Один за деньги, два за шоу: встречайте новый APII P-Bass от Fender.
Незаметные усовершенствования сохраняют актуальность Fender Precision как никогда.
Плюсы
Минусы
К 1957 году Лео Фендер разработал свою оригинальную конструкцию бас-гитары Precision, превратив ее, по сути, из четырехструнной гитары Telecaster с длинным корпусом в современный P-Bass, который мы все знаем и любим сегодня. На этот раз он добился успеха - игра окончена, верно?
Дело вот в чем. Fender всегда вносила тонкие изменения в конструкцию Лео. Большинство из них способствовало постепенному совершенствованию игровых ощущений и звучания баса, и заслугой команды дизайнеров Fender является то, что в ходе этого процесса они никогда не теряли из виду гениальность первоначального дизайна. Но наступает ли момент, когда все новые и новые усовершенствования становятся просто перебором? Давайте узнаем.
Современные Fender Precisions сделаны неизменно лучше, чем когда-либо прежде. Хотя на заводе в Короне (Калифорния) и присутствует определенное участие ремесленников, они никогда не утверждали, что эти басы собираются вручную или являются уникальными. Они производятся серийно с использованием передовых технологий и автоматизированных производственных процессов - и это не обязательно плохо. Подумайте об этом: это означает, что каждый бас изготавливается с невероятно жесткими допусками в плане конструкции и отделки.
Как и в ранних P-Basses, корпус изготовлен из ольхи - с точки зрения резонанса и веса это идеальное дерево для работы. Она придает теплоту и гармоническое богатство, а также является более легкой.
Последняя модель APII является тому подтверждением. Когда вы берете ее в руки, она просто источает качество. Отчасти это объясняется потрясающей ртутной отделкой образца из обзора. Это своего рода серебристый металлик с едва уловимым двухцветным солнечным блеском, возможно, в качестве кивка назад к двухцветной отделке басов Precision середины 50-х годов. Также доступны цвета Dark Night, Miami Blue и еще один мой любимый - Mystic Surf Green, а также традиционные черный, белый и солнечный.
Как и у ранних P-Basses, корпус изготовлен из ольхи - с точки зрения резонанса и веса это идеальное дерево для этой работы. Она придает теплоту и гармоническое богатство, а также является более легкой и менее плотной, чем ясень или клен, использовавшиеся на некоторых прошлых Precision. Гриф - безупречный кусок клена с новым сатиновым покрытием "super-natural".
Как и все гитары American Pro Fender, она оснащена внутренними графитовыми усиливающими стержнями Posiflex, которые обеспечивают стабильность и в то же время позволяют регулировать гриф. Темная палисандровая дека снова прекрасного качества с длинной прямой текстурой, создающая темный, шоколадного цвета фон для больших белых пластиковых точечных маркеров на передней и верхней кромке грифа.
Новой особенностью AP II является скульптурный пяточный сустав. Это было характерно для более поздних версий American Deluxe Precisions, а также для серии Elite, хотя последняя имела несколько иной контур.
Аппаратура функциональна, но очень соответствует недавнему высокому качеству Fender. Как и его предшественник, он оснащен бриджем Hi-Mass с плавными очертаниями, которые делают его гораздо более удобным при приглушении звука ладонью при использовании медиатора, или при игре "полным Маккой" и игре большим пальцем.
Наряду с пяточным шарниром, одним из главных изменений в новой модели APII стало появление разработанного Майклом Бампом звукоснимателя с раздельными катушками V-Mod II. В нем используются различные типы алнико для каждой из высокочастотных и низкочастотных сторон катушки. Другие последние изменения в American Professional P - это обновленные тюнеры с рифлеными валами, которые помогают направлять витки струн вниз, создавая лучший контакт с костяной гайкой.
Надеть AP II - все равно что натянуть любимые джинсы. Это удобно и привычно, и о, Боже, как это приятно... Баланс идеален, а вес просто на высоте. Гриф имеет тот же профиль '63P', что и у предшественника. Для многих, в том числе и для меня, профиль грифа '63 Precision является стандартом, по которому следует судить о всех других басовых грифах.
Его малая глубина и большая ширина делают игру практически легкой, а новый "сверхъестественный сатин" ощущается в руке прохладным и гладким. Качество ладов действительно необыкновенное: Он безупречно выровнен и отполирован, а концы ладов словно растворяются в плавном радиусе покатого края грифа.
Если вы привыкли играть на 18-вольтовых активных басах с двумя звукоснимателями и многополосным эквалайзером, панорамированием звукоснимателей и ручками регулировки громкости, вы можете почувствовать себя немного обделенным, имея только один пассивный тембр и громкость - но здесь нет недостатка в тональных вариациях. Хорошее место для начала - поднять тон и увеличить громкость.
Некоторые игроки оставляют так всю песню, весь концерт - возможно, всю карьеру - но постепенно снижая тон, чтобы уменьшить высокие частоты и смягчить тон последовательным и контролируемым способом, вы получите широкий выбор звуков. Они варьируются от теплого, приятного мягкого стука до агрессивного рычащего лязга - классический звук Precision и один из самых узнаваемых звуков в популярной музыке.
Разница между новым звукоснимателем V-Mod II и предыдущей версией очень тонкая, возможно, лишь немного больше веса и четкости на низких средних частотах - но даже при сравнении A/B она очень незначительна.
Хорошая новость заключается в том, что бас по-прежнему обладает характерным тоном Precision - звуком, который стал основой тысяч хитовых записей всех возможных видов, от металла и рока, до фанка, танца, R&B и кантри. Трудно переоценить то влияние, которое он оказал на популярную музыку.
Если вы впервые решили приобрести Fender Precision, то новый American Professional II - один из лучших "стандартных" Precision из когда-либо созданных. Как и все басы Precision, этот новый Fender AP не представляет собой ничего сложного, он просто фундаментально правильный - отчасти благодаря качеству материалов, отчасти благодаря тому, как он сделан. Но в основном, конечно, все дело в гениальности оригинального дизайна Лео Фендера.
Новый American Professional II - это довольно тонкое обновление оригинальной серии AP, но, к счастью, улучшения, которые сделали AP таким блестящим басом, были в основном сохранены.
Поддерживать лояльных покупателей счастливыми, постоянно совершенствуя продукт, - непростой баланс, но Fender регулярно добивается именно этого - и вот доказательство.