Big F празднует знаменательный год, возвращаясь к своим корням и пересматривая классику однощипковых инструментов.
70th Anniversary Esquire - это достойная дань уважения новаторскому дизайну, который помог сформировать будущее цельнокорпусной электрогитары и музыки, которую она помогла создать.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Появившаяся в 1950 году модель Esquire была первой практичной электрогитарой Fender и имела корпус из сосны, кленовый гриф на болтах с 21 ладом и переделанный звукосниматель, установленный в бридже.
Хотя наличие только одного звукоснимателя могло показаться недостатком (и Fender быстро решил эту проблему, представив модель Broadcaster/No Caster с двумя звукоснимателями), у Esquire была своя хитрость в рукаве - электронная система, состоящая из регуляторов громкости и тембра и трехпозиционного переключателя, который обеспечивал три различных звучания.
В положении "шея" регулятор тембра обходился, и включалась предустановленная схема роллинга высоких частот. В среднем положении регулятор тембра был активен, а в заднем положении регулятор тембра был обойден. Достаточно просто, но это обеспечивало все - от приглушенного "джазового" тона до взрывного свинцового звучания и всего, что между ними, - одним щелчком селектора.
Fender приложил немало усилий для точного воспроизведения модели Esquire 70th Anniversary, и, следовательно, его звукосниматель, разработанный Тимом Шоу, вдохновлен моделью Esquire 1950 года, которая хранилась в музее Songbirds в Чаттануге, штат Теннесси.
Он подключен с помощью проводов, обтянутых тканью, а в цепи установлен бумажно-масляный тональный колпачок - крутые штрихи, которые усиливают атмосферу старой гитары Esquire. В соответствии с винтажной спецификацией, все винты имеют шлицевую головку (или Fillister, если хотите).
К ним относятся винты разного диаметра и длины для черной феноловой накладки грифа, грифа, бриджа, крышки регуляторов, тюнеров и алюминиевого выходного разъема. Esquire имеет толстый U-образный гриф с кленовым грифом радиусом 7,5 дюйма и 21 ладом Vintage Tall.
Настройка отличная, гитара легко играет и звучит мелодично во всех позициях, что подчеркивает эффективность бриджа Tele в винтажном стиле с тремя регулируемыми цельностальными "бочкообразными" седлами. Лео Фендер, безусловно, многое сделал правильно в Esquire, и эта первобытная часть аппаратуры является важной частью того, почему Esquire обеспечивает яркое и устойчивое акустическое звучание.
Корпус из калёной сосны также способствует живому отклику, как и тонкое покрытие нитроцеллюлозным лаком. Безупречный двухцветный Sunburst нашей обзорной модели выявляет красивую зернистость сосны, и гитара доступна в трех других цветах, если вы предпочитаете не винтажный вид (см. спецификации).
Протестированная с Fender Deluxe Reverb и несколькими педалями усиления и драйва, Esquire оказалась гитарой с живым звучанием и множеством оттенков.
Очень приятно, что можно переключаться с глубокого, округлого звука в положении грифа на рычащий свинцовый тон в положении бриджа, который также немного громче из-за того, что тональный колпачок находится вне цепи.
В среднем положении регулятор тембра позволяет регулировать высокие частоты по мере необходимости, чтобы получить звучание между более темными и более яркими тембрами других настроек, например, чистый, открытый ритмический вкус или маслянистый свинцовый тон, сохраняющий струнность и укус одиночной катушки. Я постоянно пользовался этим переключателем, и он действительно дает эффект двух звукоснимателей.
И снова Лео придумал умный способ использовать один звукосниматель для получения тонального диапазона, который позволит таким гитаристам, как Джефф Бек - который играл на Esquire 54-го года на ранних записях Yardbirds - перейти от рваного рок-н-ролла к блюзу и всему остальному, что ему нужно, одним щелчком переключателя - или, в случае Бека, возможно, просто регулируя атаку.
70th Anniversary Esquire - это достойная дань уважения новаторской конструкции, которая помогла сформировать будущее цельнокорпусной электрогитары и музыки, которую она помогла создать.