Неужели компания Fender наконец-то готова вознаградить терпение поклонников Jazzmaster идеальной гитарой американского производства, о которой они так долго молили? Мы встречаем нового короля офсетов.
Когда вы ждали чего-то шесть десятилетий, что значит еще несколько месяцев? Fender выпустила American Professional Jazzmaster в прошлом году, обещая, что различные раздражающие причуды дизайна 1958 года наконец-то были устранены; но, хотя Am Pro - прекрасная гитара, приверженцы офсетного строя скажут вам, что это не Jazzmaster для пуристов.
Со своим некачающимся бриджем, отсутствующей ритм-цепью и замаскированными под Stratocaster звукоснимателями, она ощущается как "проходная офсетная гитара", рассчитанная скорее на любопытных, чем на уже обращенных. Теперь, однако, появился American Original Jazzmaster... и на этот раз Fender строго придерживается сценария.
Как мы видели на примере American Original Tele и Strat, рассмотренных в прошлом месяце, идея новой серии заключается в сохранении духа "винтажного переиздания", но с возможностью добавить несколько модернизирующих твиков. Итак, открытая цель - создать идеальный Jazzmaster без проблем? Не совсем. Возможно, потому что Fender уже разыграл карту радикального обновления с прошлогодним новичком, на этот раз все дело в сдержанности.
Так, для этой гитары "несколько модернизирующих изменений" означают всего одно: радиус грифа 9,5 дюймов. Что ж, 7,25-дюймовая кривая на старых американских переизданиях была мучением для большинства игроков и одной из немногих вещей, которые нельзя было изменить с помощью обновления оборудования, так что это выглядит как самый неоспоримо хороший шаг с тех пор, как три поросенка решили использовать волкоустойчивый раствор.
В остальном, основные характеристики соответствуют American Vintage '65 Jazzmaster, который эта гитара заменяет. Плавающий бридж имеет старомодные седла с резьбой; рычаг вибрато - простого типа; ритм-цепь с мягким голосом осталась, с собственными регуляторами громкости и тона на верхней части грифа; доступ к шатуну, так удобно перенесенный на Am Pro к изголовью, вернулся на корпусную часть среднего грифа; а заглянув под кожух, можно увидеть, что оба горшка - одномеговые, для минимального ослабления высоких частот. С каким бы из этих вариантов вы ни согласились (а вряд ли со всеми), это определенно настоящий Jazzmaster.
Еще одна особенность, к которой поклонникам смещения пришлось привыкать на протяжении многих лет, - ограниченная цветовая палитра, и здесь она продолжается: всего три варианта: sunburst, Olympic White и этот металлик Ocean Turquoise. Это потрясающая отделка, красиво подчеркнутая защитной крышкой из черепахового панциря - хотя, как бы нам ни нравился связанный гриф на Jazzmaster, его ледяной белый оттенок не очень сочетается с кремовым "состаренным" пластиком. Если вы не являетесь поклонником этой модели, то защитную крышку можно легко заменить, а обтяжка будет стареть естественным образом в течение длительного времени.
Как вам нравятся ваши Jazzmasters? Теплые и мягкие, с сильным ударным звуком по намотанным струнам? Или бодрый и пронизывающий, с больше укусом, чем телом? Гитара из нашего обзора - это легкая страммерская гитара, с большим количеством свежести, но не очень много в нижних средних частотах. Если предположить, что это репрезентативный образец модели, то, похоже, American Original будет зингером, а не плюхером.
Чистый усилитель с "черным лицом" вскоре подтверждает это. Если отчасти причина хронического непонимания Jazzmasters в том, что люди считают их слишком пронзительными, то эта модель не изменит ничьего мнения с первого раза. Мы не говорим о той режущей ухо резкости, которую можно вспомнить по старым японским переизданиям - верхний край, конечно, хрустящий, но эти пикапы Pure Vintage '65 создают приторный блеск, который поклонники смещения узнают с улыбкой, и нет недостатка в полноте на другом конце спектра. Тем не менее, те, кто предпочитает более джазовые звуки, вскоре начнут искать способы снять остроту звучания - будь то замена звукоснимателей, установка 250-килограммовых потенциометров или просто небольшое понижение тона усилителя.
Как только вы будете довольны балансом эквалайзера, в эту гитару легко влюбиться: бриджевый звукосниматель имеет гораздо меньше коры, чем Tele, но прорезается по-своему оригинально и музыкально; шейный звукосниматель может быть гладким и угрюмым, но сохраняет резкую атаку даже на нижних струнах; а ритм-цепь выполняет свою мягкую работу без суеты. Но настоящим украшением сердца является средняя настройка, которая сочетает в себе сладковатые средние частоты с более мерцающим звоном, чем две музыкальные шкатулки, сражающиеся за глокеншпиль.
Если вы действительно хотите сделать Jazzmaster счастливым, дайте ему овердрайв типа Klon - это идеальный способ добавить легкий кранч, одновременно сгустив средние частоты и смягчив опасные переходные процессы. Эта формула творит чудеса с этой гитарой, превращая ее в превосходный инструмент для экспрессивной (но не блюзовой) лид-работы со средним гейном. Извините, Стратокастеры - вы не можете прикоснуться к этому.