Каталог

Обзор гитары Fender American Original ’60s Telecaster & ’50s Stratocaster

Серия American Original нарушает сложившуюся традицию и предлагает лучшие характеристики десятилетия, а не копирует конкретные модельные годы. Мы получили в свои руки Stratocaster 50-х годов и Telecaster 60-х годов для первого эксклюзивного обзора.

Fender American Original ’60s Telecaster & ’50s Stratocaster

Серия American Vintage была для Fender "сладким пятном". Ценовая доступность для простых смертных, классические стили, размеры и нитроцеллюлозная отделка - если вы не можете позволить себе Custom Shop, то American Vintage - это то, что нужно для качественного американского Fender с внешним видом и ощущениями золотой эпохи.

В 2012 году American Vintage получил последнюю серьезную модернизацию, и основное внимание было уделено тому, чтобы сделать их такими, какими они были раньше: каждый изгиб, радиус и профиль грифа были переработаны, чтобы приблизить модели к тем гитарам, которые выходили из Фуллертона в течение 15 или около того лет, когда казалось, что компания практически не может ошибаться.

Перемотайте ленту вперед до 2018 года, и American Vintage умер... да здравствует American Original. Занимая ту же позицию в каталоге и имея в целом схожую цену (к счастью, некоторые модели даже дешевле своих аналогов American Vintage 2017 года), вместо того, чтобы ориентироваться на конкретный год выпуска, серия American Original выбирает особенности выбранного десятилетия и добавляет тонкие, но удобные для игрока обновления, такие как 9,5-дюймовые радиусы грифа и винтажные лады.

Fender American Original ’60s Telecaster & ’50s Stratocaster

Хотя есть игроки, для которых радиус грифа 7,25 дюйма и боевой строй являются неотъемлемой частью опыта Fender, давайте на время оставим мачизм за дверью вместе со струнами 0,013 калибра - радиус грифа 9,5 дюйма почти наверняка имеет более широкую привлекательность без того, чтобы игровая поверхность была настолько плоской, что больше не ощущается как Fender.

Джастин Норвелл (старший вице-президент Fender Products) говорит, что это изменение стало прямым ответом на отзывы игроков: "Хотя 7,25 дюйма - это "винтажная правильность", эта спецификация относится к эпохе намотанных струн G, действительно тяжелых грифов и не очень большого изгиба струн. Сейчас люди просто играют по-другому. Мы очень хотели (и получили много отзывов) сделать эти инструменты более играбельными или менее "сопротивляющимися". Это снова возвращает нас к нашей цели - делать отличные инструменты для игры, а не делать их по старинке "просто потому что".

Если посчитать различные варианты отделки и грифа, а также левши (среди которых есть два Strats и Tele на выбор) и басы, то получится 30 различных вкусов American Original, охватывающих три десятилетия. В одном из следующих выпусков мы рассмотрим офсетные и басовые модели, а начнем мы со Stratocaster 50-х годов в золотом цвете Aztec Gold и Telecaster 60-х годов с двойным ладом Lake Placid Blue. Воспринимайте каждый инструмент скорее как альбом-компиляцию "best of", в котором собраны самые популярные характеристики данного десятилетия, но без экспериментального звукового коллажа на четвертой стороне, который все равно все пропускают.

Fender American Original ’60s Telecaster & ’50s Stratocaster

С Relics, которые теперь так распространены, несомненно, есть что-то немного "новое" в том, чтобы пристегнуть такие нетронутые инструменты, но нитроцеллюлозные лаки (с тонким полимерным базовым покрытием для однородности) скоро начнут изнашиваться старомодным способом, хотя отделка кажется немного более устойчивой к сколам, чем лак "flash coat" на моделях 2012 года. И какая отделка - яркие металлики Lake Placid Blue и Aztec Gold практически выпрыгивают из корпусов гитар и сами играют концерт.

Набор звукоснимателей Pure Vintage для каждой гитары перенесен из серии American Vintage: Strat оснащен трио 59-го года, а Tele - парой 64-го. "Работа, которую мы проделали над серией American Vintage, включала в себя глубокую тональную проработку нужных тонов и материалов, поэтому улучшать там было нечего", - говорит Норвелл. "Выбор был больше похож на "какой набор мы выберем?". Сохранение 100-процентного винтажного звучания звукоснимателей - это большая часть того, что они собой представляют. Мы были осторожны с теми вещами, которые сохраняют инструмент "настоящим" - форма грифа, лаковое покрытие и звукосниматели".

Профили грифа здесь - форма Soft V в случае Strat и C середины 60-х годов для Tele - также получены на основе анализа винтажных инструментов. "Мы смогли найти отличные образцы каждой эпохи и прибить размеры и ощущения", - рассказывает Норвелл. "Самое интересное в винтажной эпохе то, насколько разными могут быть несколько образцов, поскольку все они вырезались вручную и шлифовались по всей длине - так что есть хорошие, хорошие и отличные. Современная технология ЧПУ позволяет нам делать "отличные" с высокой повторяемостью в очень жестких допусках".

Fender American Original ’60s Telecaster & ’50s Stratocaster

Корпуса приятно стройные. Обе гитары находятся в той счастливой весовой зоне между семью и восемью фунтами, а резкие обводы корпуса Strat так же удобны сегодня, как и 64 года назад, и будут удобны через 64 года. Корпуса из ольхи появились в середине 1956 года на Sunburst Stratocasters, но светлые модели сохранили ясень - корпус нашей обзорной модели ольховый, но если вы хотите получить ощущение Stratocaster 50-х годов с ясеневым корпусом, то модель White Blonde - это то, что вам нужно.

Телекастер с двойным креплением имеет такие же приятные линии, которые соответствуют общей атмосфере середины 60-х годов. Палисандровый гриф оснащен более крупными перлоидными точками, которые заменили глиняные позиционные маркеры в начале 65-го года, но логотип на затылке имеет более ранний тип "спагетти", который продержался до осени 64-го года. Нет никаких преувеличенных горбов фрезы в кутвее, и в любом случае, горбы фрезы практически исчезли к 1964 году и были едва заметны даже на самых ранних Custom Telecaster с двойной накладкой 1959 года. Пора снова вылезать из кроличьей норы и подключаться...

В использовании

Для игроков в стиле корневого рока, поп-музыки 60-х и R&B, которые знают, как использовать твидовый усилитель малой и средней мощности, сочетание среза и пробивной силы Telecaster - манна небесная. Дэйв Дэвис, ранний Пейдж, The Who, Fleetwood Mac, Петти, Stones - все это здесь, и не нужно прилагать больших усилий, чтобы найти это.

И снова нам напоминают, что распространенное заблуждение о том, что Telecasters звучат тонко, является именно таким - здесь есть тонна баса, но щелчок стальных седел помогает гарантировать, что даже столь порицаемый шейный звукосниматель Tele никогда не будет звучать слишком шершаво, если вы не будете форсировать этот вопрос с помощью экстремальной отстройки регулятора тембра.

Fender American Original ’60s Telecaster & ’50s Stratocaster

При непосредственном сравнении с Tele в стиле 50-х годов с корпусом из болотного ясеня, кленовой декой, латунными седлами и бриджевым звукоснимателем Broadcaster с плоским полюсом гитара из ясеня имеет больше рыка, больше средних частот и больше напора, но American Original имеет больше блеска и тванга и абсолютно точно тянет вас к 1960-м годам в плане звука и игрового словаря.

Как и у предшественников American Vintage 2012 года, профиль грифа Telecaster 60-х годов не является шаблонной, слишком тонкой карикатурой на С-образный гриф того периода. Со здоровой глубиной 24,7 мм на 12-м ладу, гриф заполняется в приятной аутентичной манере, но никогда не кажется слишком тяжелым - и с возрастом он будет становиться только лучше.

Переключаясь на American Original Stratocaster, нельзя отрицать, что глянцевая кленовая дека с нитро-покрытием имеет немного больше тяги, чем нешлифованный палисандр Telecaster. К этому нужно немного привыкнуть, но края грифа были хорошо обработаны перед напылением, и снова эргономика и удобство этого дизайна - особенно в таком удивительно насыщенном металлическом оттенке - напоминают нам о том, насколько футуристичным должен был казаться этот инструмент игрокам в 1950-х годах.

С пятипозиционным переключателем и задним регулятором тембра, который убирает высокие частоты на бриджевом звукоснимателе, а также средние, он просто идеален. При широко открытых регуляторах тембра звучание Stratocaster in excelsis, особенно во второй и четвертой позициях. Наличие регулятора тона на бриджевом звукоснимателе - это настоящая находка при овердрайве - в наше время это очень распространенный мод, но если вы еще не использовали Strat с таким подключением, попробуйте вернуть тон на бриджевом звукоснимателе в режим усиления. Это дает гораздо более гладкое и приятное звучание свинцовых партий, укрощает любую шероховатость в высоких частотах и предлагает почти P-90-подобный рык при игре агрессивных ритм-партий и риффов в первой позиции.

Fender American Original ’60s Telecaster & ’50s Stratocaster

Интересным оказывается сравнение с моделью Custom Shop '56 с ясеневым корпусом - при неизменных настройках усилителя гитара Custom Shop более взрывная и деревянная, а American Original обладает ангельской чистотой. Несмотря на разницу в цене, здесь нет победителя или проигравшего, это просто предпочтения. Сравнение Нопфлера из American Original с СРВ из Custom Shop, пожалуй, наиболее уместно, хотя мерцающие высокие частоты гитары из обзора превосходно сохраняют четкость при использовании вихревых эффектов или тяжелого фуза.

С усилителем с черным голосом и пружинным ревербератором, присущая American Original Strat ясность приводит к множеству потерянных часов, когда просто копаешься в бендах и позволяешь нотам висеть в воздухе. В комплекте поставки, настройка превосходна, вибрато плавно плавает и точно возвращается в питч - также очень мало нежелательного люфта в руке. Гриф тоже радует - хотя на бумаге его глубина 25,6 мм на 12-м ладу кажется внушительной, удобные округлые плечи и тонкий переход от V к C означают, что он не ощущается. Это кусочек роскоши без цены Custom Shop.

Fender American Original ’60s Telecaster & ’50s Stratocaster

Каждый раз, когда Fender переиздает свои классические модели, некоторые наблюдатели обвиняют компанию в том, что она почивает на лаврах, игнорируя тот факт, что в каталоге компании есть много нового. Как и предыдущая серия American Vintage, American Original - это дань уважения современному дизайну середины века, который по-прежнему выглядит и звучит совершенно современно.


Некоторые игроки будут сетовать на любые отступления от винтажной спецификации, но большинство - в том числе и этот автор - найдут радиус грифа 9,5 дюймов и винтажную ладовую проволоку лучшим решением из двух миров, на котором действительно легче играть в высоких регистрах, особенно при сгибании струн. Возможно, там "нет денег", но там очень весело.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Fender American Original '60s Telecaster

  • ОПИСАНИЕ Электрогитара с одним корпусом. Сделано в США
  • Корпус из ольхи, кленовый гриф на болтах с круглым ламинированным палисандровым грифом радиусом 9,5 дюйма, профилем "середина 60-х" и 21 ладом винтажной высоты, костяная гайка
  • УСТРОЙСТВО 3-сэддл бридж Vintage Style Tele с седлами из бочкообразной стали, чисто винтажные однострунные головки звукоснимателей Fender Deluxe
  • ЭЛЕКТРОНИКА 2 пикапа Pure Vintage '64 Gray-Bottom Single-Coil Tele, 3-полосный селекторный переключатель пикапов, мастер-громкость, мастер-тон
  • ДЛИНА ГРИФА 25.5"/648мм
  • ШИРИНА ГРИФА 42,1 мм на грифе, 51,3 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГРИФАА 21,4 мм на первом ладу, 24,7 мм на 12-м ладу
  • РАЗМЕР СТРУН 35,7 мм у гайки, 52,5 мм у бриджа
  • ВЕС 7,6 фунтов/3,4 кг
  • ПОКРЫТИЕ Lake Placid Blue gloss nitrocellulose (как в обзоре), 3-Colour Sunburst, Fiesta Red
  • ЛЕВЫЕ РУКИ Только American Original '50s Telecaster

Fender American Original '50s Stratocaster

  • ОПИСАНИЕ Электрогитара с двойным корпусом. Сделано в США
  • Корпус из ольхи, кленовый гриф на болтах с грифом радиусом 9,5 дюймов, профилем "Soft V" и 21 ладом винтажного размера, костяная гайка
  • УСТРОЙСТВО Pure Vintage шестиседельный синхронизированный бридж с вибрато, звукосниматели Pure Vintage Single Line 'Fender Deluxe'
  • ЭЛЕКТРОНИКА 3x однокатушечных звукоснимателя Pure Vintage '59, пятиполосный селектор звукоснимателей, мастер-громкость, регулятор тона грифа, регулятор тона бриджа/середины
  • ДЛИНА ГРИФА 25.5"/648мм
  • ШИРИНА ГРИФА 42,0 мм на грифе, 51,0 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГРИФА 23,2 мм на первом ладу, 25,6 мм на 12-м ладу
  • РАЗМЕР СТРУН 35,1 мм у гайки, 53,6 мм у бриджа
  • ВЕС 7,9 фунтов/3,6 кг
  • ПОКРЫТИЕ Aztec Gold gloss nitrocellulose (как в обзоре), 2-Colour Sunburst, White Blonde (корпус из ясеня)
  • ЛЕВОРУКИЕ Да, только белый блондин.