Каталог

Обзор гитары Fender American Acoustasonic Jazzmaster

Fender American Acoustasonic Jazzmaster

Этот акустико-электрический гибрид представляет собой смело звучащую, меняющий форму швейцарский армейский нож гитару.

Смелый, прогрессивный дизайн, который углубляется в гибридную акустико-электрическую концепцию, American Acoustasonic Jazzmaster вознаградит смельчаков богатым набором звуков из удобного в использовании инструмента.

ПЛЮСЫ

  • Бесконечно разнообразный гибридный тональный спектр.
  • Простота игры и понятный интерфейс.

МИНУСЫ

  • Хамбакер горячий и резкий, без регулятора тембра.
  • Требуется A/B-бокс для разделения на два усилителя.

Это акустическая гитара или электрогитара? Ни то, ни другое? И то, и другое? Как насчет всего вышеперечисленного! Третья итерация Acoustasonic от Fender двигает серию вперед с новыми звуками, функциями и цветами на смещенной форме корпуса Jazzmaster, обеспечивая при этом гибридную платформу и удобный для игры электрический профиль грифа своих предшественников, Acoustasonic Telecaster и Stratocaster. 

Fender American Acoustasonic Jazzmaster

Форма Jazzmaster особенно хорошо сочетается с эстетикой Acoustasonic, но в этой истории есть нечто большее, чем просто красивый новый корпус. Каждое воплощение Acoustasonic предоставляет возможности для использования разработанного Fishman акустического двигателя, который цифровым способом взаимодействует с уникальными свойствами корпуса для создания новой тональной палитры. 

Fender American Acoustasonic Jazzmaster

Будучи самым большим Acoustasonic на сегодняшний день, Jazzmaster, естественно, предлагает немного больше. Для непосвященных, каждая модель Acoustasonic оснащена тремя звукоснимателями - пьезо под седлом, улучшающим корпус датчиком и магнитным в бридже - и все это на болтовом корпусе с инновационной портированной камерой, получившей название Stringed Instrument Resonance System. 

Fender American Acoustasonic Jazzmaster

Артикулированный аналоговый тон напоминает нечто среднее между резонатором, банджо, флэттопом и голой электрогитарой. Пятипозиционный селектор голосов и ручка смешивания со сторонами A (против часовой стрелки) и B предлагают 10 различных пар голосов, а также бесчисленные возможности смешивания.  

Fender American Acoustasonic Jazzmaster

Директор Fender Acoustic Билли Мартинез говорит: "Мы всегда рассматривали Acoustasonic как акустику, а электрический элемент - как глазурь на торте. Люди, естественно, хотят проводить сравнения с электрическими аналогами и другими Acoustasonic, но наша цель для каждой итерации - создать отдельный инструмент".


"Гибридная конструкция включает такие абсолютно акустические элементы, как струны из фосфорной бронзы, питающие бридж из черного дерева, что делает более глубокие сравнения с электрическим Jazzmaster с его уникальной системой тремоло бриджа и однокатушечными звукоснимателями довольно неуместными. Acoustasonic Jazzmaster - это совершенно другое животное". 

Fender American Acoustasonic Jazzmaster

Гитара предлагает четыре совершенно новых голоса. Два из них, Mahogany Jumbo и All-Mahogany Small Body, находятся в позиции 4.

Звуки, казалось бы, соответствуют своим названиям, но при этом ощущаются по-разному. Я мог легко отличить легкие, более фундаментальные голоса из красного дерева от их более шерстяных, более сложных палисандровых аналогов. 

Fender American Acoustasonic Jazzmaster

Два других совершенно новых голоса, Lo-Fi Piezo и Lo-Fi Piezo Crunch, находятся в позиции 2. Первый звучит скорее как типичный акустико-электрический, в то время как второй звучит немного резче. Поклонники акустики обычно избегают таких тонов, но они, безусловно, отдают дань уважения легендарному панковскому духу Jazzmaster.

Fender American Acoustasonic Jazzmaster

Мартинес объясняет: "Большой корпус Jazzmaster настолько резонирует, что для позиции 2A мы обработали его в том же ключе, что и традиционную акустику-электрик, где корпус делает работу, а подседельный пьезо подхватывает ее". Поверните ручку blend в сторону B, и DSP добавит сырой хруст через взаимодействие импульса и отклика, наложенное на цифровые образы электрогитары. 

Fender American Acoustasonic Jazzmaster

"Это самый завораживающий звук. Он исходит вовсе не от хамбакера, хотя по звуку похоже, что так и должно быть. На самом деле это первый Acoustasonic, у которого нет позиции, где магнитный звукосниматель смешивается с пьезо. Вся суть платформы Acoustasonic заключается в инновациях, и мы хотели выделить Jazzmaster. Мы получаем много восторгов от исполнителей по поводу тональности позиции-2".

Как перкуссионист, я тяготею к средней позиции, потому что только в ней установлен датчик корпуса Fishman Enhancer с поворотом в сторону B, и, о боже, она предлагает все, что может понадобиться слэпперу/тапперу!

Мне нравились детальные средние частоты голоса Rosewood Auditorium на стороне А, и добавление немного этого датчика корпуса идет очень далеко. Я обнаружил, что чаще всего возвращаюсь к звуку Rosewood Dreadnought в позиции 5A для получения традиционного тона.

Только в позиции 1 установлен хамбакер, который был разработан главным инженером Fender и гуру по изготовлению звукоснимателей Тимом Шоу. Хамбакер Шоу - это настоящий бунтарь. Включите его, и вы мгновенно окажетесь в режиме лидера, способного кромсать в коротких рядах, что на Jazzmaster проще, поскольку резная пятка грифа обеспечивает легкий доступ к верхнему регистру.

Позиция 1A - Fat/Semi-Clean, и этот маленький хамбакер выдает горячий, резкий звук. Ослабление атаки - это небольшая проблема, потому что здесь нет регулятора тембра. В итоге я воспользовался педалью Fender Smolder Acoustic Distortion для формирования тона и сглаживания перегруженных тонов.

Как и его собратья Tele и Strat, Acoustasonic Jazzmaster обретает свое альтер-эго при подключении к электрическому усилителю. Теперь Shaw-bucker пробивается сквозь микс группы, как мачете сквозь джунгли. Переключитесь на сторону B, где находится встроенный овердрайв, чтобы попасть на территорию дикого "Rebel Rebel". Наличие овердрайва на борту - это очень удобно.

Акустические настройки приобретают другой характер через ламповый усилитель с сенсорным управлением, такой как Fender Super Champ 1983 года, который я использовал для тестирования.

Acoustasonic Jazzmaster невероятно отзывчив, и я смог перейти от тихих артикулированных тонов к пылающим звукам в стиле Нила Янга и Crazy Horse, просто усиливая атаку или смешивая в сторону стороны B в позициях 2 и 3. Будьте осторожны, подключая усилитель корпуса, поскольку он действует как микрофон и является довольно мощным.

Он будет давить на лампы и может вызвать обратную связь или потенциально перегрузить маломощный усилитель, как это случилось с моим Champ, когда я увлекся. Я оценил гибридные звуки Jazzmaster по достоинству и получил огромное удовольствие, создавая всевозможные интересные сочетания тонов. Моим любимым положением ручки blend обычно было где-то в загадочной середине.

Есть небольшая дилемма для таких приверженцев дуала, как я, которые хотят получить все и сразу. Вы не можете разделить пьезо- и магнитный сигналы даже с помощью стереокабеля, но вы можете использовать разветвитель A/B, чтобы получить все преимущества суммированного акустико-электрического сигнала. Большинство игроков, вероятно, не станут возиться с этим, но тон двойного усилителя - это мечта гибрида.

Исполнителям необходимо выбрать, является ли этот ультрауниверсальный топор в первую очередь акустическим или электрическим в любой конкретный момент, и подать сигнал на соответствующий усилитель. 

Ваша игра также будет склоняться в ту или иную сторону. Хорошая новость заключается в том, что вы не проиграете в любом случае. Acoustasonic Jazzmaster отлично звучит непосредственно в P.A. или интерфейсе записи. Одни только студийные приложения могут занять игрока до конца пандемии.

Отмечая в этом году свое 75-летие, Fender утверждает, что American Acoustasonic Jazzmaster - самая разнообразная в звуковом отношении гитара культового бренда на сегодняшний день. С этим трудно не согласиться.

В статье Frets мартовского номера Джимми Баффетт сказал, что если бы он начинал играть прямо сейчас, то выбрал бы Acoustasonic, потому что он обеспечивает наибольшее соотношение цены и качества на современном рынке. С этим тоже трудно поспорить.

Коты Stratocaster и трубадуры Telecaster должны непременно прослушать один из этих Acoustasonic. Поклонники большого акустического звучания, мастера на все руки, а также игроки, ищущие ослепительно выразительную акустическую электрогитару, наверняка оценят этот Jazzmaster. 

Это смело звучащий, меняющий форму гитары швейцарский армейский нож. Возможно, в будущем у Fender появятся новые акустические электрогитары? Мартинез говорит: "Мы даже не поцарапали поверхность".

Технические характеристики

  • ЦЕНА: $1,999, гиг-сумка класса люкс в комплекте 
  • ШИРИНА ГНЕЗДА: 1,69", Tusq 
  • Накладка: красное дерево, современный профиль "Deep C" 
  • Гриф: черное дерево, 25,5" шкала, 12" радиус 
  • лады: 22, узкие высокие 
  • ТЮНЕРЫ: Fender стандартные литые; герметичные, ступенчатые с хромированной отделкой 
  • КОРПУС: Корпус из красного дерева с массивным верхом из ели Sitka 
  • Накладка: современная асимметричная из черного дерева с седлом GraphTech Tusq 
  • ПИКАПЫ: Fishman Matrix подседельный пьезо, Fishman Enhancer внутренний датчик корпуса, Acoustasonic Shawbucker (бридж) 
  • КОНТРОЛЛЕРЫ: Громкость, ручка смешивания, 5-позиционный переключатель (для выбора голосовых пар) 
  • ПИТАНИЕ: Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор. На металлической пластине выходного джека расположен разъем для зарядного устройства mini-USB и индикатор состояния батареи 
  • ЗАВОДСКИЕ СТРУНЫ: Fender Dura-Tone 860CL с покрытием из фосфористой бронзы .011-.052 
  • ВЕС: 5,5 фунтов 
  • ИЗГОТОВЛЕНО: США