Каталог

Обзор гитары Fender American Original ’70s Telecaster Custom

Благодаря хамбакеру Cunife Wide Range, выполненному в оригинальном стиле, этот Tele Custom в точности повторяет стиль 70-х годов.

Ibanez Marco Sfogli Signature MSM100

Праздник классического стиля 70-х и отличный шанс переоценить некоторые детали дизайна Fender, погребенные в трясине эпохи CBS, этот Tele Custom безупречен, с широким диапазоном голоса, который кажется далеко не переизданием.

Плюсы

  • Отличный американский оригинал.
  • Сборка; правильный хамбакер Wide Range.
  •  сбалансированной бриджевой катушкой.
  • Правильная версия плохо выполненного оригинального дизайна.

Минусы

  • Оригинальная спецификация - это круто, но мы, вероятно, предпочли бы 500-килограммовые горшки.

Хотя это было удивительное десятилетие для музыки, 1970-е годы были немного низкой точкой для электрогитар, особенно для краеугольных камней индустрии, Fender и Gibson. Эпоха CBS компании Fender заслуживает особого осуждения, поскольку производство под руководством бухгалтера привело к низкому качеству. 

Но 50 лет спустя многие конструкции того периода рассматриваются в ином свете, и многие модели (которые когда-то высмеивались) уже давно вернулись как в моду, так и в каталог Fender. 

Ibanez Marco Sfogli Signature MSM100

Отличным примером той эпохи является трио Telecaster с хамбакерами начала 70-х годов: Thinline, Custom и Deluxe - явная и очевидная попытка отвоевать рынок у Gibson. 

Различные версии этих моделей регулярно появлялись - и продолжают появляться - постоянно подпитываемые новыми поколениями игроков. Но большой проблемой был оригинальный хамбакер Wide Range Fender, разработанный Сетом Ловером. В нем использовались нитяные магниты Cunife, материал, который к концу 70-х годов стало невозможно достать. 

Дело не в том, что идеи были плохими, а в том, что исполнение было небрежным из-за всего остального, что происходило в то время. Тим Шоу, Fender

И хотя многие производители звукоснимателей, в том числе и Fender, делали повторы, им приходилось использовать другой рецепт. 

Однако в 2020 году, после значительных исследований и инвестиций, Fender вернула материал, и этот новый Telecaster Custom 70-х годов (наряду с некоторыми моделями Custom Shop) стал первой гитарой производства Fender USA за почти 40 лет, в которой используется хамбакер Wide Range в соответствии с оригинальной спецификацией.

Ibanez Marco Sfogli Signature MSM100

Вы знаете, что самые винтажные гитары American Original - это самое близкое, что вы можете получить, прежде чем перейти к Custom Shop, но эта Tele не является рабским переизданием. 

Гитары, подобные этой, были известны своими корпусами из ясеня с толстым полимерным покрытием, которое также использовалось на грифах и кленовых грифах. В список "ужасов" этого периода также входят трехболтовые шейные шарниры, гриф Tilt, пулевой регулятор шатуна... даже форма была неправильной. На самом деле, было много хороших идей, загубленных плохой практикой.

История была сурова как к трехболтовому шейному соединению, так и к регулировке высоты тона Micro-Tilt. На самом деле, при хорошем качестве изготовления, как в данном случае, и то, и другое работает превосходно. Micro-Tilt избавляет вас от необходимости подгонять гриф, чтобы изменить его угол наклона. 

Эта новая версия сохранила оригинальную схему 70-х годов с 1-мегаомными потенциометрами и, конечно, более стильную для Gibson схему управления с отдельными регуляторами громкости и тембра для каждого звукоснимателя и расположенным на плече трехходовым тумблером селектора звукоснимателей.

Ibanez Marco Sfogli Signature MSM100

Сочетание Wide Range с классической бриджевой катушкой Tele было вдохновляющим шагом. Здесь бридж имеет немного более горячий виток 60-х годов с DCR 7,41k, измеренным на выходе.

Пусть вас не отпугнет такая особенность, как пулевой регулятор шатуна - это очень простой в настройке Telecaster. Эти два дерева струн обеспечивают хороший задний угол за гайкой для четырех верхних струн.

"Именно в этом и дело", - говорит нам Тим Шоу из Fender. "Дело не в том, что идеи были плохими, а в том, что исполнение было небрежным из-за всего остального, что происходило в то время. Вот почему новые модели акустических инструментов имеют микронаклон - потому что я никогда не хотел, чтобы кто-то трогал седло". Эта новая версия полюбившего.

"Именно в этом и дело", - говорит нам Тим Шоу из Fender. "Дело не в том, что идеи были плохими, а в том, что исполнение было небрежным из-за всего остального, что происходило в то время. Вот почему новые модели акустических инструментов имеют микронаклон - потому что я никогда не хотел, чтобы кто-то трогал седло".

Ibanez Marco Sfogli Signature MSM100

Эта новая версия полюбившегося многим Telecaster Custom призвана исправить эти проблемы. На смену толстой, мрачной полимерной отделке пришла чистая, хрустящая нитрокраска - и это далеко не избыточный вес. 

Однако мы были удивлены, увидев в спецификации корпус из ольхи вместо ожидаемого ясеня, но к этому, возможно, придется привыкнуть.

В своем облике American Original новый Custom выглядит далеко не как давно забытый реликт. На самом деле, эта модель больше похожа на выходца из современного Custom Shop, чем из 70-х годов.

"Наша проблема с ясенем сейчас двоякая", - объясняет Тим. "Во-первых, изумрудный ясеневый жук прокладывает себе путь на юг Америки и по мере того, как он это делает, практически уничтожает весь пригодный для использования ясень.

Ibanez Marco Sfogli Signature MSM100

"Большая часть ясеня собирается в Миссисипи, а на глубоком Юге в позапрошлом году было сильное наводнение, в результате которого большая часть ясеня оказалась под водой, и они не смогли его достать. Поэтому наши запасы золы изменились от "О, у нас ее много" до "О, у нас ее мало в нужной весовой спецификации", и многое из того, что мы можем достать, очень тяжелое".

В своем облике American Original новый Custom выглядит далеко не как давно забытый реликт. На самом деле, эта модель больше похожа на изделие из современного Custom Shop, чем из 70-х годов. Но он довольно хорошо носит свой шик 70-х, особенно в этой приглушенной кремовой отделке Vintage Blonde, которая лишь слегка просвечивает над корпусом из ольхи.

Ibanez Marco Sfogli Signature MSM100

Детали фурнитуры остаются в точности соответствующими эпохе: тюнеры с логотипом "F" и их стойки со шлицевой головкой, которые прекрасно функционируют; легко регулируемый пулевой регулятор шатуна также соответствует своему назначению. 

Всегда менее популярным было трехболтовое соединение грифа, которое, кстати, на самом деле использует болт в центральном нижнем положении под обычным винтом. Но с правильно вырезанным и выровненным карманом для грифа, как здесь, оно надежно. 

Кроме того, благодаря Micro-Tilt вы можете регулировать высоту тона без использования шайб - такую особенность мы видим, например, в современной линейке American Professional, хотя и с четырьмя винтами, а также в далеко не старинных Acoustasonic Tele и Strat, о которых Тим упоминал ранее.

Ibanez Marco Sfogli Signature MSM100

Конечно, в то время как многие хамбакерные "Теле" используют более стандартную для "Теле" настройку громкости, тона и трехполосного рычага, даже несмотря на наличие одной катушки в бридже, здесь мы имеем двойную громкость и тональность, установленные на большой когтевой пластине с 15 винтами. 

А на грифе установлен новый хамбакер Wide Range, очень прочно закрепленный четырьмя винтами, но имеющий гораздо большую площадь и более широкое отверстие, чем стандартный хамбакер в стиле Gibson. 

Например, Wide Range имеет размеры примерно 79 на 45 мм по сравнению с 70 на 38 мм обычного закрытого хамбакера в стиле Gibson.

Под капотом

Как мы уже сообщали ранее, доступ к электронике на таких гитарах, как Tele Deluxe и Custom, далеко не прост. Чтобы снять накладку, необходимо открутить 15 винтов, а для обслуживания, замены или даже осмотра бриджевого звукоснимателя нужно снять весь бридж в сборе. 

Как Тим Шоу расскажет далее в этой статье, все довольно точно соответствует винтажному стилю с необычными потенциометрами громкости на 1 мОм и потенциометрами тона на 250 кОм - все CTS. Тональные конденсаторы - микрофарады .022, подключенные в современном стиле. На звукоснимателе Wide Range вообще нет никаких опознавательных знаков, хотя вы можете четко видеть эти магнитные полюса Cunife с резьбой.

Ibanez Marco Sfogli Signature MSM100

Ощущения и звучание

Если бы Fender 70-х годов ощущались так же, их репутация не была бы так запятнана. По весу он чуть больше среднего, но, конечно, не приближается к массе лодочного якоря многих моделей того десятилетия. Важно отметить, что гриф не покрыт слишком толстым полимерным покрытием. 

Да, покрытие накладывается на лады до того, как они будут выровнены и притерты, поэтому они кажутся немного шире, чем те же лады на палисандровой деке, но высоты достаточно для плавных изгибов, и в целом этот гриф кажется очень гладким. После нескольких часов игры он становится немного "липким", хотя и не мягким.

Несмотря на то, что в спецификации указано, что гитара поставляется со струнами калибра 0,010, это девятки, и хотя они придают гитаре немного более легкое звучание, чем у всех наших образцов, это добавляет ей мягкости. Настройка и интонирование действительно хороши - настолько, насколько позволяет трехстальной бридж с седлом.

Профиль грифа medium C именно таков: вполне современный стандарт в нижних позициях, глубина 21,5 мм на 1-м ладу, но не такой заполненный, как у American Pro - 22,6 мм на 12-м ладу. 

Неоднозначно для некоторых, мы имеем радиус грифа 241 мм (9,5 дюйма), а не 184 мм (7,25 дюйма), но в сочетании с формой грифа и гладким, тонким ощущением поверхности грифа и ладов, это работает чрезвычайно хорошо.

После значительных исследований и инвестиций, наконец, вернулся правильный Wide Range с магнитами Cunife. Его высокий DCR 9,97k отражает дополнительную намотку катушек, необходимую для добавления баса в звук, отсюда и увеличенный размер конструкции. В конце этого года ожидайте появления Tele Deluxe с двойным хамбакером.

После значительных исследований и инвестиций, наконец, вернулся правильный Wide Range с магнитами Cunife. Его высокий DCR 9,97k отражает дополнительную намотку катушки, необходимую для добавления басов в звучание, отсюда и увеличенный размер конструкции. В этом году ожидайте появления модели Tele Deluxe с двойным хамбакером. 

Ibanez Marco Sfogli Signature MSM100

Для многих Telecaster - это просто бриджевый звукосниматель, и этот звукосниматель придает звучанию немного больше тепла. Он обладает стальным укусом, а с небольшим добавлением компрессии вы будете днями напролет практиковаться в исполнении кантри - совсем другое звучание по сравнению с более грубым и мясистым звуком типичного райда начала 50-х годов. 

Переключаясь на нэковый хамбакер, удивительно, но он не подавляет бридж, как можно было бы предположить по его "горячему" DCR, но при этом особенно заполняет низкие частоты и сглаживает средние, сохраняя при этом щелчок самой гитары. По сравнению с одиночной катушкой нашего 69-го, это нечто среднее между ней и, например, PAF-стилем Les Paul.

Но именно в миксе звукоснимателей кроются деньги. Типичный для однокатушечного комбика фанковый блеск звучит лучше. Здесь больше глубины, но все еще много среза, и, конечно, вы можете усмирить высокий уровень бриджа, просто откатив его собственный тон.

Громкости обеспечивают меньше тонкости, чем можно подумать. Небольшое уменьшение громкости любого из них в положении микширования быстро возвращает к звучанию соло-звукоснимателя - но поставьте Custom в микс с группой, не в последнюю очередь с немного стоунзовской развязностью, и классический прикус Tele будет просто подкреплен чуть большим количеством мяса и глубины, но при этом никогда не потеряет этот треск и прикус. 

Это совсем другое ощущение, чем у нынешней модели American Professional Tele Deluxe, которая ближе к более густому голосу Les Paul. Этот Wide Range, как мы уже говорили, звучит немного ниже, но с дополнительной ясностью. Тем не менее, это далеко не "конь в одном улове": от великолепно чистого чистого звучания до заметной четкости с некоторым овердрайвом и плотными эффектами - у него огромный потенциал на этой платформе.

Вердикт

Хотя 2020 год посвящен 70-летию оригинального Fender Broadcaster, возвращение этого хамбакера, безусловно, стоит того, чтобы выпустить бантик. 

На уровне American Original это и праздник классического стиля 70-х, и отличный шанс переоценить некоторые детали дизайна Fender, которые были погребены в трясине эпохи CBS. Безупречная гитара с широким диапазоном голоса, которая кажется далеко не переизданием, а очень даже настоящим.


Технические характеристики

  • ПРОИСХОЖДЕНИЕ: США
  • ТИП: Электрогитара с одним корпусом
  • КОРПУС: ясень
  • Гриф: клен, профиль 'Medium C', болтовое крепление с Micro-Tilt
  • ДЛИНА ДЕКИ: 648 мм (25,5")
  • ГАЙКА: Кость
  • Гриф: клен, черные точечные маркеры, радиус 241 мм (9,5")
  • лады: 21, винтажные высокие
  • НАРУЖНЫЕ ЧАСТИ: винтажный бридж Tele со струнами, проходящими сквозь корпус, с седлами из простой стали, винтажные тюнеры с клеймом 'F' - никелированные/хромированные
  • ЭЛЕКТРОНИКА: Fender Vintage-Style '70s single coil Tele (бридж), Tim Shaw Authentic Cunife Wide Range humbucker (нэк), 3-позиционный тумблер селектора звукоснимателей, отдельные регуляторы громкости и тона звукоснимателей
  • ОПЦИИ: Палисандровый гриф (только в варианте 3-Color Sunburst)
  • ОПЦИИ: Другие модели в линейке American Original: '50s Tele; '60s bound Tele с палисандровым грифом; '60s Telecaster Thinline.
  • ЛЕВОРУКИЕ: Да, только 50s Tele Butterscotch Blonde (£1,699)
  • ПОКРЫТИЯ: Vintage Blonde (как в обзоре), Mocha, 3-Color Sunburst - глянцевая нитроцеллюлоза