Наконец-то Fender привнесла свою технологию Acoustasonic в относительно недорогую серию Player - но есть ли в этом упрощенном акустическом/электрическом гибриде все необходимые инструменты?
В этот упрощенный и дешевый, но не менее играбельный корпус поместили все лучшее от American Acoustasonic Tele.
Когда "доступная" версия акустической гитары все еще имеет предложенную розничную цену в четыре цифры, это говорит о двух вещах: это не обычная доска, и вы просрочили повышение зарплаты. Мы не можем помочь вам с последним, но мы ожидаем крутых вещей от Fender Acoustasonic Player Telecaster.
Прошло три года с момента выпуска American Acoustasonic Tele, за которым последовали модели Strat и Jazzmaster. Впервые новая технология гибрида акустики и электроники Fender распространилась на основную линию мексиканского производства, а производство осуществляется на новом специализированном предприятии в Энсенаде.
Это неизбежно повлекло за собой жертвы, более значительные, чем потеря престижа "сделано в США": это более простой инструмент, чем оригинал, что дает вам меньше моделей гитар на выбор. Но основные технологии остались прежними: разработанный Fender/Fishman Acoustic Engine использует DSP, чтобы помочь воспроизвести ряд классических и не очень классических тонов.
Однако сначала давайте пробежимся по основам Acoustasonic для тех, кто до сих пор не мог позволить себе заинтересоваться. Это настоящие гибриды, каждый из которых сочетает классическую форму корпуса электрогитары Fender (и тощий корпус) с полым корпусом из красного дерева и ели Sitka - и комбинирует магнитный звукосниматель с пьезо под седлом.
Патентованный звуковой порт SIRS обеспечивает гитарам достаточную проекцию, чтобы их было слышно над треском костра; но при всем уважении к отдыху в походе, именно акустический двигатель делает эти инструменты полезными. Именно здесь пьезозвук манипулируется для имитации тона любого инструмента, от маленького пикера до большого дредноута.
Однако здесь не обошлось без компромиссов. В то время как американские модели имеют по пять пар звуков с возможностью смешивания, здесь мы получаем только три (пусть вас не обманывает селекторный переключатель в стиле Strat). Более того, только одна из этих пар предлагает настоящие акустические тона, две другие посвящены "lo-fi" и электрическим вариантам соответственно.
В частности, в третьем положении на одном конце шкалы смеси находится "mahogany small body short scale", а на другом - "rosewood dreadnought", так что, крутя ручку, вы фактически делаете свою виртуальную акустическую гитару больше или меньше. Обратите внимание, что на этот раз отсутствует датчик корпуса для создания ударных эффектов.
Как видно на Acoustasonic Jazzmaster, во второй позиции "lo-fi" звуков. необработанный пьезозвук остается необработанным. Вы можете подумать, что со стороны Fender это выглядит как чистая лень, но на Jazzmaster это дает результаты, которые, ну, интригующе нетрадиционны. Здесь мы получаем те же два варианта - чистый и хрустящий - так что регулятор смеси служит для набора овердрайва.
Наконец, в позиции 1 этот Telecaster использует свой звукосниматель Telecaster для имитации звучания Telecaster. Звучит не слишком сложно, но конструкция гитары и не очень магнитные струны из фосфорной бронзы означают, что она никогда не будет звучать в точности как обычный Tele - что не обязательно плохо. Опять же, у вас есть возможность смешивать чистый и перегруженный режимы.
Прежде чем мы продолжим, следует отметить еще несколько отличий от американской линейки. Во-первых, бридж и лады сделаны из палисандра, а не из черного дерева, что, на наш взгляд, является улучшением с эстетической точки зрения; во-вторых, питание осуществляется не от USB-элемента, а от старой доброй батарейки PP3. Тот, что установлен в нашей тестовой гитаре, даже не перезаряжается, так что мы можем просто содрать наклейку с таблицы "экологических достижений" Fender за это. Заявленное время автономной работы - до 22 часов.
Черт возьми, на этой штуке так легко играть. Во-первых, при весе чуть более 2 кг ее практически нет - мы играли на укулеле, которые больше тяготят плечо - а тонкая форма корпуса с фаской для предплечья означает, что она сидит на коленях так же плотно, как и любой массивный корпус.
Но лучше всего - это гриф. Он приятно тонкий, со слегка завальцованными краями и тонкой сатиновой отделкой, которая действительно позволяет почувствовать деревянность дерева. В качестве гитары, на которой можно бездельничать, наполовину просматривая викторины, это мгновенное и непринужденное удовольствие.
И, как и в предыдущих Acoustasonics, это сопровождается веселым тоном без подключения, которому неизбежно не хватает мощности и теплоты на низких частотах, но у него есть свое собственное сырое, коробчатое очарование. Он отлично подойдет для пения у костра, если только все не присоединятся к нему.
Мы начинаем наши электрические исследования с подключения к аудиоинтерфейсу и прослушивания через полнодиапазонные мониторы, что, помимо всего прочего, показывает, что эта полая гитара очень устойчива к обратной связи.
Модели с малым корпусом и дредноутом представляют два конца спектра акустических гитар: один - резкий и интимный, другой - гулкий и просторный. Вы не сможете охватить все мыслимые звуки, смешивая эти два варианта, и всегда есть опасность появления слегка синтетического пьезо-тона, если ваша правая рука будет слишком близко к бриджу; но для любого акустического игрока с частичной занятостью, который просто хочет покрыть основные базы, это вполне подойдет. У вас также есть возможность "придать естественности" при записи, используя микрофон, чтобы добавить немного реального звука гитары в комнате.
А если вы захотите "сделать все неестественно", просто переключитесь в режим lo-fi. Ценность этих нерафинированных пьезозвуков при подключении прямо к интерфейсу или PA спорна, но через усилитель - особенно перегруженный - это совсем другое дело. Не ждите здесь голоса стандартной электрогитары или усиленной электроакустики; дело в том, что это немного похоже на то и другое, но не похоже ни на одно из них.
То же самое можно сказать, в некоторой степени, об "электрических" звуках в первой позиции. Теперь мы используем звукосниматель Fender Noiseless Tele... но хотя это приводит нас на более знакомую территорию, это не значит, что он вдруг зазвучит точно как Thinline Telecaster 69-го года. Через усилитель она плотная и звонкая на чистом конце ручки Blend, склоняясь к грубости, когда мы набираем кранч; но как бы вы ее ни настроили, растрепанная рыхлость, присущая конструкции гитары, является частью сделки - как и, надо сказать, относительно жесткие струны 11-52.
Запуск Acoustasonic Player Telecaster кажется бессмысленным шагом для Fender, распространяющим потенциальную привлекательность практически новой категории гитар. Может быть, если заменить хрустящие варианты на пару других акустических моделей, это сделало бы его еще более полезным, но это по-прежнему привлекательный шестиструнный мультиинструмент и настоящее решение проблем для многих концертирующих игроков.
Источник: https://guitar.com/review/acoustic-guitar/the-big-review-fender-acoustasonic-player-telecaster/