Каталог

Обзор гитары Farida Old Town Series OT-65 Wide VBS & OT-25 NA

Китайский производитель гитар Farida создает инструменты на протяжении четырех десятилетий. Хотя бренд достаточно хорошо зарекомендовал себя в Европе и Азии, в США Farida - относительный новичок. Тем не менее, американские традиции гитарного производства занимают центральное место в эстетике компании. Миссия серии Old Town компании Farida - объединить классический американский дизайн с современными технологиями изготовления и удобством игры. Последние предложения компании - это современная интерпретация нескольких моделей Gibson времен войны. Модель OT-65 Wide VBS явно вдохновлена популярной моделью Gibson J-45, дредноутом с круглыми плечами, который дебютировал в 1942 году. Более миниатюрная модель OT-25 NA размера 00 взяла за основу менее известную модель Gibson LG-3, которая также была представлена в том же году.

Вождение 65

Профиль OT-65 с его мягкими плечами и широким нижним порожком отражает чувственные изгибы классической гитары. Благодаря более изящной верхней части корпуса Farida удобно расположилась у меня на коленях, совсем не громоздко. Массивный верх инструмента из ели Sitka имеет теплую темную отделку "sunburst", дополненную со вкусом выполненным переплетом из слоновой кости с соответствующей полосатой розеткой. Спинка и обечайка из цельного красного дерева имеют ярко выраженные линии текстуры красивого темно-карамельного оттенка. Странная форма полосатой черепаховой накладки на грифе преувеличивает характерные очертания корпуса гитары. Хотя она придает корпусу винтажный характер, на самом деле это отклонение от классической каплевидной формы.

Farida Old Town Series OT-65 Wide VBS

Farida Old Town Series OT-65 Wide VBS

Farida Old Town Series OT-65 Wide VBS

Гриф имеет удобную плоскую С-образную форму - современный штрих, отличающийся от контура грифа в форме бейсбольной биты, характерного для многих винтажных гитар. Гриф изготовлен из нато и увенчан красивым грифом из пау-ферро с акриловыми маркерами ладов. Обозначение "Wide" относится к большой ширине грифа - 1-3/4 дюйма, что обеспечивает большое расстояние между струнами для игры пальцами. Для тех, кто предпочитает меньший простор, предлагается более узкий гриф. На тонкой накладке головки грифа расположен классический логотип Farida с тремя накладными тюнерами.

Гитары-дредноуты были названы в честь мощных линкоров, и своим теплым, сильным звуком OT-65, безусловно, поддерживает эту традицию. Глубокие низкие частоты придают гитаре звуковую гравитацию, но при этом не подавляют общее сбалансированное звучание. Широкое расстояние между струнами делает OT-65 мечтой для фингерстайла, в то же время сохраняя удобство для ладов. Ноты на струнах звучали с теплотой, ясностью и проекцией, а одиночные ноты, сыгранные плоским способом, прорезались с достаточным количеством высоких частот. Струнные аккорды были теплыми, жирными и наполняли комнату. Благодаря полной длине шкалы 25-1/2 дюйма и мощному нижнему регистру, настройка на открытую D была приятным местом для OT-65.

Farida Old Town Series OT-65 Wide VBS & OT-25 NA

Farida Old Town Series OT-65 Wide VBS (слева) и OT-25 NA.

Маленький пакет

Модель Farida OT-25 NA в размере 00 вдохновлена гитарой эпохи "Banner", но она имеет те же функции и опции, что и ее старший брат, OT-65. "NA" означает натуральную отделку топа из ели Sitka, но инструмент также доступен с винтажной отделкой "VBS". У нашего пробника была 1-11/16-дюймовая гайка для более узкого расстояния между струнами, но он также может поставляться с более удобной для пальцев 1-3/4-дюймовой гайкой и обозначением Wide. Более короткие корпус и гриф обеспечивают длину шкалы 24,7 дюйма.

Farida OT-25 NA

Farida OT-25 NA

Farida OT-25 NA

Как и его основной вдохновитель, OT-25 имеет верх из натуральной ели, еловую X-образную планку и мягко изогнутые плечи, которые являются важной частью эстетики. Зернистость красного дерева на боках и спинке видна сквозь глянцевую отделку, а со вкусом подобранный переплет соединяет основные части корпуса. Как и OT-65, OT-25 имеет три накладных тюнера с открытой спинкой и кнопками из слоновой кости. Логотип в виде сценария на головке грифа кивает на атмосферу военного времени, исходящую от этих двух гитар.

Несмотря на более короткую шкалу, гриф из нато не ощущается тесным, а ноты звучат сбалансировано на грифе из пау-ферро. OT-25 была настроена с комфортно низкой настройкой, она была легка для моей ладовой руки и неплохо подходила для фингерстайла, хотя вариант с более широким расстоянием между струнами был бы лучшим выбором для тех, кто часто играет пальцами. При игре на струнах OT-25 звучала полно и тембрально ровно, хотя и без расширенных низов и исключительно блестящего верхнего конца OT-65. Громкость не была ни скромной, ни мамонтовой, но умеренная мускулатура OT-25 могла держать себя в руках во время игры на двух гитарах.

OT-25 - солидная акустика с отличными игровыми качествами, и приятно видеть, как создатели гитар черпают вдохновение в менее известном старинном инструменте. Однако более характерный голос более крупной модели OT-65 выделяет ее среди акустических инструментов, вдохновленных стариной. 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Farida OT-65 Wide VBS

КОРПУС

  • Корпус Круглоплечий дредноут с нижним порожком шириной 16-1/8″, глубиной 4-3/16″;
  • верх из цельной ели Sitka с X-образной разметкой;
  • спинка и обечайка из цельного красного дерева;
  • переплет и розетка из ABS-пластика цвета ивороида;
  • защитная крышка из черепахового панциря;
  • глянцевая отделка "sunburst".

ГРИФ

  • ГНЕЗДО 25-1/2″, 14-ладовый гриф из нато;
  • гайка шириной 1-3/4″;
  • гриф из pau ferro с акриловыми точечными маркерами;
  • винтажный тюнер с кнопками из слоновой кости.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Костяная гайка и компенсированное седло;
  • бридж pau ferro;
  • струны D'Addario EJ-16 (.012-.053) из фосфорной бронзы
  • СДЕЛАНО В КИТАЕ