Fender модернизирует свои самые доступные инструменты американского производства в 2019 году, добавив новые звукосниматели, свежий слой краски и многое другое.
Любой, кто внимательно следит за ценами на новые электрогитары в Великобритании, скажет вам, что 1000 фунтов стерлингов - это не совсем то, что было раньше. Политическая неопределенность последнего времени привела к тому, что британский фунт стерлингов достиг рекордно низкого уровня по отношению к доллару США, и цены на гитары и бас-гитары североамериканского производства соответственно выросли.
Тем не менее, ?1,000 или $1,200 - это все еще важная психологическая цена, при которой игроки справедливо ожидают получить инструмент, отвечающий всем требованиям "серьезной гитары", и который будет делать свое дело везде, от липких клубных сцен до YouTube, в течение многих лет.
Представленная в начале декабря 2018 года, серия American Performer от Fender стремится предложить именно это, предлагая девять новых гитар и бас-гитар с новыми функциями в конфетной цветовой гамме. Заменив предыдущую серию American Special, American Performer теперь является самым доступным способом получить в свои руки солидбоди, построенный на заводе Fender в Короне, Южная Калифорния, наряду с недавно обновленными линейками American Professional и American Original.
К нашим Stratocaster и Telecaster в рядах American Performer присоединились Tele с хамбакером на шее, Jazzmaster с вибрато в стиле Strat, Mustang, HSS Strat, а также Mustang, Jazz и Precision Basses. Новые полиуретановые отделки включают сатинированные версии классических цветов Lake Placid Blue, Sonic Blue и Surf Green от Fender, а наш обзорный Telecaster поставляется в новом медном металлике, который Fender назвал "Penny". Strat прибыл в цвете Honey Burst с мятно-зеленой защитой, но в его воплощении Penny с трехслойной черной/белой/черной защитой звукоснимателя ощущается вибрация Last Waltz. Действительно, очень круто.
Новые звукосниматели с альнико-магнитами, разработанные гуру Fender по звукоснимателям Тимом Шоу, украшают всю линейку. На нашем обзорном Stratocaster мы нашли трио новых однокатушечных Yosemite. Средний звукосниматель имеет обратную обмотку и обратную полярность, а горшок тона push/pull подключает параллельно шейный звукосниматель, обеспечивая дополнительные тона в положениях один и два на привычном пятипозиционном селекторном переключателе.
У Telecaster более простая трехполосная схема подключения, а также новые звукосниматели, названные в честь самого популярного туристического места в Сьерра-Неваде. Обе гитары оснащены тональной схемой Greasebucket от Fender, которая с помощью пары конденсаторов и резистора, размещенных на крошечной печатной плате, предназначена для ослабления высоких частот без приглушения звука.
В целом, дизайн Performer представляет собой смесь различных эпох эволюции Strat и Tele, поэтому Tele получил трио латунных седел в стиле начала 50-х годов, корпус из ольхи и серебряный логотип в стиле 70-х годов, в то время как Strat напоминает 1970-е годы в конце его негабаритной головки, но его корпус из ольхи и мятный гриф больше напоминают 1960-е годы.
Кленовые грифы здесь удобные и неапологетически современные, с тонкими профилями "Modern C", сатинированными ладами, 9,5-дюймовым радиусом грифа и 22 джамбо-фритами. Железнодорожные шпалы, которыми эти джумбо явно не являются - ладовая проволока аккуратно установлена и помогает обеспечить легкую, удобную для изгибания игровую поверхность как на атласном кленовом грифе Telecaster, так и на палисандровом грифе Stratocaster.
Регулировка колков расположена на грифе, что облегчает доступ к ним, и хотя издалека они кажутся устройствами в стиле Kluson, новые головки Fender ClassicGear имеют передаточное число 18:1 для более плавной и точной настройки. Это не имеет большого значения, если вы играете в блюзовом трио и в основном выступаете в барах, но тюнеры с большим передаточным числом могут стать находкой при записи, особенно в контексте современных поп-аранжировок, включающих множество идеально настроенных электронных звуков.
Подключите любой хороший Strat или Telecaster с самой популярной конфигурацией звукоснимателей к высококачественному усилителю, и будет забавно, насколько современно он все еще звучит. В последние годы маятник гитарной поп-музыки определенно качнулся в сторону Fender, а их врожденная четкость и ударные качества означают, что эти инструменты способны найти место в любом миксе, независимо от того, насколько плотным или неорганичным является окружение.
Тем не менее, с течением времени тенденции менялись, и заставить оригинальные конструкции Лео работать не всегда было легко. Баланс между звукоснимателями Tele имеет огромное значение; настройте усилитель на компенсацию тонко звучащего бриджевого звукоснимателя, и гриф превратится в кашу; наберите на грифе звук, похожий на стратовский, и бриджевый звукосниматель может выпустить залп замороженных дротиков.
К счастью, здесь нет дисбаланса. Новые звукосниматели Yosemite звучат ярко и четко, конечно, но в бридже достаточно мощности, чтобы удовлетворить рыкающих пародистов Джека Уайта, а в грифе достаточно ясности для призрачных арпеджио Radiohead. Средняя настройка обеспечивает удовлетворительный диапазон сладости и тванга, который вознаграждает динамику правой руки, а регулятор тембра Greasebucket расширяет диапазон пригодных для использования звуков дальше, чем обычно.
Если подключить Stratocaster к нашему усилителю, не меняя настроек, то он не такой характерный и очаровательный, как Telecaster, но здесь есть огромное количество полезных голосов. Бриджевый звукосниматель - по общему признанию, немного носатый в изоляции, но эффективный в контексте группы - может быть смягчен без потери верхних гармоник при разумном использовании специального регулятора тона, оснащенного Greasebucket, в то время как вытягивание горшка и включение шейного звукоснимателя в микс - отличное секретное оружие для скользких псевдо-теле соул тонов.
Все остальные Strat-изюминки присутствуют и правильны, а шейный звукосниматель в отдельности особенно гармонично богат и приятен для классического стратовского позиционно-пятого тона, который подходит для реверберации и воблы - даже если гитара прибыла с довольно жесткой настройкой на пяти пружинах и бриджем, прилегающим к корпусу.
Поставляемые в комплекте гиг-сумки немного хлипковаты для чего-то более интенсивного, чем быстрая поездка на репетицию или местное живое выступление - более толстая набивка и более удобные плечевые ремни не помешали бы тем, кто перевозит свои инструменты в общественном транспорте. Но в остальном обе гитары готовы к сцене, отлично звучат и представляют собой солидное соотношение цены и качества в нынешних условиях.
Fender American Performer Telecaster
Fender American Performer Stratocaster