Каталог

Обзор гитары Fairbanks F20-S Nick Lucas Gold Sparkle

Модель Nick Lucas стала первой фирменной гитарой Gibson. Оригиналы пользуются большим спросом, поэтому высококачественные копии являются более доступным вариантом.

Fairbanks F20-S Nick Lucas Gold Sparkle

Можно сказать, что фолк-бум начала 1960-х годов положил начало винтажной гитарной культуре, поскольку люди, испытывающие недостаток денег, как Льюин Дэвис, утешали себя мыслью, что старые акустики, которые они могли себе позволить, звучат лучше, чем новые, которые они не могли себе позволить. Винтажные Мартины и Гибсоны вскоре стали очень востребованными и дорогими, а остальное - уже история.

Fairbanks F20-S Nick Lucas Gold Sparkle

Хотя Боб Дилан часто недооценивается как гитарист, у него всегда был довольно тонкий вкус в акустике, и к 1963 году он играл на модифицированном и отреставрированном Gibson Nick Lucas Special 1930-х годов. Это была первая модель с авторской подписью, предложенная компанией Gibson, но ее характеристики были поразительно непоследовательными.

Fairbanks F20-S Nick Lucas Gold Sparkle

В разное время корпуса изготавливались из палисандра, красного дерева и клена, причем их форма и размеры менялись. Стиль бриджа варьировался, а некоторые модели даже поставлялись с трапециевидным мундштуком. Кроме того, гриф соединялся на 12-м, 14-м и даже 13-м ладу. У Дилана был 13-й лад, и именно он украшен инкрустацией Fleur-de-lis, которую можно увидеть на бесчисленных фотографиях середины 60-х годов.

Fairbanks F20-S Nick Lucas Gold Sparkle

Дейл Фэйрбэнкс - восходящая звезда в американском сообществе производителей акустики. Работая в своей домашней мастерской в Вест Хартфорде, штат Коннектикут, он специализируется на воссоздании классических акустических систем Gibson. Для своей модели F20 он решил воссоздать модель Nick Lucas 1930-х годов, с более поздним небольшим, но глубоким корпусом и 12-ладовым грифом.

Fairbanks F20-S Nick Lucas Gold Sparkle

Гриф из мадагаскарского палисандра совершенно потрясающий.

Ваш рецензент должен признаться, что первые несколько минут процесса обзора он провел, уткнувшись носом в звуковое отверстие, вдыхая пьянящие ароматы древесины и древесного клея.

Fairbanks F20-S Nick Lucas Gold Sparkle

Конечно, запах практически никак не влияет на тембр или играбельность, но в случае с такими тонами дерева, как у этой гитары, это очень важная часть удовольствия. Это интимное знакомство с частями корпуса F20 также показывает необычайно высокий стандарт сборки. Здесь нет ни малейшего выдавливания клея, а внутренние поверхности в большинстве своем достаточно гладкие для нанесения спрея.

Fairbanks F20-S Nick Lucas Gold Sparkle

Задние скобы - самые тонкие из всех, что мы когда-либо видели. Все четыре имеют ширину едва ли четверть дюйма, они вырезаны высокими и тонкими, изящно сужаясь до глубины около 1/16 дюйма, когда они заходят под бордюр. В результате задняя часть обладает исключительным резонансом, и при постукивании по ней она откликается подобно коже барабана.

С помощью зеркала можно увидеть, что верхние скобы также вырезаны с большим изяществом, а пересечение X-образных скоб - самое аккуратное из всех, что мы когда-либо встречали. В подлинном винтажном стиле Gibson, X-образные скобы не имеют зубцов, а пластина бриджа - кленовая.

Все материалы - высшего качества: верхняя часть из красной ели, задняя и обечайка из гондурасского красного дерева. Гриф и бридж из мадагаскарского палисандра выглядят потрясающе, а древесина дополнена нитроцеллюлозным покрытием поверх шеллака. Солнечное сияние выглядит так, как будто его наносили вручную, а не распыляли - как это делали в свое время в Gibson.

Fairbanks F20-S Nick Lucas Gold Sparkle

Тюнеры Waverly с открытой шестерней и орех из неотбеленной кости добавляют ощущение роскоши.

Это не совсем старая школа, потому что Fairbanks встроил в гриф двухсторонний шатун, а его профиль описывается как "современный С". Это довольно субъективный термин, используемый для описания грифа, который имеет заметно меньшую глубину, чем грифы 20-х или 30-х годов, но при этом сохраняет полную округлость, что больше похоже на что-то из 50-х годов. Так что давайте назовем его "современным профилем С" середины века и оставим все как есть.

Среди других роскошных деталей - гайка и седло из неотбеленной кости, а также тюнеры Waverly с кнопками из слоновой кости. На корпусе, грифе и звукоснимателе имеется еще больше слоновой кости, а также мягкая золотистая отделка с блестками, которая столь же привлекательна, сколь и неожиданна.

Fairbanks F20-S в использовании

Учитывая очевидное влияние, оказанное на F20, неизбежно возникает вопрос, звучит ли она как довоенная акустика Gibson. Основываясь на нашем недавнем опыте игры на настоящем инструменте, мы бы ответили и да, и нет.

Самая заметная разница заключается в том, что у F20 нет той сухости в тоне или волосяного отклика - просто потому, что ей не более 80 лет. Что у него действительно есть, так это очень богатое гармоническое содержание, дополняющее теплый блеск и очень долгую продолжительность звучания. Кроме того, вес баса не соответствует размеру корпуса, а твердое прикосновение при игре может генерировать ноты с настоящим стуком, щелчком и силой. Для гитары такого размера она также удивительно лишена коробчатости средних частот.

При размере корпуса всего 14¾ дюйма можно подумать, что F20 - это акустическая гитара для игры пальцами, но четырехдюймовая глубина корпуса содержит достаточно воздуха, чтобы с одинаковым апломбом исполнять ритм-партии. Она очень хорошо реагирует на твердую атаку, и это еще одна область, в которой F20 отличается от винтажных образцов, на которые едва ли нужно дышать, чтобы получить прекрасный тон.

Fairbanks F20-S Nick Lucas Gold Sparkle

Звуковое отверстие F20 имеет переплет из слоновой кости и со вкусом выполненную отделку золотыми искрами.

В целом, звук величественный и благородный, но некоторым может показаться, что ему не хватает некоторого сырого возбуждения. Тем не менее, на F20 очень легко играть как в стандартной, так и в открытой настройке, и она отлично справляется с узким местом. Бас остается похвально четким, а простые струны никогда не перегружены.


Сейчас мы можем лишь предполагать, как звучал новый Gibson Ника Лукаса в 1930-е годы, но вполне разумно предположить, что Fairbanks F20 находится на том же или примерно том же уровне. Однако если вы надеетесь получить гитару, которая одним ударом унесет вас в прошлое, вам лучше поискать винтажный экземпляр.


Для ясности, это не критика F20, которая никогда не ограничит вас рамками жанра винтажных гитар. Эта гитара сочетает в себе подлинный вкус старинного тона Gibson с надежной утонченностью и впечатляющим балансом, но без причуд. Чтобы усилить этот винтажный вкус, мы были бы склонны отказаться от струн из фосфорной бронзы с покрытием и поэкспериментировать с набором круглых сердечников без покрытия - или, возможно, с набором монелей.

Основные характеристики

  • ОПИСАНИЕ: Цельнолитая акустическая гитара, сделанная в США. Сплошной верх из красной ели, спинка, обечайка и гриф из гондурасского красного дерева, бридж и гриф из мадагаскарского палисандра, переплет из слоновой кости, отделка золотыми блестками, орех и седло из неотбеленной кости, костяные колки бриджа, накладка на колки из черного дерева, 12-й лад в корпусе
  • АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Тюнеры Waverly с открытой шестеренкой
  • ЭЛЕКТРОНИКА: Нет
  • ЛЕВЫЕ РУКИ: Да
  • ПОКРЫТИЕ: Нитроцеллюлоза поверх шеллака
  • ДЛИНА ШКАЛЫ: 628,65 мм/24,75 дюйма
  • ШИРИНА ГНЕЗДА: 44 мм на грифе, 54,5 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГНЕЗДА: 21 мм на первом ладу, 22,5 мм на девятом ладу
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН: 38 мм у ореха, 58 мм у бриджа
  • ВЕС: 1,94 кг/4,27 фунта

Источник:  www.guitar.com