Этот акустико-электрический гибрид представляет собой смело звучащую, меняющий форму швейцарский армейский нож гитару.
Смелый, прогрессивный дизайн, который углубляется в гибридную акустико-электрическую концепцию, American Acoustasonic Jazzmaster вознаградит смельчаков богатым набором звуков из удобного в использовании инструмента.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Это акустическая гитара или электрогитара? Ни то, ни другое? И то, и другое? Как насчет всего вышеперечисленного! Третья итерация Acoustasonic от Fender двигает серию вперед с новыми звуками, функциями и цветами на смещенной форме корпуса Jazzmaster, обеспечивая при этом гибридную платформу и удобный для игры электрический профиль грифа своих предшественников, Acoustasonic Telecaster и Stratocaster.
Форма Jazzmaster особенно хорошо сочетается с эстетикой Acoustasonic, но в этой истории есть нечто большее, чем просто красивый новый корпус. Каждое воплощение Acoustasonic предоставляет возможности для использования разработанного Fishman акустического двигателя, который цифровым способом взаимодействует с уникальными свойствами корпуса для создания новой тональной палитры.
Будучи самым большим Acoustasonic на сегодняшний день, Jazzmaster, естественно, предлагает немного больше. Для непосвященных, каждая модель Acoustasonic оснащена тремя звукоснимателями - пьезо под седлом, улучшающим корпус датчиком и магнитным в бридже - и все это на болтовом корпусе с инновационной портированной камерой, получившей название Stringed Instrument Resonance System.
Артикулированный аналоговый тон напоминает нечто среднее между резонатором, банджо, флэттопом и голой электрогитарой. Пятипозиционный селектор голосов и ручка смешивания со сторонами A (против часовой стрелки) и B предлагают 10 различных пар голосов, а также бесчисленные возможности смешивания.
Директор Fender Acoustic Билли Мартинез говорит: "Мы всегда рассматривали Acoustasonic как акустику, а электрический элемент - как глазурь на торте. Люди, естественно, хотят проводить сравнения с электрическими аналогами и другими Acoustasonic, но наша цель для каждой итерации - создать отдельный инструмент".
"Гибридная конструкция включает такие абсолютно акустические элементы, как струны из фосфорной бронзы, питающие бридж из черного дерева, что делает более глубокие сравнения с электрическим Jazzmaster с его уникальной системой тремоло бриджа и однокатушечными звукоснимателями довольно неуместными. Acoustasonic Jazzmaster - это совершенно другое животное".
Гитара предлагает четыре совершенно новых голоса. Два из них, Mahogany Jumbo и All-Mahogany Small Body, находятся в позиции 4.
Звуки, казалось бы, соответствуют своим названиям, но при этом ощущаются по-разному. Я мог легко отличить легкие, более фундаментальные голоса из красного дерева от их более шерстяных, более сложных палисандровых аналогов.
Два других совершенно новых голоса, Lo-Fi Piezo и Lo-Fi Piezo Crunch, находятся в позиции 2. Первый звучит скорее как типичный акустико-электрический, в то время как второй звучит немного резче. Поклонники акустики обычно избегают таких тонов, но они, безусловно, отдают дань уважения легендарному панковскому духу Jazzmaster.
Мартинес объясняет: "Большой корпус Jazzmaster настолько резонирует, что для позиции 2A мы обработали его в том же ключе, что и традиционную акустику-электрик, где корпус делает работу, а подседельный пьезо подхватывает ее". Поверните ручку blend в сторону B, и DSP добавит сырой хруст через взаимодействие импульса и отклика, наложенное на цифровые образы электрогитары.
"Это самый завораживающий звук. Он исходит вовсе не от хамбакера, хотя по звуку похоже, что так и должно быть. На самом деле это первый Acoustasonic, у которого нет позиции, где магнитный звукосниматель смешивается с пьезо. Вся суть платформы Acoustasonic заключается в инновациях, и мы хотели выделить Jazzmaster. Мы получаем много восторгов от исполнителей по поводу тональности позиции-2".
Как перкуссионист, я тяготею к средней позиции, потому что только в ней установлен датчик корпуса Fishman Enhancer с поворотом в сторону B, и, о боже, она предлагает все, что может понадобиться слэпперу/тапперу!
Мне нравились детальные средние частоты голоса Rosewood Auditorium на стороне А, и добавление немного этого датчика корпуса идет очень далеко. Я обнаружил, что чаще всего возвращаюсь к звуку Rosewood Dreadnought в позиции 5A для получения традиционного тона.
Только в позиции 1 установлен хамбакер, который был разработан главным инженером Fender и гуру по изготовлению звукоснимателей Тимом Шоу. Хамбакер Шоу - это настоящий бунтарь. Включите его, и вы мгновенно окажетесь в режиме лидера, способного кромсать в коротких рядах, что на Jazzmaster проще, поскольку резная пятка грифа обеспечивает легкий доступ к верхнему регистру.
Позиция 1A - Fat/Semi-Clean, и этот маленький хамбакер выдает горячий, резкий звук. Ослабление атаки - это небольшая проблема, потому что здесь нет регулятора тембра. В итоге я воспользовался педалью Fender Smolder Acoustic Distortion для формирования тона и сглаживания перегруженных тонов.
Как и его собратья Tele и Strat, Acoustasonic Jazzmaster обретает свое альтер-эго при подключении к электрическому усилителю. Теперь Shaw-bucker пробивается сквозь микс группы, как мачете сквозь джунгли. Переключитесь на сторону B, где находится встроенный овердрайв, чтобы попасть на территорию дикого "Rebel Rebel". Наличие овердрайва на борту - это очень удобно.
Акустические настройки приобретают другой характер через ламповый усилитель с сенсорным управлением, такой как Fender Super Champ 1983 года, который я использовал для тестирования.
Acoustasonic Jazzmaster невероятно отзывчив, и я смог перейти от тихих артикулированных тонов к пылающим звукам в стиле Нила Янга и Crazy Horse, просто усиливая атаку или смешивая в сторону стороны B в позициях 2 и 3. Будьте осторожны, подключая усилитель корпуса, поскольку он действует как микрофон и является довольно мощным.
Он будет давить на лампы и может вызвать обратную связь или потенциально перегрузить маломощный усилитель, как это случилось с моим Champ, когда я увлекся. Я оценил гибридные звуки Jazzmaster по достоинству и получил огромное удовольствие, создавая всевозможные интересные сочетания тонов. Моим любимым положением ручки blend обычно было где-то в загадочной середине.
Есть небольшая дилемма для таких приверженцев дуала, как я, которые хотят получить все и сразу. Вы не можете разделить пьезо- и магнитный сигналы даже с помощью стереокабеля, но вы можете использовать разветвитель A/B, чтобы получить все преимущества суммированного акустико-электрического сигнала. Большинство игроков, вероятно, не станут возиться с этим, но тон двойного усилителя - это мечта гибрида.
Исполнителям необходимо выбрать, является ли этот ультрауниверсальный топор в первую очередь акустическим или электрическим в любой конкретный момент, и подать сигнал на соответствующий усилитель.
Ваша игра также будет склоняться в ту или иную сторону. Хорошая новость заключается в том, что вы не проиграете в любом случае. Acoustasonic Jazzmaster отлично звучит непосредственно в P.A. или интерфейсе записи. Одни только студийные приложения могут занять игрока до конца пандемии.
Отмечая в этом году свое 75-летие, Fender утверждает, что American Acoustasonic Jazzmaster - самая разнообразная в звуковом отношении гитара культового бренда на сегодняшний день. С этим трудно не согласиться.
В статье Frets мартовского номера Джимми Баффетт сказал, что если бы он начинал играть прямо сейчас, то выбрал бы Acoustasonic, потому что он обеспечивает наибольшее соотношение цены и качества на современном рынке. С этим тоже трудно поспорить.
Коты Stratocaster и трубадуры Telecaster должны непременно прослушать один из этих Acoustasonic. Поклонники большого акустического звучания, мастера на все руки, а также игроки, ищущие ослепительно выразительную акустическую электрогитару, наверняка оценят этот Jazzmaster.
Это смело звучащий, меняющий форму гитары швейцарский армейский нож. Возможно, в будущем у Fender появятся новые акустические электрогитары? Мартинез говорит: "Мы даже не поцарапали поверхность".