Новые электрогитары серии Elite отличаются обновленным дизайном звукоснимателей, сложным профилем грифа и утонченными контурами корпуса. Являются ли они лучшими серийными Fender?
Современные компании должны расти и развиваться, чтобы оставаться не только актуальными, но и платежеспособными. Представьте себе, что вы участвуете в бесконечном поиске новых и улучшенных версий того, что многие считают идеальным дизайном - Stratocaster и Telecaster Лео Фендера. Нет необходимости говорить о том, что те дизайнеры и конструкторы, которые в настоящее время работают в Fender MIC, редко не приходят к инновациям, которые впоследствии воплощаются в новых инструментах - но это нелегкая задача.
Простые серийные модели, как правило, затмеваются роскошными лакомствами, выпускаемыми в Custom Shop компании Fender, и хотя мы, конечно, не против чудес Masterbuilt Heavy Relic Strat, инструменты с обычной производственной линии в Короне по-прежнему заслуживают внимания. Мы считаем, что гитары серий American Standard и Vintage хороши как никогда, и, более того, потратив несколько минут на поиск в Интернете, можно найти несколько невероятных предложений на инструменты, которые являются стандартными.
Однако, проведя пару недель в компании этих Elites, мы с трудом можем вспомнить случай, когда столь же обширный набор улучшений, которые Fender называет высокопроизводительными, был собран в одной серии. Fender, со своей стороны, рассматривает Elites как вершину своей текущей производственной линии - и это немаловажное заявление.
В серию входят Stratocaster, Stratocaster HSS Shawbucker и Telecaster, образцы которых мы видим здесь, а также Thinline Tele, лимитированная серия Strat в двухцветном солнечном цвете и леворукая версия Strat. Немного огорчает тот факт, что бас-гитаристов обошли вниманием, по крайней мере, на данный момент, но мы не можем не думать о том, что где-то в штаб-квартире Fender есть планы по выпуску Elite Precision или Jazz.
Многие из новых функций, о которых мы расскажем, характерны для всех моделей, но мы согласны с Fender, что на первом месте в списке усовершенствований стоят однокатушечные звукосниматели Elites. Это бесшумные звукосниматели 4-го поколения, и Fender, в двух словах, стремится сохранить классические ощущения и тон однокатушечных звукоснимателей, но при этом устранить все досадные шумы. "Мы всегда стремимся к идеальному сочетанию классического звука Fender и отсутствия гула", - говорит Джастин Норвелл, представитель Fender.
"Мы считаем, что наши бесшумные звукосниматели - лучшие из существующих, но мы также чувствуем, что можем сделать их еще лучше, поэтому мы постоянно играем с формулой. Кроме того, вместо того, чтобы сравнивать их с прошлыми тремя поколениями Noiseless, мы использовали наши пикапы серии American Vintage и озвучили более классический тон".
"Наконечники 4-го поколения - это совершенно новый дизайн", - продолжает Норвелл. "Мы потратили два года на разработку и создали десятки версий, чтобы добиться нужного результата. Формула немного секретна, но мы использовали отдельные наборы полюсных магнитов в катушках, а затем экспериментировали с разными калибрами проводов между катушками и разной силой гаусса в магнитах, пока не добились оптимального сочетания. Они полностью новые; новые шпули, магниты, все.
"Мы также позаботились о том, чтобы их звучание было музыкальным и ровным при высоком усилении. Мы шутим, что это пикапы холодного синтеза, что мы, наконец, сделали то, что люди пытались сделать в течение 50 лет".
Кроме того, Elites оснащены инновационной системой переключения S-1, которая позволяет комбинировать звукосниматели самыми разными способами, получая контрастные звуки. Переключение осуществляется с помощью кнопки, встроенной в ручку громкости каждой гитары, и мы в свое время опишем некоторые из полученных звуков.
За годы своего существования компания Fender выпустила больше хамбакеров, чем вы могли предположить, включая классический Wide Range и, совсем недавно, сверхмощный Enforcer, основанный на керамических 8 магнитах и способный выровнять здания. Вы также можете выбрать из Twin Head и Diamondback 'bucker, но Fender оснастил бриджевую позицию Elite HSS Strat Shawbucker - PAF-подобным звукоснимателем, разработанным признанным ветераном звукоснимателей Тимом Шоу.
HSS Strat также оснащен кнопкой Passing Lane, которая находится между двумя регуляторами тембра. Впервые появившаяся в 2010 году на модели US Deluxe HSS Strat, она, как и кнопка Pure Direct от Yamaha, установленная на рокере RGX420DZ, или переключатель Blower от John Suhr, обеспечивает быстрый переход прямо к бриджевому звукоснимателю, независимо от того, как настроены другие селекторы. При этом он обходит все регуляторы, чтобы обеспечить максимально чистый сигнал.
Все регуляторы Strat увенчаны ручками Soft Touch, названными так из-за полоски мягкой резины вокруг цилиндрической части, предназначенной для обеспечения дополнительного захвата при выполнении самых минимальных регулировок уровня. Для Tele, однако, не нужно таких лилипутских ухищрений: пара плоских ручек с накаткой остаются традиционными по дизайну.
Среди впечатляющего выбора отделок, доступных во всей линейке, есть два совершенно новых оттенка, эксклюзивных для серии Elite. Это Autumn Blaze Metallic, который, на наш взгляд, по оттенку находится где-то между Arizona Sun и Metallic KO Джонни Марра, и доступен для всех моделей, и Sky Burst Metallic, который доступен только для Strats.
И прежде чем игроки Tele начнут писать слезные письма в Fender в знак протеста, классическая однострунка имеет два собственных цвета, а именно Butterscotch Blonde и, для модели Thinline, Mystic Ice Blue. Вблизи отделка трех наших образцов безупречна, и, хотя нам нравится внешний вид обоих Strats, Mystic Black Tele, отражающие хлопья в отделке которого тонко мерцают под светом, словно покрывало из усыпанного звездами черного бархата, действительно вне этого мира.
Корпуса как Strats, так и Teles изготавливаются из ольхи или ясеня, причем последний доступен только с прозрачной отделкой, а подавляющее большинство всех модификаций могут быть оснащены палисандровой или кленовой декой для кленовых грифов.
Исключение составляет модель Butterscotch Tele, в арсенале которой только клен для создания популярной вибрации 52-го года, а также модель Thinlines, в которой полностью отсутствует палисандр. Если всего этого было недостаточно, контуры корпуса также были изменены и теперь представляют собой более тонкую скульптуру в области живота и предплечья для дополнительного комфорта.
Strats оснащены двухточечным бриджем Deluxe Synchronized Tremolo от Fender, который включает всплывающую планку и хромированные седла в стиле блок, а не гнутые стальные, как в US Standard, в то время как бридж Tele имеет секстет хромированных латунных седел. Стоит также отметить, что Elite Thinline включает в себя новый подвесной бридж, который сочетает в себе безвинтовое крепление с тремя современными латунными седлами.
Все шесть Elites оснащены одним и тем же грифом, который также претерпел немало усовершенствований. Учитывая потребности современного игрока, гриф имеет радиус 241 мм-355,6 мм/9,5-14 дюймов, а также составной профиль, который переходит от современной С-образной формы у ореха к более плоской D к пыльному концу. Сатинированное уретановое покрытие придает кленовому грифу роскошную гладкость, и все три гитары прекрасно играются прямо из коробки.
Если вы, как и мы, предпочитаете более толстые струны, чем установленные на заводе 9-42, и впоследствии обнаружите, что вам нужно подстроить гриф, вы обнаружите еще кое-что новое: колесико регулировки колков, которое находится сразу за 22-м ладом.
Это делает точную настройку натяжения стержня несколько проще, чем осторожно вставлять торцевой ключ в более традиционное отверстие, расположенное за орехом, или вообще снимать гриф. Приятным штрихом является цвет колесика: черный для палисандрового грифа или золотой для кленового. Ладно, это небольшая деталь, но для нас она демонстрирует желание Fender сделать Elites по-настоящему особенными.
Возможно, самым радикальным из всего этого является новая конструкция пятки с четырьмя болтами. Как и в Strats, так и в Teles, угол, расположенный ближе всего к грифу, был закруглен, чтобы обеспечить более удобный доступ к самым верхним ладам. Некоторые игроки могут посчитать отсутствие микроотверстия для наклона, но пятка очень хорошо сливается с кленом грифа и грифом, и, когда вы действительно играете, вы не замечаете ничего плохого - что и должно быть.
На глянцевых накладках не только логотип в стиле 50-х годов из фольги в виде спагетти и обновленное дерево струн, но и набор новых тюнеров Fender с короткой стойкой, которые обеспечивают улучшенный угол излома по сравнению с синтетической костяной гайкой.
В заключение, прежде чем мы замолчим и начнем играть, отметим, что все гитары, включая Teles, оснащены 22 средними джамбо фрезами и поставляются в солидном литом кейсе Fender ABS.
Подключив гитару, мы сразу же можем подтвердить, что нет даже намека на гудение звукоснимателей, и, перебирая настройки HSS Strat, мы поражаемся тому, насколько естественны тона. Во втором положении пятипозиционного переключателя обе катушки хамбакера соединены параллельно со средним звукоснимателем, что является хорошим вариантом для ритм-работы; а полный хамбакер, несмотря на свою мощь, демонстрирует идеальное сочетание глубины и высококлассного звучания.
Система S-1 обеспечивает выбор последовательных настроек, причем некоторые из них дают удивительно жирные тона - особенно при использовании усилителей с высоким гейном. Центральная позиция, в которой последовательно соединены HB и середина, а параллельно - шея, является супер-сиропной и имеет привлекательный для уха характер миддла, который можно смягчить по вкусу с помощью регулятора громкости. Представьте себе Билли Гиббонса и Брайана Мэя, и вы поймете, насколько это хорошо.
Длительность сустейна также впечатляет, и для действительно эмоциональных соло этот инструмент вполне может стать лучшим вариантом. В чистом виде мы обнаружили, что второе положение, в котором просто убирается шейный звукосниматель из этой настройки, было более чистым и, следовательно, более музыкальным, но, как всегда, мы советуем вам попробовать все варианты, чтобы понять, что вам больше подходит. Безусловно, есть множество оттенков, которыми можно насладиться.
Shawbucker также соответствует всем требованиям, но, на наш взгляд, он немного более высокочастотный, чем классический PAF, чего и следовало ожидать. Для рока и современного блюза он округлый и резкий, а переключение на полосу Passing Lane добавляет больше высоких частот и гармоник. Помните, что при этом обходятся все регуляторы, включая регулятор громкости, так что для того, чтобы вернуть бразды правления, вам придется отключиться. Мы обнаружили, что кнопку трудно заметить из положения стоя: может быть, стоит подумать о ее расположении ближе к пятипозиционному переключателю?
SSS Strat таит в себе мало неожиданных сюрпризов, что нас вполне устраивает. В двух словах, он звучит великолепно, а опции S-1 просто добавляют больше струн в ваш тональный лук. Мы от души рекомендуем либо позицию два, в которой последовательно соединены шейный и средний звукосниматели, а бриджевый - параллельно, либо позицию пять, которая дает огромный тон при последовательном соединении всех трех звукоснимателей.
Tele, из-за своей двойной конфигурации с одной катушкой, имеет только одну реалистичную настройку S-1, переключающую комбинацию звукоснимателей в средней позиции с параллельного на последовательный. Тем не менее, это дает гитаре действительно прекрасный тональный вариант, когда вам это необходимо. При последовательном соединении тембр усиливается в геометрической прогрессии и приобретает необычный, но вполне пригодный для использования гул. Несмотря на то, что тон все еще обладает некоторой долей тванга, он громче и насыщеннее, чем, например, у шейного звукоснимателя, и будет идеальным выбором для душевного блюзового соло.
Если вы не будете осторожны, он может стать слишком мутным для аккордов, но эксперименты с усилением усилителя или включение тонкого овердрайв-темброблока улучшают прорезание. Однако в чистом виде этот выбор прекрасен и дополняет прекрасно выраженный тванг, доступный в остальных настройках.
Тюнеры с короткими стойками помогают успешно выполнять бенды в стиле Джерри Донахью за гайками, и, нет нужды говорить, что звукосниматели тихи как могила, если говорить о гуле и посторонних шумах. Более того, размеры грифа и средние джамбо фриты делают эту Tele чрезвычайно удобной для игры, и, как бы мы ни любили хорошие 52-е, нам никогда не было тесно ±, как это иногда случалось при работе с переизданиями оригиналов того периода.
Все три гитары играют замечательно и, безусловно, достаточно отличаются от своих собратьев из линейки US Standard, чтобы стать достойным дополнением к вашей коллекции, независимо от того, сколько еще лучших гитар Лео уже там находится. Они имеют хорошую цену, и если бы нам пришлось выбирать одну из них в качестве фаворита, мы, вероятно, выбрали бы Tele просто из-за качества звучания, которое она предлагает. Тем не менее, HSS Strat, вероятно, может покрыть практически любой концерт или сессию, которые вы можете иметь в своем ежедневнике. Выбор, выбор...
Когда вы находитесь в поиске нового Strat или Tele, бывает трудно разглядеть дерево за деревьями, просто из-за широты выбора, который доступен сегодня. С Elites компания Fender сделала это проще: это, возможно, лучшие новые модели, выпущенные компанией Corona за долгое время, и мы не можем рекомендовать их достаточно высоко.
Fender American Elite Series Stratocaster
Fender American Elite Series Stratocaster HSS Shawbucker
Fender American Elite Series Telecaster