Отдавая дань уважения трем моделям Patrick James Eggle, Faith Guitars выпускает серию Legacy Series, состоящую из трех специальных электрогитар. Джеймс Стивенс рассматривает...
Патрик Джеймс Эггл, без сомнения, является одним из самых уважаемых гитарных мастеров в Великобритании, если не во всем мире. Хотя он выпускает гитары под своим собственным именем уже более 30 лет, он уже давно ассоциируется с Faith Guitars. Его влияние на дизайн, выбор древесины, контроль качества и настройку привело к неоспоримой репутации Faith как производителя высококачественных гитар в широком ценовом диапазоне.
Однако в последнее время Эггл переключился с акустических гитар на электрогитары. Стремясь к тому, чтобы его творчество оставалось на слуху, Фейт выпустил серию гитар PJE Legacy Series. Каждая из трех моделей серии основана на моделях Эггла. Legacy Mars - это дредноут с опущенными плечами, созданный на основе PJE Kanuga. Legacy Neptune описывается Фейтом как "baby jumbo", похожая на PJE Saluda, а Legacy Earth - это оркестровая модель с вырезом. Эта конкретная модель - новая форма корпуса для Фейта и напоминает о PJE Linville (которая, по мнению этого рецензента, была лучшей гитарой, когда-либо созданной Эгглом).
Хотя у каждой модели своя форма корпуса, у всей линейки есть много общего: поэтому давайте сначала рассмотрим общие черты этих гитар. Все три гитары построены из цельного африканского красного дерева Khaya с задней и боковой сторонами и торрефицированной верхней частью из канадской ели Sitka. Торрефикация, или торрефакция, как ее иногда называют, впервые была применена викингами, - это процесс, при котором древесину запекают или обжигают в контролируемой среде, чтобы воспроизвести естественный процесс старения древесины с течением времени. По мере старения древесины отдельные клетки теряют способность удерживать влагу - вот почему гитара, скажем, 1930-х годов гораздо легче и живее, чем более новая гитара. Более "сухое" дерево способно вибрировать, имеет гораздо больший резонанс и в результате дает более мягкий, зрелый тон.
Среди других общих особенностей - С-образный гриф из красного дерева с болтовым креплением, орех, седло и бриджевые колки из натуральной кости, переплет из плавленого клена и гриф из фигурного черного дерева макассан, накладка на голову, бридж и медиатор (впервые Faith предлагает гитару с медиатором!). Серия Legacy также может похвастаться розетками звукоснимателей из абалона и никелированными тюнерами Grover 18:1 с кнопками из черного дерева.
Все корпуса имеют глянцевое лаковое покрытие, ширину грифа 45 мм и оснащены системой звукоснимателей Fishman Flex Blend, которая сочетает в себе подседельный звукосниматель и конденсаторный микрофон. Наконец, серия Legacy поставляется с впечатляющим жестким кейсом класса люкс из ABS с эффектом углеродного волокна, отделанным ало-красной подкладкой и пятью застежками (одна запирается на ключ).
Осмотрев каждую модель более внимательно, мы были впечатлены качеством используемых тоновых пород. Африканское красное дерево Khaya имеет немного более плотное зерно, чем индонезийское красное дерево, обычно используемое в моделях Faith. Более плотное зерно означает повышенную жесткость, и поэтому задняя и боковые стороны могут быть обработаны немного тоньше, что повышает способность корпуса к резонансу. Гриф из ели ситка также высокого класса, с линейно-прямой текстурой.
Нам особенно нравится золотистый оттенок, который придает верхушкам процесс торрефикации. Legacy укрепляет существующую репутацию компании Faith как производителя исключительно высоких стандартов конструкции, отделки и презентации. Внутри и снаружи каждая гитара, представленная на обзор, безупречна. Фрезы безупречно обработаны, сустейн плотный и чистый, и мы особенно впечатлены качеством глянцевой отделки, которая, хотя, возможно, для кого-то и толстовата, не уступает ни одной гитаре в этой ценовой категории.
С точки зрения внешнего вида, гитары, безусловно, очень похожи. Чистые, изящные линии создают ощущение современности - особенно это касается моделей с двумя вырезами. Однако Mars Dreadnought представляет собой интригующий брак старого и нового, поскольку мы привыкли, что дредноуты с покатыми плечами чаще всего имеют винтажный, довоенный вид. Современная презентация хорошо сочетается с формой с покатыми плечами.
Как уже упоминалось, бортовая электроника представлена в виде системы Fishman Flex Blend, которая соединяет подседельный звукосниматель с внутренним конденсаторным микрофоном - соответствующие сигналы от каждого из них могут быть смешаны вместе. Три поворотных регулятора системы установлены на верхнем плече: тон, смешивание и громкость. При нажатии и удержании регулятора громкости включается хроматический тюнер, после чего сигнал отключается. Flex Blend - хорошая система, и нам нравится, что для включения тюнера не нужно подключать гитару. Нам также нравится, что подсветка тюнера переключается с синего на зеленый, когда достигается правильная высота тона - удобная функция для слабо освещенных сцен.
Опять же, оставаясь в рамках общности моделей, гитары серии Legacy имеют настройку низкого действия - очень низкого, на самом деле. Гитары находятся как раз на грани гудения - игроки на электрогитарах будут чувствовать себя здесь как дома. Настройки гитар отлично подходят для обычного, повседневного страмминга и аппликатуры, но если углубиться и надавить, можно получить "дзинь" и "щелчок", что при правильном подходе может стать приятным дополнением к тональным возможностям.
При подключении Fishman Flex Blend является способной и универсальной системой. Регулятор тембра обеспечивает достаточную вариативность, чтобы быть действительно полезным, но мы бы хотели видеть на вращающихся колках какие-то метки или центральное углубление. Если вы относитесь к тому типу музыкантов, которые просто устанавливают все на 10 и уходят, это не проблема, но тем, кому нравится вариативность регуляторов, легко потерять, где вы находитесь.
Как и следовало ожидать, дредноут имеет самую мощную мощность из всей троицы. Полный глубины и нижнего конца, Mars - это наслаждение для страммера. Ширина грифа очень незначительно превышает размеры обычного дредноута (скажем, Martin D-18).
Удивительно, но лишний миллиметр действительно имеет значение, но не настолько, чтобы это кого-то оттолкнуло. Просто нужно сыграть одну-две песни, чтобы настроить свою игру. С другой стороны, Earth OM производит тембр с другого конца тонального спектра, с точными высокими частотами и сладостью, которая бывает только у гитар со средним и меньшим корпусом.
По сравнению с Martin OM, у Earth почти на целый сантиметр больше глубина, что, безусловно, способствует проекции и увеличению громкости. Если дредноут Mars предназначен для страммеров, то Earth OM больше подходит для игры пальцами, благодаря своей четкой, детальной игре.
Модель Neptune, которую описывают как мини-джамбо по размеру корпуса, в тональном отношении находится где-то между своими собратьями. Воплощая в себе лучшее из двух миров, Neptune сочетает в себе точность и бум, и мы бы предположили, что именно эта модель хорошо подойдет универсалу, то есть тому, кто играет понемногу на всем, и, по крайней мере, для этого рецензента, она кажется наиболее универсальной и адаптируемой. Neptune превосходно справляется со струнами, соло, резкими риффами и перебором пальцев, и мы считаем, что это лучший вариант из этой группы Legacy.
Faith Legacy Mars
Faith Legacy Earth
Faith Legacy Neptune