффектные, облегающие фигуру контуры, а расположенные в шахматном порядке стойки тюнера устраняют необходимость в струнном дереве и уменьшают трение в сочетании с использованием вибрато. С завода вибрато Synchronized настроено на три пружины и чуть больше полутона на низком E, чуть меньше полутона на высоком E и целый тон на струне G. Если такая настройка вам не по вкусу, не бойтесь: наряду с сертификатом подлинности, руководством пользователя, кабелем, плектрами и ремешком, среди сладостей в черном виниловом футляре вы также получите крышку бриджа, умный (и чертовски полезный) набор инструментов CruzTools и две дополнительные пружины вибрато.
Конечно, для Postmodern Telecaster нет ни крышки бриджа, ни запасных пружин, хотя форма его хардтейл-бриджа основана на очертаниях винтажной "мусорной корзины". Впервые представленный в 2013 году, бридж RSD Tele имеет более низкопрофильный поддон, чем классическая конструкция Tele. Он более удобен для контакта с правой рукой, а трио латунных седел (расположенных под углом на ладах E/A и B/E, а среднее седло под струнами D/G выглядит раздвоенным, на самом деле оно выточено из цельного куска латуни) обеспечивает более точный контроль над интонацией в сочетании с современным набором струн, но при этом придает общему тону характер начала 50-х годов. Многие поклонники винтажных Fender могут немного нервно относиться к любому оборудованию, которое не соответствует оригинальным линиям, но бридж RSD - это и визуальная, и звуковая ссылка на прошлое Fender, которая обеспечивает надежную работу в настоящем.
7-7,5 фунтов - это хороший средне-легкий вес для Fender solidbody, и, хотя Tele немного тяжелее Strat, это, конечно, не чрезмерно; обе гитары чувствуют себя отлично, когда пристегнуты. Каждый инструмент акустически очень живой и резонирующий еще до того, как мы подключили его к розетке. Пока все очень хорошо.
Как уже говорилось ранее, обе формы грифа верны своей овальной C-образной форме середины 60-х годов; интересно, что хотя гриф Strat глубже всего на 1,5 мм на 12-м ладу, в целом он кажется более округлым, чем Tele, который более плоский на ладони. Как и многие подлинные Fender середины 60-х годов, с которыми мы сталкивались, обе формы грифа имеют нелинейную конусность; тонкий за орехом, профиль грифа быстро утолщается между вторым и пятым ладами.
Если вы не знаете, что мы имеем в виду, то эта форма очень похожа на текущее переиздание American Vintage '65 Stratocaster, хотя радиус грифа в 7,25 дюйма у этой более винтажной модели создает ощущение более старой школы, чем у обеих гитар с их сложными радиусами. Если рассматривать гитары Postmodern в целом, то сочетание конического радиуса грифа, контура пятки и относительно высокой узкой джамбо-ладовой проволоки делает исполнение больших, высокорегистровых бендов гораздо менее болезненным, чем в 65-м году.
Как и в случае с любым инструментом заводской выдержки, внешний вид этих гитар - лишь часть истории. Реликвия Journeyman оказывает более тонкий эффект на ощущения от игры, чем Heavy Relic с преувеличенным износом предплечья и обилием обнаженной древесины на задней части грифа. Здесь "игровой" износ грифа ограничен тонкими полосками обнаженной древесины по краю грифа, до третьего лада на басовой стороне и до пятого на высокой стороне, но при этом сохраняется ощущение "удобной обуви" прямо из кейса.
Переключение между этими гитарами с идентичным усилителем и педалями является показательным, и снова втягивает нас в спор Strat против Tele, которому уже более шести десятилетий.
Strat кажется более мозговым выбором; в пружинном ревербераторе с усилением в стиле Klon Centaur, подталкивающим силовой каскад 6V6, лид-линии с бриджевым звукоснимателем поют с гармоническими обертонами, а шейный и средний звукосниматели прекрасно звучат в сочетании с богатыми чистыми аккордами. Если копнуть посильнее, можно получить горловой, ударный тванг с большим количеством хлопка и щелчка; это очень динамичный инструмент и очень классически звучащий Strat во всех пяти положениях переключателя.
Толстые пикапы 60-х или нет, этот Strat больше подходит для Nowhere Man и Blood Sugar Sex Magik, чем для более тяжелых и плотных стилей блюз-рока, хотя стабильность вибрато позволяет вам позволить своему внутреннему Джими взять на себя управление барабаном whammy без того, чтобы процесс превратился в безнадежно ненастроенный беспорядок.
Telecaster, с другой стороны, является плохим полицейским и едва сдерживаемым животным в этой паре; если при наложении еще одного легкого овердрайва сверху бриджевый звукосниматель Strat звучит немного зернисто, даже когда его специальный регулятор тембра убран назад, то дополнительное рычание и толчок средних частот Tele побеждает. Вы просто хотите ударить по этой штуке сильно; добавьте немного тонкого слэпбэка и ритм Бо Диддли - и это рок-н-ролл в превосходной степени.
Как обычно, когда мы играем на Custom Shop Telecaster, смелый бриджевый звукосниматель доставляет столько удовольствия, что нам почти приходится заставлять себя исследовать другие позиции звукоснимателей, но и там есть большие, душевные голоса, которые отлично подходят для игры всего - от болотистого блюза до более чистого R&B и соул-аккордов. Здесь, в своем `Twisted` воплощении, звучание этого шейного звукоснимателя Custom Shop Tele немного более пружинистое и похожее на Strat.
В конечном итоге, то, что вы предпочитаете Postmodern Strat или Tele, вероятно, будет сводиться к жесткому, давно укоренившемуся предпочтению той или иной модели, но если вы преимущественно игрок на Strat, который любит побаловаться с неистовым тоном бриджевого звукоснимателя Telecaster в стиле начала 50-х годов без иногда пугающей, мускулистой формы грифа Nocaster, которая традиционно сопровождает его, эта модель может стать гигантским шагом на вашем пути к Tele-аддикции. Гриф Postmodern Tele может быть вдохновлен 60-ми годами с удобством составного радиуса грифа; но в звуковом отношении это гитара, которая хочет носить черную защиту и не ошибаться.
Strat, с другой стороны, вряд ли соблазнит любителей полностью оплаченных Tele поменять свою верность; это просто очень хорошо сделанный, продуманный Strat с косметикой середины 60-х и горсткой незаметных кивков в сторону современности, которые помогают сделать весь игровой процесс более комфортным.
Действительно, только когда вы положите одну из этих гитар и вернетесь к более традиционной гитаре Fender solidbody, вы сможете оценить, насколько комфортна эта игра.
Fender Custom Shop Postmodern Journeyman Relic Stratocaster
Fender Custom Shop Postmodern Journeyman Relic Telecaster