Fender вслед за Acoustasonic Telecaster выпускает версию с двойной огранкой, дополненную целым рядом новых звуков. Поднимает ли этот изящный гибрид планку?
Элегантная гитара, с которой можно вырваться из привычных рамок и попробовать что-то новое.
Одним из главных событий выставки NAMM 2019 стал выпуск американского акустического Telecaster, модернистского дизайна, который стал хитом благодаря сочетанию яркого внешнего вида и производительности, ориентированной на потребности поколения Instagram. Как и в 1950-х годах, по пятам за этим о-очень современным Telecaster идет его еще более изящный собрат.
Как и версия Tele, American Acoustasonic Stratocaster имеет полый корпус из красного дерева, изготовленный из двух соединенных по центру секций, которые выполняют роль рамы (включая закругленную фаску передней части и вырез на животе), в которую установлен топ из ели Sitka с поперечными балками, причем отделка и пурфинг напечатаны, а не напылены на него. Кроме того, здесь есть привлекающая внимание запатентованная система резонанса струнных инструментов (SIRS). Этот резонатор простирается в сам корпус - идея, аналогичная торнавозу, который придавал глубину звучанию легких классических инструментов Антонио де Торреса 19 века.
Fender описывает профиль грифа из красного дерева как Modern Deep C, вырез грифа, который дебютировал в серии American Professional в 2017 году. В руке он ощущается полным, хотя тонкое сатинированное уретановое покрытие с открытыми порами разделит мнения. Радиус 12-дюймовой ладовой деки значительно отличается от 7,25 дюймов винтажного Strat, как и удлинитель из черного дерева, позволяющий установить 22-й лад.
Культовая конструкция Stratocaster с цельным корпусом любима за свою конфигурацию из трех звукоснимателей, и в этом воплощении Acoustasonic мы получаем другой вариант этой тройки, с подседельным датчиком Fishman и датчиком под мостом корпуса, а также магнитным звукоснимателем Fender Noiseless в бридже. По количеству доступных звуковых опций Stratocaster больше всего отличается от своего собрата Telecaster: здесь есть множество голосов, смоделированных на акустических гитарах, и три прямых электрических звука. Все звуки являются монофоническими, поэтому махинации со стереофоническим соединением с помощью Y-кабеля запрещены.
Несмотря на удобное прилегание к корпусу, гитара немного тяжеловата для грифа, что, несомненно, связано с пустотелой конструкцией в сочетании с точкой баланса Strat. Акустические струны калибра 0,011 в сочетании с относительно небольшой шириной грифа создают ощущение игры, которое нельзя назвать ни акустическим, ни электрическим - любителям акустики расстояние между струнами может показаться немного узким, особенно в глубоких открытых настройках, а игрокам в электрогитару может показаться пугающей перспектива намотать G. Тем не менее, яркое выступление Тайлера Брайанта и Дэниела Донато на NAMM стало доказательством того, что при желании на ней вполне можно играть.
Acoustasonic Stratocaster имеет 10 голосов, а то, что выглядит как регулятор тембра, на самом деле является ручкой "mod", которая позволяет вам смешивать между двумя звуками, предлагаемыми в каждом положении пятипозиционного селектора. Такое богатство звукового разнообразия возможно только с активной электроникой, и гитара оснащена аккумуляторной системой, которая получает энергию через мини-USB, спрятанный в выходном разъеме. Обнадеживает то, что ручка громкости была смещена туда, где ее ожидал бы найти игрок на Strat.
Наша первая дилемма при извлечении гитары из ее прочной, удобной для поездок сумки - к чему ее подключить. Мы экспериментируем с различными вариантами, включая специализированные акустические усилители, вентильные комбо и прямое подключение к системам громкой связи, и именно с последним мы чувствуем, что инструмент работает лучше всего.
В пятой позиции, где обычно располагается шейный звукосниматель Stratocaster, вы получаете "основную акустику", с выбором звуков, смоделированных на основе толстого красного дерева дредноут или звонкого палисандра концертной модели. Оба этих моделированных голоса хорошо подходят для игры на струнах - чистый, фундаментальный голос дреда из красного дерева и богатый сложный голос 12-ладовой концертной модели с пазовой головкой дают много возможностей для работы.
Четвертая позиция предназначена для "альтернативной" акустики и включает в себя гитару из орехового дерева с малым корпусом - наберите ее, чтобы сразу почувствовать себя Эдом Шираном - и дредноут из красного дерева в американском стиле для сухого, деревянного голоса фингерстайла.
Третья позиция высвобождает перкуссию и усиленные гармоники с палисандровым звукоснимателем. На этот раз ручка mod смешивает корпусной звукосниматель, так что вы можете включить вибрацию Хеджеса - это Майкл, а не Бенсон и - с помощью касаний бриджа и корпуса. На практике эффект "бас-барабана" на деке все еще может быть использован для небольшой компрессии. Звуки корпуса "snare" и "tom" также немного приглушены по сравнению с полноразмерным акустическим инструментом, но они определенно пригодны для использования, просто добавьте педаль петли, и вы получите массу удовольствия.
До этого момента все смоделированные гитары имели топы из ели Sitka. Однако позиция два представляет собой акустико-электрическую смесь палисандрового дредноута с топом из ели Энгельмана и чистым звуком с одной катушкой. Это единственная позиция, в которой предлагается сочетание акустики с однокатушечным звуком, и в результате получаются некоторые захватывающие текстуры.
Предлагаемые акустические звуки неизбежно "подключены", с намеком на шипение пьезодинамиков на высоких частотах. Тем не менее, они не менее убедительны, чем обычная акустика, оснащенная седлом, и даже лучше, чем многие из тех, что мы слышали. Качество и разнообразие голосов впечатляет, с некоторыми вызывающими звуками - особенно когда в игру вступает датчик корпуса.
В бриджевом положении звук смешивается между жирной однокатушечной звуковухой и перегруженным тоном. Да, вы все правильно поняли. Учитывая родословную Fender, неудивительно, что электрические звуки превосходны, обеспечивая всю утонченность и зернистость, которую вы ожидаете от Stratocaster. Особенно впечатляет перегруженный звук бриджевого звукоснимателя, но многие поклонники Strat будут скучать по шейному и среднему звукоснимателям.
За последние несколько десятилетий на гитарном рынке появились призраки благонамеренных попыток объединить акустический и электрический миры. Лишь немногие из них имели такой потенциал, как эта. American Acoustasonic Stratocaster не предназначен для замены вашего D-45, Olson SJ или вообще электрического Stratocaster. Напротив, он побуждает вас по-другому взглянуть на музыку и звуки, которые вы создаете.